Можно ли себе представить более острые споры, чем дискуссии о необходимости прогрева автомобиль зимой? Рассмотрим, нужно ли прогревать машину и как это делать правильно. Ведь неправильные действия в сильный мороз действительно могут навредить мотору и АКПП.

ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЯ

Положение о необходимости прогрева двигателя зимой возникло не из пустого места. Для этого существовали вполне веские основания:

*повсеместно использующееся в прошлом минеральное масло при снижении температуры очень быстро густело. Примем во внимание откровенно низкую производительность маслонасосов и получим первые минуты работы двигателя в условиях масляного голодания. Нехватка смазки приводит к износу трущихся пар, что семимильными шагами приближает капитальный ремонт мотора. Поэтому после запуска давать нагрузку на двигатель и начинать движение – было сродни пыткам для автомобиля. А ведь еще стоит учесть, что в КПП и редукторах масло также было густым, что требовало от двигателя дополнительных усилий;

*несовершенство конструкции карбюратора, которым в далеком прошлом агрегатировались все бензиновые машины. Прогрев зимой требовался для увеличения температуры впускного коллектора. Поскольку топливо с карбюратора впрыскивается непосредственно в коллектор, большая часть бензина неминуемо попадает на поверхность впускных каналов. При прогретом двигателе попавшее на коллектор топливо попросту испаряется, затем всасываясь на такте впуска в цилиндр. Естественно, что после запуска в мороз об испарении не может быть и речи. Именно поэтому непрогретый карбюраторный ДВС имеет очень низкий КПД.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЛ

Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта) Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в моторы современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе ДВС никоим образом не сказывается.

Получается, что машины больше не нуждаются в долгом прогреве на холостых оборотах перед началом поездки? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме холостого хода пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

В руководстве по эксплуатации к современным машинам вы можете найти пункт, не рекомендующий прогревать авто более нескольких минут. Сторонники заговора автоконцернов сразу же скажут, что заводу плевать на ресурс их моторов, так как даже без прогрева в мороз двигатели отходят свои 100 тыс. км, рассчитанные на период гарантии. Спорить с тем, что заводам выгодней делать менее ресурсную технику, так как покупатель в таком случае быстрее придет в автосалон за новой машиной или закажет оригинальную деталь для ремонта, никто не станет. Но основные аргументы в пользу того, что прогрев автомобилю не нужен, от этого свой вес не теряют. Убирая простои на холостых, мы получаем:

*снижение токсичных выбросов в атмосферу. При начале движения спустя 1-2 минуты после запуска мотора в атмосферу выбрасывается в несколько раз меньше вредных веществ, нежели при предварительном прогреве перед поездкой. А если вас не беспокоит экологическое состояние Земли, то подумайте о здоровье окружающих, которых вы вынуждаете дышать выхлопными газами вашего авто;

*уменьшение ресурса катализатора;

*ввиду конструктивных особенностей некоторых моделей ДВС, долгий прогрев на холостых после запуска холодного двигателя может стать причиной образования задиров на поршнях и блоке цилиндров.
Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах мотора(CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2.
Проблема долгих прогревов зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах.
Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ АВТО

Мотор и АКПП прогревать нужно, но делать это необходимо следующим образом:

*запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты. Этого времени вам будет достаточно, чтобы смахнуть со стекол снег, прогнать масло в АКПП. Если в ДВС залито моторное масло, рабочий диапазон которого соответствует температуре за бортом, то для нагнетания оптимального давления во всех точка мотора современным масляным насосам достаточно порядка 30 сек.;

*в машине с АКПП перед началом движения обязательно необходимо прогнать масло по каналам. Для этого поочередно переводите селектор в каждое из положений, задерживаясь в каждом из них на 20-30 сек. Если масло в АКПП давно не менялось, а мороз действительно сильный, то время задержки можно увеличить до 1 мин.;блок управления АКПП

*можно начинать движение, но ехать нужно в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин и не ниже 2 тыс./мин, передача – 1, 2 либо 3. Выбор передачи зависит от месторасположения вашего авто. Поскольку АКПП для экономии топлива при спокойной езде включает наивысшую ступень, переведите коробку в ручное положение. Иначе удерживать обороты в необходимом диапазоне на авто с АКПП будет невозможно. Если машина располагается во дворе, то нескольких сотен метров движения на 1 передаче будет достаточно, чтобы подготовить автомобиль к нормальному темпу на городских дорогах. Пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 60º, «вжаривать» либо иным образом давать нагрузку на мотор не следует – вы уменьшите ресурс двигателя (при этом неважно – лето или зима на дворе). К тому же в сильный мороз такой привычкой вы гарантированно убьете АКПП.
Нужно ли прогревать машину летом? Спокойного выезда со среднестатистических дворов и движения до первого светофора будет с лихвой достаточно для того, чтобы летом выйти в рабочий температурный диапазон. Летом прогонять масло в АКПП, стоя на парковке, и вовсе нет необходимости.

