Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для разнообразных работ совместно с прицепным, полунавесным, навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, коммунальной сфере:
- пахоту;
- боронование;
- культивацию;
- покос травы;
- внесение удобрений;
- перевозка грузов;
- междурядную обработку сельхозкультур;
- погрузо-разгрузочные операции;
- уборка территории.
Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективное использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га.
Следующей по эффективности сферой применения считают коммунальное хозяйство, так как обладает маневренностью, что позволяет работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.
Небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов, повреждений дорожному, тротуарному покрытию.
Производство
Производство налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод).
На мощностях БЗТДиА налажен выпуск сельскохозяйственного применения, в том числе: 1. Тракторы Беларус следующих модификаций:
2. Номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022:
- раздаточные коробки;
- рулевое управление;
- корзины сцеплений;
- коробки отбора мощности;
- задние мосты;
- передние мосты.
3. Сельхозагрегаты и оборудование:
- полуприцепы;
- прицепы;
- картофелекопалки;
- бороны;
- плуги;
- фрезы;
- культиваторы;
- окучники;
- опрыскиватели;
- раздатчики для кормов.
4. Колесные диски для сельхозтехники.
Технические параметры
Выполнять разнообразные работы трактору помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:
- Тяговый класс – 0,6.
- Привод – 4х4.
- Грузоподъемность – 1,10 т.
- Двигатели (технические характеристики);
- LOMBARDINI LDW1603/B3:
- тип – дизельный четырехтактный,
- количество цилиндров – 3,
- объем – 1,65 л.
- мощность – 36 л. с.
Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 320.
Трансмиссия.
Модификация
Удачная конструкция, технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:
- МТЗ 320.4 М – комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
- МТЗ 320.5 – сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, обеспечивая экспортный потенциал.
- МТЗ 320. Р – обладает открытой кабиной, повышенными тягово-сцепными качествами. Используется в коммунальном хозяйстве.
- МУ-320 – уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям, траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
- МПУ-320 – погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием. Используется на уборочных, погрузо разгрузочных, земляных работах, при планировке территории, засыпки траншей, ям.
- МП-320 – погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также применяется при планировке площадок, засыпке различных ям, траншей, на работах по уборке территорий.
Достоинства и недостатки
По многочисленным положительным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатации выделяют:
- большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
- маневренность, обеспеченная малыми габаритами;
- полный привод, обеспечивающий проходимость;
- тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- универсальность;
- надежные дизельные двигатели для всех модификаций;
- наличие двухскоростного вала отбора мощности;
- ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
- возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- наличие дополнительного оборудования;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.
Кроме преимуществ также отмечаются недостатки:
- сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
- периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
- повышенный износ шестерен в заднем мосту;
- необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.
Приобретение трактора
Приобрести лучше воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается:
- Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
- Наличие полного перечня модификаций.
- Покупка в лизинг или кредит.
- Доукомплектование при необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием, электронным руководством по эксплуатации.
- Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное, моторное масло, топливный фильтр и другие.
Предусмотрена дополнительная установка: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты.
Стоимость нового трактора начинается от 450 0000 руб. При ограничениях по финансам, подбирают Беларус 320 на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант начинается от 90000 руб.
Особенности эксплуатации трактора МТЗ 320.4 с разными двигателями
Одним из самых популярных в линейке Минского тракторного завода является трактор Беларус 320.4. Он относится к разряду малых машин тягового класса 0,6. Данный трактор существует в двух комплектациях: с двигателем Lombardini LDW1603/B3 итальянского производства и MMZ-3LD, собираемом в Республике Беларусь. Оба агрегата полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к трактору и обладают примерно одинаковыми параметрами работы. Но есть между ними и определенные различия. Далее мы подробно разберемся в чем же заключается разница в эксплуатации этих двух моделей.
Особенности эксплуатации трактора МТЗ 320.4 с разными двигателями
Оба двигателя, устанавливаемые на трактора этой модели, итальянский и белорусский имеют приблизительно одинаковые характеристики. Это трехцилиндровые четырехтактные агрегаты, работающие на дизельном топливе.
Двигатель Lombardini имеет мощность 36 л.с. (26,5 кВт), а MMZ-3LD – 35,3 л.с. (26 кВт). В принципе разница в мощности несущественная. На белорусском моторе чуть больше коэффициент запаса крутящего момента – 20% против 12%.
