ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.3.
РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 65,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Стенд для испытания топливных насосов Минор-вБ, НЦ-128, СТАР-12Ф; ключ для гайки крепления автоматической муфты; приспособление для разборки-сборки автоматической муфты; ванна для мойки деталей мод. ОМ-1316; пистолет воздушный С-417; ключ динамометрический ПИМ-1754; приспособление для снятия-установки автоматической муфты И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания и заворачивания корпуса автоматической муфты; съемник стопорных колец И 801.22.000; набор щупов № 2 ГОСТ 882-75; отвертки слесарно-монтажные 4,0 и 8,0 мм ГОСТ 17199-71; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; верстак слесарный с тисками ОРГ-1468-01-0801; кернер ГОСТ 7213-72; оправка для выпрессовки и запрессовки манжеты ведомой полумуфты (Двн = 84 мм, Днар=Э4 мм), оправка для выпрессовки втулки из ведущей полумуфты (Двн = 34 мм, Днар = 43 мм); масленка ГОСТ 7327-57
РАЗБОРКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ ОПРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 16,5 чел. мин.
1. Установить ТНВД в сборе с муфтой на стенд (стенд для проверки и регулировки ТНВД).
2. Зафиксировать от проворачивания муфту ключом 3 (рис. 1) установить в паз гайки 2 ключ 4 и отвернуть гайку 2 крепления муфты на кулачковом валу ТНВД (ключ для снятия-установки корпуса муфты, ключ для гайки крепления муфты).
3. Завернуть в муфту съемник 2 (рис. 2) и снять с помощью съемника муфту опережения впрыска топлива с кулачкового вала ТНВД (ключ для снятия-установки корпуса муфты, съемник).
4. Отвернуть винты 13 с шайбами 12 из корпуса и слить масло из корпуса муфты (отвертка 8 мм, емкость для сбора масел).
5. Установить корпус муфты на подставку 6 (рис. 3), зажатую в тисках, завернуть в подставку шпильку 5, установить шайбу 3 и закрепить гайкой 2 (тиски слесарные, подставка под муфту, ключ гаечный кольцевой 19 мм, шпилька).
6. Расчеканить ведомую полумуфту в двух местах и ключом 1 отвернуть корпус муфты в сборе с манжетой и пружиной. Расчеканку производить так, чтобы сохранить опорный уплотняющий торец ведомой полумуфты (ключ для снятия-установки корпуса муфты, подставка, тиски, верстак слесарный, зубило, молоток).
7. Снять уплотнительное кольцо 3 (рис. 4) корпуса муфты с ведомой полумуфты (отвертка 8 мм).
8. Снять ведущую полумуфту 9 в сборе со втулкой 6 и манжетой 8 с крышкой со ступицы ведомой полумуфты 1 (отвертка 8 мм).
9. Снять проставки 5 с пальцев грузов 4 (отвертка 8 мм).
10. Снять с осей грузов ведомой полумуфты грузы 4 муфты в сборе и шайбы 2. Грузы муфты раскомплектованию не подлежат, поэтому необходимо сохранить спаренность грузов для последующей установки (отвертка 8 мм).
11. Снять ведомую полумуфту 1 в сборе с приспособления (приспособление).
12. Вынуть из грузов стаканы 15 пружины, регулировочные прокладки 16, пружины 17, шайбы 18 и упорные кольца 19 (верстак слесарный, отвертка 4 мм, съемник для стопорных колец).
13. Выпрессовать манжету 11 с пружиной 10 в сборе из корпуса 14 муфты (верстак слесарный, оправка Д„„ = 84 мм, fl„aj> = 94 мм, L=30 мм, молоток).
14. Вынуть манжету 8 в оборе с пружиной 7 из ведущей полумуфты (отвертка 6,5 мм, верстак
15. Выпрессовать втулку 6 из ведущей полумуфты (оправка ДвН = 34 мм, Д„ар=43 мм).
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ Трудоемкость — 4,0 чел. мин.
16. Промыть детали автоматической муфты (ванна для мойки деталей, пистолет воздушный).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ МУФТЫ
17. Продефектовать детали автоматической муфты в соответствии с картой дефектовки № 2.4. и заменить изношенные детали новыми.
СБОРКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ
Трудоемкость — 40,0 чел. мин.
18. Установить ведомую полумуфту 1 на приспособление 1 (приспособление для разборки-сборки, тиски).
19. Смазать трущиеся детали муфты моторным маслом М-10 Г2к ГОСТ 8581-78 (масленка).
20. Установить на оси ведомой полумуфты шайбы 2 (рис. 4) и грузы 4 муфты в сборе. Грузы устанавливать одной группы (по статическому моменту). Грузы должны свободно вращаться на своих осях. Заедания и местные прихватывания не допускаются.
21. Проверить зазор в сопряжении груза 4 муфты с осью. Зазор в сопряжении груза муфты с осью не должен превышать 0,240 мм (набор щупов № 2).
22. Установить проставки 5 на пальцы грузов. Проставки должны свободно вращаться на своих пальцах. Заедания и местные прихватывания не допускаются.
23. Запрессовать втулку 6 в ведущую полумуфту (верстак слесарный, оправка: ДвН=34 мм, Д„ар= 43 мм, молоток).
24. Запрессовать манжету 8 в сборе с пружиной 7 в отверстие муфты (оправка Де„=34 мм, fl„,p= 43 мм, молоток).
25. Установить в стакан 15 регулировочные прокладки 16, пружины 17 и шайбы 18.
26. Установить в направляющие отверстия грузов стопорные кольца 19 (съемник для стопорных колец).
27. Установить ведущую полумуфту в сборе на ступицу ведомой полумуфты.