ВЛИЯНИЕ НА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВУЮ ГРУППУ

Пагубное влияние долгие прогревы на холостых имеют не только на катализаторы, но и на поршневую группу некоторых современных машин. Поскольку поместить всю имеющуюся информацию в одну статью крайне сложно, предлагаем посмотреть небольшую лекцию от Андрея Крутько. Особенно видео будет интересно владельцем автомобилей от VAG-group (WV, Scoda, Seat, Audi) с двигателями FSI, MPI и TSI.

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

High_117 6 (8060) 3 16 46 7 лет

перед чикой могешь повыпендриваться, она оценит!

Ответы

boyka (28) 6 (13776) 2 14 39 7 лет

я таким образом добил старый движок (в нём так и так головы полетели) . рёв от 2.5 прикольный был и аж огонь из выхлопной трубы валил

МаминДруг (25) 4 (1088) 2 10 24 7 лет

ну в принципе , машине надо иногда дать "пропердется" и потормозить резко , на пустой дороге надо тоже (в разумных пределах)

Turboboy (35) 4 (1741) 2 4 7 лет

что это за машина,что у неё есть 8000 оборотов на двигателе?

Андрис 7 (47564) 8 44 157 7 лет

в зависимости от работоспособности клапана ВКГ. Если он зарос всяким Г и не закрывается, то дрыгатель может масло давануть на таких оборотах.
Так что совет:
1. погонять немного машинку как написано,
2. снять хамут с входного воздуховода турбины

Если лопасти чистые, то с клапанами всё в порядки. Если есть масло, то есть смысл задуматься над заменой или чисткой клапана ВКГ.
Есть смысл так сделать перед заменой фильтра, что бы 2 раза не влезать.

для моцика не вредно, наоборот в кайф ему.только прогретый должен быть и масло бы не навредило)

BeatLoader 5 (4054) 2 10 36 7 лет

у меня стока нет на тахометре.
А вообще, если прогрета и все ГСМ’ы в норме, то действительно НЕМНОЖКО ей не повредит.
Я исхожу из того, что у тебя не убитое корыто 1985 года

El-sen 6 (8077) 2 14 35 7 лет

газовать надо!! это факт , всё= ты движок на его предельные обороты не выведишь , у тебя просто ограничется обороты отсечкой , это специально сделано что бы не пережечь двигатель , что допустимо то дозволено

нажми_сюда (26) 7 (55044) 10 36 122 7 лет

если перед этим прогреть двигатель, то нет

Andy Ocean 4 (1296) 2 13 32 7 лет

Я так на своей ауди движок прикончил по пьяни в гараже, правда держал газ где то минуту, так что если не хочешь остаться без двигла, то лучше не делай так!

Forget-me-Not 7 (61784) 12 108 333 7 лет

Скажу, про свой любимый дизель- диз. двигатель вообще не рекомендуется крутить без нагрузки. Гасчёт бензиновых- на своей можешь =)))) а вообще да, масло может давануть.

MadHead 7 (24668) 3 9 29 7 лет

Похожие вопросы

топливная система засрана или система холостого хода с лямбда зондом где-то глючат.

Обороты холостого хода подстраиваются системой ХХ. Меняется топливо – система начинает подстраиваться. Если происходит постоянно, она постоянно перестраивается. Обычно засрана топливная магистраль, насосы и фильтр. Реже – подыхает лямбда зонд. То работает, то не работает, данные идут или не идут, или не правильные идут.

Купи промывающих присадок для топлива. Поезди с ними. Это в любом случае полезно.
Может конечно что и с воздухом и с электричеством глючит. Например, дребезг контактов на датчике прохождения воздуха. Фильтр не лишне посмотреть. В бензодвигателях всего три основных причины – топливо, воздух, электричество ) Но на моей лично практике от глюков с топливом плавали обороты.

Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

  • 29.01.2007 14:57 #2 он как санек поддубный проверял наличие отсечки. а по сути лопнет ченить типа грм, или еще что нить накроется… полюбому не надо так делать.
  • 29.01.2007 15:29 #3 это очень хреново для движка т.к.

Полный газ на холостых?! опасно?

Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим.

Затем обороты снижаются. Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее.

Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин.

Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра «прыгает» в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода.

Но других причин также достаточно. Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой.

Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать.

Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?

  • 30.01.2007 07:21 #15

Сообщение от maSon — не понял, почему «или»… На холостых оборотах (т.е.

на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься 🙂 потому что холостые обороты это те, которые при ненажатой педали газа.а нейтралка это режим коробки.

  • 30.01.2007 07:25 #16 Ну да.
    То есть, вопрос такой: полный газ на нейтралке?! Опасно? А на D опасно? 🙂
  • 30.01.2007 07:44 #17 Сообщение от dweeb потому что холостые обороты это те, которые при ненажатой педали газа.а нейтралка это режим коробки.
    действитно… гы-гы..
  • Мотор захлебывается при нажатии на педаль газа

    Да пропёрся я, полный газ на холостых. но все поняли))) Вот такие дэбилы-продавцы бывают, потом купишь вот такой себе подарок и будешь мучаться, хотя и в мыслях не будет, что с этой машиной вытворяли.
    forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

    • 30.01.2007 03:31 #12 А что там с ней прежний хозяин вытворял — вообще никто не узнает.
    • 30.01.2007 06:33 #13 Сообщение от subfor «Полный газ на холостых» — невозможно, или полный или на холостых….
      — не понял, почему «или»…

    На холостых оборотах (т.е. на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься 🙂

    30.01.2007 07:05 #14 Плохо, конечно.

    Но про ограничитель — его что слышно? Сколько оборотов было? На тахометр смотрели? Холодный вообще шумнее. А что масло густое это даже лучше.

    Двигатель глохнет при нажатии на газ – в чём могут быть причины?

    В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель.

    Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

    1. Включить зажигание.
    2. Отсоединить колодку PXX.
    3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
    4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

    Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора.

    В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново.

    Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

    Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции.

    Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки «Чек».

    Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР) достаточно легко достается, очищается и ставится обратно.

    После этого двигатель работает ровно и без ошибок. В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя.

    Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует. Регулятор холостого хода У многих водителей, которые не понимают, почему плавают обороты холостого хода на «Калине», чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода.

    Большинство водителей встречались с ситуацией, когда двигатель неустойчиво работает или глохнет на холостых оборотах.

    Опытные водители знают, что делать, если глохнет машина, работающая на холостом ходу, где нужно посмотреть или подкрутить, а те, кто недавно получил права, в такой ситуации теряются. Прочитав статью, вы узнаете, почему мотор глохнет на холостых оборотах, как найти и устранить причину. Немного теории Чтобы понимать, почему глохнет машина, работающая на холостых оборотах, необходимо представлять, как функционирует двигатель и какие процессы в нем происходят.

    • 29.01.2007 17:05 #7 Видел такую же ерунду, только мужик на рауме газовал, стоя на улице и улыбаясь прохожим!
    • 29.01.2007 18:38 #8 Не знаю как на других марках, но на хондах на ХХ обороты выше 4,5 тысяч не поднимутся, как не старайся. Ну а на холодную конечно нельзя газовать.А может она прогретая была? Avancier. 1999г. TA1.Ланкастер 2000г. 2.5Outback 3.0, 2004г.Outback 2011, 2.5, CVT.
    • 29.01.2007 18:56 #9 Наверно заипунел мужик — хотел побыстрому у печки погреться.
    • 29.01.2007 23:22 #10 Х.З. был у меня Сивик 95 г. 1.5 л. крутил до 7.5 только в путь на холостых турбо Катлета — быстрый диван!баржа LX470 — высокий диван!
    • 30.01.2007 03:22 #11 Машина была холодная, после ночи, утром заводил он её.

    У начинающих водителей может возникать уточнение – почему запрещено передвигаться на машине при нейтральной передаче? Преподаватели автомобильных школ аргументируют учащимся, что как только вы переключаетесь на нейтральную передачу, автомобиль будет не настолько устойчивым, как на обычной передаче. Это и есть причина того, почему не рекомендуется переключение передачи в нейтральное положение во время прохождения поворота, а также во время торможения либо спуска вниз с наклона (горы).

