И вот мне надоело что машина глохнет в самый не подходящий момент, и решил поставить гбо с форсунками поколения. Газовый мозг стоит минимум 6000 рублей, плюс настройка …короче дороговато.
И вот решил построить гбо 4 поколение без газовых мозгов.
Купил редуктор, форсунки, шланги. Подключить редуктор за место второго не составило труда. Форсунки прикрутил к клапанной крышке, присоединился к редуктору шлангом, затянул хомутами.
Штуцера вкрутил в просверленные дырки с герметиком в впускной коллектор (в пластмассовую часть). Питание форсунок подключил через реле.

Чёрные палочки бензиновые форсы
Синие — газовые форсы
Красная линия- управляющий провод форсунок
Остальные 4 питающие
1,2,3,4,5 -разгрузочные реле

Работа происходит следующим образом.
Когда тумблер переведён на бензин, реле 1 без напряжения, газовые форсы не работают, замыкаются реле 2,3,4,5 и форсы бензиновые работают как ни в чём не бывало. Так же было установлено реле в разрез провода идущего на бензонасос где мозги авто, на бензине он работает, на газу нет. Переведя тумблер в положение газ, происходит следующее: отключается реле 2,3,4,5 и реле бензонасоса, а замыкается реле 1.
Первый пуск
После прогрева на бензине, перевёл на газ и машина заглохла. Начал регулировать давление впрыска то в одну то в другую сторону, нашёл оптимум когда холостые обороты нормальные и набирает обороты нормально. Диаметр отверстий в штуцере газовом 2.5 мм.

Может быть написал не очень понятно, спрашивайте разъясню.

Блок управления Stag-4 Eco (4 цилиндра)

Блок управления STAG-4 Eco создан на базе блока STAG-4 PLUS. Бюджетный вари..

Блок управления STAG-4 plus (4 цилиндра)

Миниатюрный микропроцессорный контроллер последовательного впрыска газа STA..

ЭБУ контроллер Stag Go Fast 200 4 цилиндра

ЭБУ STAG Go Fast 200 – это многосторонний контроллер, спроектирован для уст..

ЭБУ контроллер ГБО STAG 4 QBox Plus

QBOX PLUS и QNEXT PLUS новейшие и удобные корпуса, с огромным количеством ф..

Электронный блок управления STAG 300 ISA-2 на 6 цилиндров

Интеллектуальная Система Автоадаптации ISA2 блок прекрасно адаптирована под..

Электронный блок управления STAG 300 ISA2 на 8 цилиндров

Интеллектуальная Система Автоадаптации ISA2 блок максимально адаптирована к..

Электронный блок управления STAG 4 QBox Basic на 4 цилиндра

Электронный блок управления STAG 4 Q-BOX BASIC – система поочередного впрыс..

Каждый современный автомобиль обустроен бортовым компьютером, регулирующий большинство процессов поступления бензина в двигатель. Так и Электронный блок управления ГБО 4 поколения отвечает за аналогичные функции работы только газовой системы.

Электронные блоки управления системами газобаллонного оборудования – ЭБУ.

При этом, такой ГБО блок управления постоянно требует обновления программного обеспечения которые вы можете найти на официальных сайтах производителей ГБО.

Цена блока управления ГБО в отличии от других компонентов автомобильной газовой системы на порядок выше, так как блок управления гбо 4 поколения, которого в обиходе называют "газовые мозги" – то без чего ни одно ГБО четвертого поколения не сможет функционировать в принципе.

Купить блок управления ГБО 4 поколения

Прежде чем купить ГБО 4 блок управления убедитесь что проблема именно в нем, так как блок управления ГБО цена достаточно высока, а при отсутствии изменений при замене на новый, будет сложно вернуть такой блоку управления производителю. Также, на сайте вы можете купить проводку для газовых блоков управления.

Вопросом выбора электронного блока управления для ГБО задаются все, кто решил переоборудовать автомобиль на газ. Учитывая массу производителей и обилие моделей в производственной программе каждого из них, выбор главной детали газобаллонного оборудования дело непростое. Попробуем на примере модельной линейки ГБО STAG от польского производителя AC S.A. разобраться на какой из ЭБУ стоит обращать внимание при выборе.