28. Установить в направляющие отверстия грузов стаканы 15 в сборе с шайбами 16, 18 и пружиной 17. Стаканы должны перемещаться в отверстиях свободно, без заеданий.
29. Проверить зазор между проставкой 5 и профильной поверхностью грузов 4 и при необходимости отрегулировать его. Зазор должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой — равен нулю. Зазоры регулировать подбором проставок (набор щупов № 2).
30. Запрессовать манжету 11 в сборе с пружиной 9 в корпус 14 муфты. Запрессовать манжету так, чтобы корпус муфты был заподлицо с внутренней торцевой поверхностью манжеты (молоток, оправка Д„ар=94 мм, Двн=84 мм).
31. Установить в выточку ведомой полумуфты 1 резиновое уплотнительное кольцо 3 (отвертка 4 мм).
32. Навернуть на ведомую полумуфту 1 в сборе корпус 14 муфты и затянуть его. Перед установкой корпуса обеспечить равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм. Величина момента затяжки корпуса муфты 250-280 Н.м (25-28 кгс.м) (ключ для снятия установки корпуса муфты, набор щупов № 2, ключ динамометрический ПИМ-1754 0-400 Н.м).
33. Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива в сборе с подставки под муфту (подставка под муфту, ключ гаечный кольцевой мм).
34. Залить в муфту масло М 10Г2к ГОСТ 8581-78, применяемое для двигателя до появления его в другом отверстии и завернуть винты 13 с шайбами 12 (масленка, отвертка 8 мм).
35. Установить муфту в сборе на конус кулачкового вала ТНВД, совместив прорезь в муфте со шпонкой на валу ТНВД, и завернуть гайку крепления муфты с величиной момента затяжки гайки 100-120 Н.м (10-12 кгс.м) ключ для гайки крепления муфты, головка для гайки крепления муфты, ключ динамометрический ПИМ-1754, ключ для снятия-установки корпуса муфты).
36. Установить ТНВД в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска топлива на стенд, проверить характеристики муфты и при необходимости отрегулировать углы разворота. Характеристики муфты должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1. При несоответствии характеристики муфты значениям, приведенным в таблице 1, углы разворота муфты отрегулировать прокладками 16, установленными одновременно равной толщины под каждую пружину 17. Для этого необходимо выполнить работы 1—6, 12, 24, 27, 31—34. Увеличение суммарной толщины прокладок уменьшает угол разворота муфты (стенд для испытания ТНВД).
37. Подтянуть корпус муфты и зачеканить ведомую полумуфту в двух местах. Величина момента затяжки корпуса муфты 250-280 Н.м (25-28 кгс.м), (ключ для снятия-установки корпуса муфты, кернер, молоток, ключ динамометрический ПИМ-1754).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.4.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 4,5 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
Муфта опережения впрыскивания топлива служит для обеспечения экономичной работы двигателя на различных скоростных режимах
При возрастании частоты вращения коленчатого вала она автоматически увеличивает угол опережения и тем самым обеспечивает достаточное время для сгорания топлива, а при снижении частоты вращения уменьшает этот угол.
Муфта состоит из двух полумуфт: ведущей 1 (рис.1) и ведомой 13.
На ведомую полумуфту навернут корпус 5, объединяющий детали муфты.
Грузы 11 свободно надеты на пальцы, запрессованные в ведомую полумуфту.
Пружины 8 удерживают грузы на упоре во втулку 3. Этой втулкой ведущая полумуфта свободно надета на цилиндрический выступ ведомой полумуфты.
Проставки 12, закрепленные на осях, выполненных заодно с полумуфтой, расположены между пальцами грузов и их криволинейными поверхностями В.
Крутящий момент от привода ТНВД передается на ведущую полумуфту 1, которая через проставки 12, грузы 11 и оси 16 грузов вращает ведомую полумуфту 13, закрепленную на носке кулачкового вала ТНВД.
При малой частоте вращения коленчатого вала грузы под действием пружин 8 находятся в сведенном до упора во втулку 3 состоянии, а ведомая полумуфта занимает определенное положение относительно ведущей.
Как только частота вращения коленчатого вала начинает превышать 1200 об/мин, возникающие центробежные силы грузов 11 превышают усилия предварительно сжатых пружин 8. Вследствие этого грузы начинают расходиться, поворачиваясь на осях 16.
Проставки 12 под действием раздвигающихся вместе с грузами пальцев поворачиваются вокруг своей оси.
Упираясь профильной поверхностью в криволинейную поверхность и скользя по ней к центру, проставки проталкивают грузы в сторону вращения.
Ведомая полумуфта вместе с валом насоса разворачивается по ходу вращения муфты, увеличивая угол опережения впрыскивания топлива.
При номинальной частоте вращения грузы расходятся до упора, обеспечивая наибольший угол разворота полумуфт, равный 4°30′, что соответствует увеличению установочного угла (при неработающем двигателе) опережения впрыскивания топлива на 9° поворота коленчатого вала.
Когда частота вращения вала снижается, грузы сближаются под действием пружин 8, уменьшая угол опережения.
Для смазывания трущихся поверхностей муфты в нее заливают 0,16 л моторного масла через отверстия в корпусе, закрытые пробками.
Под действием центробежных сил масло поступает ко всем трущимся поверхностям деталей, причем наиболее нагруженные сопряжения (проставка — поверхность В груза, груз — ось, проставка — ось) находятся в масляной ванне.
Как работает Муфта опережения впрыска топлива КАМАЗ (не правильно)
Проверка муфты опережения стробоскопом на стенде
Муфта и автомат опережения впрыска.
камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление
выставляем впрыск подачи топлива на камазе
Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.
ТНВД КАМАЗ Евро 2
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)
Проверка муфты опережения стробоскопом на стенде
Ремонт ТНВД КАМАЗ