Несмотря на равные параметры, двигатель ММЗ выигрывает у итальянского аналога в процессе эксплуатации. К преимуществам этой модели можно отнести:
● Меньшее время обкатки – 30 моточасов против 50 у “итальянца”.
● Замена масла и масляного фильтра на минском двигателе может производиться реже – каждые 250 против 200 часов.
● Ремень генератора на модели с двигателем ММЗ имеет ресурс 1000 часов работы, а на тракторе с итальянским мотором всего 600 моточасов.
● Замена жидкости в системе охлаждения Lombardini по регламенту производится после 1200 часов, на ММЗ срок замены 2 года эксплуатации независимо от выработки.
● Топливный фильтр на белорусском двигателе имеет срок службы в пять раз больше (1000 ч), чем на итальянском.
● Двигатель ММЗ требует капитального ремонта после 10000, также как и Lombardini. Но итальянский агрегат нуждается еще и в частичной переборке на рубеже в 5000 моточасов.
● Срок гарантии обеих моделей составляет два года.
● При ремонте двигателя ММЗ используются запчасти отечественного производства, что значительно снижает стоимость работ и сокращает срок поставки необходимых деталей.
В итоге при равных технических и производственных характеристиках трактор МТЗ 320.4 с двигателем MMZ-3LD Белорусского производства более адаптирован к условиям эксплуатации в странах бывшего Советского союза. Хотя модели с итальянским мотором также успешно и долго работают в самых разных сферах хозяйственной деятельности.
Общие технические характеристики трактора МТЗ 320.4
Модель комплектуется двухдиапазонной механической коробкой переключения передач с использованием в конструкции понижающего редуктора. Оператору доступны 16 скоростей при движении вперед и 8 при движении назад. Скорость движения вперед колеблется от 1 до 25 км/ч, назад трактор может двигаться со скоростью от 1,8 до 13 км/ч. Такой диапазон скоростей достаточен как для транспортировки машины, так и для выполнения задач в комплексе с различным навесным и прицепным оборудованием.
Обе модели в базовой комплектации оснащаются задним валом отбора мощности. Агрегат работает в двух режимах: независимом со скоростью 540 и 1000 оборотов в минуту и синхронном со скоростью 3,4 и 6,3 оборотов на метр пути.
Модель 320.4 полноприводная. Задний мост оборудован дифференциалом с функцией принудительной механической блокировки. Это значительно повышает проходимость трактора, обеспечивая возможность его использования на пересеченной местности.
Трактор имеет относительно небольшие размеры. Его высота чуть более двух, длинна более трех, ширина полтора метра. Полный разворот трактор может совершить с наименьшим радиусом в 3,7 метра. Компактные размеры обуславливают широкое применение этой модели коммунальными предприятиями в условиях ограниченного пространства городской среды.
Тормоза на тракторе дисковые. Рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой высотой рулевой колонки.
Гидронавесная система раздельно-агрегатного типа с четырьмя выводами, по два сзади и спереди. Конструкция позволяет использовать разнообразное навесное оборудование для выполнения широкого спектра задач.
Кабина оператора имеет современный дизайн. Большие панорамные стекла по периметру обеспечивают хорошую обзорность даже при использовании навесного оборудования. передние и задние стекла оборудованы стеклоочистителями. На лобовом стекле присутствует омыватель. Сидение оператора регулируется. Кабина оснащена системой вентиляции и отопления, что позволяет с комфортом работать при разных погодных условиях.
По желанию заказчика трактора Беларус 320.4 могут дополнительно комплектоваться передним навесным приспособлением и валом отбора мощности, грузами для балласта, различными тяговыми устройствами и многими другими механизмами.
Область применения и модификации трактора МТЗ 320.4
Сфера применения минитракторов 320 модели очень обширна. Универсальность конструкции позволяет агрегатировать данный трактор большим количеством навесного и прицепного оборудования, что позволяет выполнять с помощью этой машины самые разнообразные задачи.
МТЗ 320.4 используется в коммунальном хозяйстве. Компактные размеры и высокая проходимость позволяют успешно маневрировать на тракторе в условиях ограниченного пространства города. Эта модель соответствует европейским экологическим нормам, что важно в условиях проживания большого количества людей.