STAG GoFast

STAG GoFast – бюджетное решение для многих автомобилей с 4 цилиндровыми моторами и распределенным инжекторным впрыском топлива. Этот блок управления чаще всего устанавливается на автомобили с несложной электроникой при условии, что они не очень прихотливы по части настройки. OBD адаптации и автоадаптации здесь нет. Считывание, а точнее определение количества оборотов двигателя производится без подключения к штатному датчику.

И при таком ограниченном функционале STAG GoFast пользуется достаточной популярностью. Его устанавливают, как бюджетное решение на такие автомобили как:

  • CHERY Tiggo
  • CHEVROLET Aveo, Lacetti, Tacuma
  • DACIA Logan
  • DAEWOО Lanos, Nexia
  • FIAT Doblo
  • FORD Escort, Fiesta, Focus
  • GEELY CK, EMGRAND Х7
  • HYUNDAI Elantra, Getz, Matrix
  • KIA Cerato
  • MAZDA 3, 6
  • MITSUBISHI Colt, Grandis, Lancer
  • NISSAN Almera, Primera, Sunny, Tiida
  • OPEL Astra, Omega
  • RENAULT Symbol
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid
  • TOYOTA Carina, Corolla

Это лишь примерный перечень и большинство моделей в нем выпущены до 2010 года. Хотя и для некоторых современных авто STAG GoFast вполне подходит. Но все же для большинства машин последних поколений рекомендуется установка более продвинутых блоков управления. Мы уже рассматривали их основной функционал в этой статье, но вернемся к этому вопросу еще раз.

STAG QBOX BASIC

STAG QBOX BASIC – является базовым решением в линейке польской электроники Q-поколения. Он реализован на 32-битном процессоре и имеет множество функций, которые необходимы для современных авто. Среди самых востребованных: довпрыск бензина, изменение последовательности впрыска, улучшенные возможности диагностики. При этом данный газовый контроллер может быть установлен на 4 цилиндровые моторы следующих авто:

  • CHERY Amulet
  • DAEWOО Lanos
  • DAIHATSU Terios
  • HONDA Accord
  • HYUNDAI Sonata
  • KIA Sorento
  • MERCEDES E-класса
  • MITSUBISHI Outlander
  • NISSAN X-Trail
  • OPEL Omega
  • RENAULT Clio, Kangoo
  • SKODA Oсtavia
  • TOYOTA Camry, RAV4
  • VOLKSWAGEN Passat, Polo

В этом перечне тоже собраны не все автомобили, но и модельный ряд блоков управления STAG на этом не заканчивается.

STAG QBOX/QNEXT PLUS

STAG QBOX/QNEXT PLUS – блок управления премиум-сегмента, сочетающий в себе самые продвинутые функции газобаллонного оборудования. В данном ЭБУ уже реализована OBD автоадаптация, система автоадаптации ISA3, автоматический сбрасыватель ошибок штатной системы, наложение топлива в момент переключения с бензина на газ и даже имеется встроенный эмулятор уровня топлива. Последняя функция очень актуальна для многих авто, где бортовой компьютер рассчитывает остаток в баке на основании пробега.

Весь предложенный производителем функционал позволяет в полной мере реализовать беспроблемную работу ГБО на новых и современных 4 цилиндровых моторах с распределенным впрыском топлива. Среди них:

  • DODGE AVENGER
  • FORD Focus, Mondeo
  • HONDA Accord, Civic, CR-V
  • HYUNDAI Accent, Elantra, i10, i20, i30
  • ACURA RDX
  • BMW 3-серии
  • KIA CEE’D, Cerato, Sportage
  • MITSUBISHI Grandis, Lancer, Outlander, Pajero
  • NISSAN Qashqai, Micra, X-TRAIL
  • OPEL Astra, Vectra, Zafira
  • RENAULT Megane, Sandero
  • SEAT Cordoba, Leon
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid, Superb
  • SUBARU Forester, Legacy, Outback
  • SUZUKI Grand Vitara, SX4
  • TOYOTA Avensis, Camry, FJ CRUISER, LAND CRUISER PRADO
  • VOLKSWAGEN Polo

Большинство этих машин получив газобаллонное оборудование во главе с блоком управления STAG QBOX/QNEXT PLUS прекрасно работают на газовом топливе, но остаются еще и машины с моторами свыше 4 цилиндров.