    Однако, стоит закончить начинающему автолюбителю школу и сесть самостоятельно за руль, как тут же начинают сыпаться советы от более опытных друзей и коллег, которые ездят за рулем уже не один год. Обязательно встретится хотя бы один человек, который будет советовать езду на нейтральной передаче, если представится случай. Кому верить, кто прав?

    Те, кто считает, что поездка на включенной нейтральной передаче поможет существенно сэкономить бюджет, а также такой тип поездки поможет двигателю – ошибается.

    Для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос, необходимо разбираться в технических характеристиках автомашины и как она работает. Если заглянуть во внутрь и ознакомиться с техническими характеристиками – сразу можно понять, что это ошибочное мнение, что езда на нейтралке бережет машину и двигатель.

    Большинство не разделяет понятие «езда на нейтралке» и «движение накатом». Как только автомашина начинает ехать накатом на включенной передачи, ее колеса включают в работу и коленчатый вал. Таким образом у двигателя начинают понижаться обороты. Бензин перестает подаваться в цилиндры, автоматически отключается. То есть, на лицо экономия топлива. Однако стоит перевести передачу на нейтральное положение – колеса сразу же теряют связь с мотором. Он начинает трудиться на холостых оборотах, что позволяет ему не глохнуть. Вот и получается, что, когда машина передвигается на нейтральной передаче, она может затратить от 1 до 3 литров на 100 километров. Во время поездки, когда педаль газа отпускается, но передача остается включенной – расход будет составлять около 0 литров на 100 километров.

    Что происходит с автомобилем

    • Если постоянно ездить накатом при включенной передаче – вы сможете помочь автомобилю. Во время такой езды масло будет меньше прогорать на стенках цилиндра. Соответственно общий ресурс двигателя будет увеличен, в связи с тем, что количество взрывных процессов будет намного уменьшено.
    • Таким образом, можно сделать вывод, что по финансовым соображениям, ездить на нейтралке – не имеет смысла. Кроме этого, вы не только не сможете сэкономить, но еще и значительно можно навредить автомобилю – он становится неустойчивым, а соответственно в плохую погоду (например, ливень или сильный гололед) это будет сказываться на безопасности вашей езды.
    • Современные автомобили оборудованы такой топливной системой, что во время торможения двигателем, при самых высоких передачах, подача топлива будет прекращена. Однако такой вариант более эффективен, если вы спускаетесь с затяжных горок. Если же движение происходит на горизонтальной поверхности – вы потратите гораздо больше топлива на то, чтобы спуститься и затормозить, чем будете спускаться при пониженной передаче.

    Обязательно, выбирая скоростной режим, учитывайте не только финансовую сторону (считается, что при езде на нейтральной передаче можно сэкономить бензин), но еще и состояние дорожного покрытия, погодные условия и устойчивость вашего автомобиля.

    Вся суть этого метода сводится к тому, что отпустили вы или нет педаль сцепления – первичный вал будет вращаться либо нет. Шестерни не будут заходить в этот период в зацепление. Подшипники, соответственно не получают нагрузку и изнашиваются гораздо дольше.

    Нередко специалисты автотехцентра слышат от владельцев транспортных средств вопрос – почему машина сама газует на холостом ходу? Как правило, такое явление случается в самый неожиданный момент. Чем больше сила такой «перегазовки», тем больше неприятностей испытывает водитель во время езды.

    Если холостые обороты колеблются в диапазоне 800-1200, тогда неисправность не слишком заметна, однако достижение оборотов до уровня 4000-5000 становится более очевидным не только для автомобилиста, но и для окружающих, пугая их внушительным ревом мотора.

    Последствия неконтролируемого повышения оборотов

    Независимо от колебаний оборотов, следует обратить внимание на самопроизвольное газование машины, чтобы своевременно устранить поломку. Как правило, подобные неполадки провоцируют повышение расхода горючего, а также способствуют быстрой изнашиваемости различных деталей.

    Почему автомобиль сам газует на холостом ходу?

    Предоставить однозначный ответ на такой вопрос нельзя. Для выяснения причин необходимо провести тщательную проверку. Существует множество факторов, способствующих образованию проблемы. Значительно упрощает задачу по поиску источника неисправности компьютерная диагностика автомобиля.

    Проблемы с механикой

    В первую очередь, нужно осмотреть тросик привода заслонки дросселя. Сбои в его работе достаточно часто влияют на заклинивание педали газа, поэтому даже после прекращения ее использования обороты не перестали снижаться. Среди возможных неисправностей данного элемента могут быть: ржавчина тросика, чрезмерная или недостаточная смазка или повреждение (износ).