На базе 320 модели собирают готовые коммунальные машины: Беларус МП-320, МУ-320 и МПУ-320. Эта специализированная коммунальная техника поставляется в комплекте со щеточным механизмом, отвалом фронтального типа и ковшами различного размера и объема. Эти машины могут применяться для уборки улиц от мелкого и крупного мусора, снежных заносов, земляных работ, планировки площадок, транспортировки песка, щебня и прочих сыпучих веществ на небольшие расстояния. Экономичность и высокая ремонтопригодность этих машин делает их использование коммунальными предприятиями высокопродуктивным.
Также трактора МТЗ 320.4 используются в сельском хозяйстве. Наибольшей эффективности удается достичь при эксплуатации этой модели на небольших фермах в комплексе с различными сельскохозяйственными орудиями. Универсальность гидронавесной системы позволяет использовать один трактор для разного типа работ, что существенно снижает затраты на возделывание культур и их себестоимость. Трактор может агрегатироваться плугами, сеялками, косилками, распылителями удобрений и прочими орудиями, необходимыми для проведения сельскохозяйственных работ.
Еще одной сферой применения трактора Беларус 320.4 является строительство. В комплексе с ковшами экскаватора и различными отвалами этот трактор применяется для проведения земляных работ. Прицепное оборудование позволяет транспортировать строительные материалы на большие расстояния. Трактор отлично подойдет для расчистки и планировки строительной площадки.
г. Нижний Новгород
Для подтверждения наличия Вы можете запросить у нас фотографию товара со склада.
Мы находимся в Нижнем Новгороде, но осуществляем доставку по Всей России.
Рассчитать стоимость доставки:
Основные | |
Области применения трактора | Промышленные |
Назначение трактора | Малогабаритные |
Производитель |
Показать все
Трактор МТЗ-320.4
Трактор Беларус МТЗ-320.4М (3LD-20 ММЗ) с пневмосистемой Двигатель ММЗ
![]() |
![]() |
Трактор Беларус МТЗ-320.4М
Трактор укомплектован компрессором и ресивером. Двигатель ММЗ. Машина представляет собой базовую модель, выполненную в колесной формуле 4х4 (передний мост ведущий). Данный трактор принадлежит тяговому классу 0,6. Машина располагает двигателем мощностью 36 лошадиных сил, чего вполне достаточно для обслуживания сельскохозяйственных угодий, также трактор можно эксплуатировать в строительстве, коммунальных службах и промышленности.
БЕЛАРУС 320.4 предназначается для работы с навесным, полунавесным оборудованием. Купить МТЗ 320 вы можете, обратившись в нашу компанию.
Описание:
Трактор БЕЛАРУС 320.4М Колесный универсальный трактор предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве. Комфортабельная отапливаемая кабина с регулируемым сидением Альтернативный отечественный двигатель MMZ-3LD мощностью 26 (35,4) кВт (л.с.) Широкий диапазон скоростей Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания Благодаря набору своих технических характеристик и широкому выбору сельскохозяйственного и коммунального оборудования эффективно выполняет работы на земельных участках площадью до 20 га. Свой потенциал трактор раскрывает также и в сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры позволяют ему маневрировать между транспортом, работать на дворовых территориях, но при этом небольшая масса трактора не вызывает повреждений всех видов дорожного и тротуарного покрытия. Буклет по двигателю ММЗ-3LD Руководство по эксплуатации двигателя ММЗ-3LD Где купить Заказать этот товар Узнать цену Технические характеристики ДВИГАТЕЛЬ Тип дизель четырехтактный Модель MMZ-3LD Мощность, кВт (л.с.) 26,0 (35,4) Номинальная частота вращения, об/мин 3000 Число цилиндров, шт 3 Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 88/90,4 Общий объем цилиндров, л 1,600 Максимальный крутящий момент, Нм 94 Коэффициент запаса крутящего момента, % 20 Емкость топливного бака, л 32 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 310 Класс 0,6 ТРАНСМИССИЯ Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором Число передач: вперед/ назад 8/4 или 16/8 Скорость движения, км/ч: вперед/назад 1,0-25,2/1,8-13,3 Задний ВОМ: зависимый I, об/мин 540 зависимый II, об/мин 1000 синхронный I, об/м пути 3,4 синхронный II, об/м пути 6,3 Главная передача конические шестерни со спиральными зубьями Дифференциал заднего моста шестеренный, конический