STAG QMAX BASIC

В качестве «бюджетного» решения для многоцилиндровых моторов польский производитель предлагает электронику STAG QMAX BASIC. В этой модели отсутствует OBD автоадаптация, но есть система автоадаптации ISA3. Таким образом блок может быть смонтирован на машины где OBD протокол не читается или несовместим.

При этом карта коррекции не зависит от коррекции оборотов относительно времени впрыска. Сбор образцовой карты времени впрыска бензина выполняется с учетом температуры двигателя.

Установка STAG QMAX BASIC производится на такие автомобили как:

  • BMW 5-серии
  • OPEL Vectra, Omega
  • HYUNDAI Santa Fe
  • CHRYSLER Pacifica
  • Toyota/Lexus (арабские версии)
  • Некоторые авто VAG-группы

Но если хочется получить максимальную отдачу от автомобиля с ГБО, то и блок управления должен быть наполнен максимальным функционалом.

STAG QMAX PLUS

STAG QMAX PLUS – версия ЭБУ STAG созданная специально для двигателей от 5 до 8 цилиндров. Среди функций возможность выбора способа автоадаптации OBD или ISA3, обслуживание интерфейса CAN и K- LINE согласно OBD2/EOBD, накладывание топлива в момент переключения. Для того чтобы избежать некоторых ошибок в работе бензиновой системы в электронный блок управления уже изначально интегрированы эмулятор давления и уровня топлива. Встроенные эмуляторы позволяют избежать установки дополнительных, довольно дорогостоящих, устройств.

Используется STAG QMAX PLUS на:

  • BMW X5
  • CHEVROLET Epica
  • FORD Kuga
  • HUMMER H2
  • HYUNDAI Grandeur
  • LAND ROVER Freelander
  • LEXUS GS, LX, RX
  • LINCOLN Navigator
  • MERCEDES GL, S-класса
  • MITSUBISHI Outlander XL, Pajero, Pajero Wagon
  • TOYOTA Camry, LAND CRUISER
  • VOLKSWAGEN Touareg

Список моделей очень велик и здесь приведены только типичные примеры реализации для автомобилей с мощными многоцилиндровыми моторами. Но стоит повториться, что все перечисленные выше ЭБУ, рассчитаны на обслуживание систем с распределенным впрыском топлива. А для двигателей с прямым впрыском бензина у AC S.A. есть совершено уникальный блок.

STAG 400 DPI

STAG 400 DPI – самый высокотехнологичный блок управления в модельном ряду, который позволяет переводить на газ автомобили с прямым впрыском топлива. Именно он позволяет грамотно настроить газобаллонную систему на большинстве современных TSI, TFSI, GDI и прочих прямовпрысковых моторов. За счет специального алгоритма работы обеспечивается бинарный режим смеси при котором основу составляет газовоздушная смесь, а бензин подается в небольших количествах для того чтобы уберечь от перегрева бензиновые форсунки, расположенные в этих моторах непосредственно в цилиндрах.

STAG 400 DPI устанавливается на:

  • SKODA Oсtavia, Superb
  • VOLKSWAGEN Touareg, Passat, Golf
  • AUDI Q7, Q5
  • MAZDA CX-7
  • NISSAN Patrol
  • INFINITI QX
  • FORD C-MAX, Focus

Этот ЭБУ может обслуживать множество различных моторов, а с выходом новых прошивок добавляются все новые и новые коды поддерживаемых двигателей.

Как же выбирать блок для ГБО?

Соблюсти баланс затрат и функциональности очень непросто, ведь автопроизводители постоянно совершенствуют свои технологии, а производители ГБО дополняют ЭБУ новыми функциями. И поэтому если вы приняли решение перевести двигатель автомобиля на газ, лучше доверьтесь профессионалам. Специалисты СТО гораздо лучше других знают какой блок управления подойдет именно на ваш автомобиль и именно они полностью отвечают за его функционирование. Поэтому начитавшись советов лучше отправляйтесь на профессиональное СТО, устанавливайте ГБО и наслаждайтесь экономией.