    Неполадки в функционировании блока управления двигателем становятся частой причиной нестабильных оборотов. Ошибки некоторых датчиков можно обнаружить в процессе проведения диагностических мероприятий, что позволит предпринять все необходимые меры для их исправления. Загрязнение заслонки, повреждение шины системы управления или неудачный ремонт проводки подачи импульса к ботовому компьютеру – неполный список возможных проблем, повлекших за собой самопроизвольное повышение оборотов.

    Как показывает опыт мастеров по ремонту автомобилей, имеется еще много прочих обстоятельств, вызывающих неисправность в работе холостого хода. К ним относятся даже те элементы, которые не имеют прямого отношения к устройству. Например, поломки в генераторе или ЭБУ мотора.

    Справиться с ситуацией поможет обновление программного обеспечения, замена сломанных или изношенных компонентов. Ввиду сложности протекающих процессов в механизме, производить восстановление или ремонт машины своими руками не рекомендуется.

    Warning on line 97

    Warning : getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

    Всем привет. Поиском пользоваться умею,не нашел.Решил обсудить следующее:.Кто то говорит что можно,но периодически газовать надо,ибо нагар может появиться.Жду ваших мнений.

    Привет! А зачем тебе Мишань? Зимовать в машине собрался?

    Думается мне газовать надо чтобы масла подкинуть.. на холостых особенно если долго стоять давление не ахти будет и износ соответственно больше

    Долго это сколько? Вообще работа на ХХ не есть оптимальный рабочий режим т.к. затянуты во времени фазы газораспределения и горения, а также низкое давление масла, т.е. двигатель не под этот режим проектировался. Но для двигателей с электронной системой управления (у меня BOSCH Motronic ME 7.5) ситуация гораздо лучше чем в обычных карбюраторных. Для двигателя самое страшное это пуск, особенно холодный, лучше на морозе 30 мин ХХ чем три пуска для прогрева салона. А дизель на ХХ чувствует себя гораздо лучше чем бензин. На севере дизеля (к примеру Урал с дв. ЯМЗ-236) могут и месяц работать без остановки.

    вредно ли мотору работать долго на холостом ходу
    а что значит долго? Уточни.

    Зимовать в машине собрался?
    пару минут погрел и – в путь. Но по любому "погазовать" (или как выражается один известный перец – пауков погонять) периодически надо бы.

    вредно ли мотору работать долго на холостом ходу
    Никто об этом не знает точно.Да и как без этого?В пробках например?А если утро и коробка автомат?его ремонт подороже двигателя встанет.Тема не даст ответа ни в одну сторону.просто будет вечная и с разными мнениями и догадками. Знаю только одно-синтетика в таких случаях рулит!:)

    Не ребят,просто мне иной раз необходимо сидеть в машине подолгу(8 часов примерно)и в это время я не всегда езжу ну вот если 2 часа я стою и греюсь это как,ну периодически прогазовываю(2-4 нажатия),а на холодную да 2 минуты,расход на хх 0.7 и вперед,толька тапку не впол)))

    Добавлено чуть позже —

    Синтетика в таких случаях рулит!Синтетика в моторе я так понимаю.Ну здесь (на форуме) вряд ли кто льет полусинтетику или минерал:tik

    Чушь,на мой взгляд,все это!Тут же электроника:мало масла-добавит.
    Или еще добавим,что на спуск на нейтральной опасно ехать?!

    необходимо сидеть в машине подолгу(8 часов примерно)и в это время я не всегда езжу ну вот если 2 часа признавайся за кем следишь?:gai
    по теме, я думаю, что не вредно:)

    Синтетика в моторе
    Можно и в автомат. У меня в корейском авто кастрюль была залита(синтетика) по параметрам подходила. А до этого какое то канадское тоже синтетика(коробку менял,там и залили)

    Необходимо сидеть в машине подолгу(8 часов примерно)и в это время я не всегда езжу ну вот если 2 часа я стою и греюсь
    я так понимаю личный водитель или такси? Я в такси тоже подрабатывал прошлой зимой, то же самое было – пока заказов нет греюсь сижу,потом на заказ вышлют и опять сиди.Только в часы пик мотаешься-остальное холостые обороты-ну и что же поделать,это не значит что мотор сейчас,завтра или через год рассыпется.Ничего ему не будет.