с 2 сателлитами, с механической блокировкой Конечные передачи одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями Привод 4х4 ТОРМОЗА Тип дисковые, в масле, механические (раздельное управление) РАЗМЕРЫ И МАССА Общая длина, мм 3050/3220 Ширина, мм 1550 Высота, мм 2150 База трактора, мм 1690 Колея, мм по передним колесам 1260;1410 по задним колесам 1250;1400 Дорожный просвет, мм 320 Наименьший радиус поворота, м 3,7 Масса эксплуатационная, кг с кабиной 1770 Размеры шин (стандарт) передних колес 7,5L-16 задних колес 12,4L-16 ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА Тип раздельно-агрегатная Грузоподъемность на оси подвеса, кг 1100 Максимальное давление, кгс/см2 200 Производительность насоса, л/мин 17 Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления, л 9,0 ОСНОВНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ (ПО ЗАКАЗУ) задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов); заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи); гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди); трехсекционный гидрораспределитель; розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди); поворотные лампы (4); лампы аварийного освещения; подсветка номерного знака; кабина (система отопления, вентиляция, открывающаяся крыша, задние и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла); звуковой сигнал; подсветка приборной панели; рулевая колонка с регулируемым углом наклона; гидроусилитель руля; регулируемое сидение; стояночный тормоз (ручной); ручной газ; зеркала заднего вида(2); подножка; крылья передних колес(2); гайки погрузочные на дисках(4); аккумулятор (88Ач); комплект ЗИП тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), вариант «Маятник» тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), регулируемое вилка буксирная поперечина переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ грузы дополнительные (8 шт. по 20 кг.) балласт пневмопривод маяк сигнальный колеса: передние 210/80R16 и задние 11.2-20 Спецкомплектация: шины для гольф поля Передние шины – 10/75-15,3 (760*264) Задние шины – 13/75-16 (920*325) (замена только комплекта – 4шт.) ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИГАТЕЛЯ MMZ-3LD ПЕРЕД ДВИГАТЕЛЕМ "LOMBARDINI" LDW 1603, СЕРИИ CHD PLUS Показатели Двигатель ММZ-3LD Двигатель LDW 1603, серии CHD PLUS Обкатка двигателя 30 50 Замена масла, ч. 250 200 Замена масляного фильтра, ч. 250 200 Замена ремня генератора, ч. 1000 600 Замена охлаждающей жидкости, ч. После 2х лет эксплуатации 1200 Замена топливного фильтра, ч. 1000 200 Настройка и очистка топливных форсунок, ч. 1000 1200 Частичная переборка двигателя, ч. – 5 000 Полная переборка двигателя, ч. 10 000 10 000 Расходные материалы На двигателе используются расходные материалы производства РБ и РФ. Цена отечественных фильтров, ремней, моторных масел значительно ниже импортных. Используются только импортные комплектующие, преимущественно фирмы "Lombardini" Гарантия РБ, мес. 24 24 СНГ, мес. 24 24
Наименование | МТЗ 320.4М | МТЗ 320.4 |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Двигатель | MMZ-3LD | LDW1603/B3 |
Тип | дизель, четырехтактный | |
Мощность, кВт (л.с.) | 26,0 (35,3) | 26,5 (36,0) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 | |
Число цилиндров, шт. | 3 | |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм. | 88×90,4 | |
Общий объем цилиндров, л. | 1,600 | 1,649 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 94 (9,6) | 92(9,4) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 | 12 |
Коробка передач | механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная (4/2), число передач 16/8 | |
Скорость вперед/назад, км/ч | 1,0-25,0 / 1,83-13,37 | |
Задний ВОМ: | ||
зависимый I; II, об/мин | 560 / 1 000 | |
синхронный I;I, об/мин | 3,4 / 6,3 | |
Грузоподъемность навесной системы на растоянии 610 мм от оси подвеса, максимальная, кгс | 750 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 3 050 | |
ширина | 1 550 | |
высота | 2 150 | |
Колея, мм: | ||
передних колес | 1 260; 1 410 | |
задних колес | 1 250; 1 400 | |
Масса эксплуатационная, кг | 1 690 ±50 | 1 670 |
Размеры шин: | ||
передних колес | 7,5L-16 | |
задних колес | 11,2-16 |
Помимо данной позиции на сайте порядка 20 000 наименований товаров. С полным каталогов Вы можете ознакомиться здесь.