В очередной раз выехав на природу с прицепом в виде лодки был слегка ошарашен "импотентностью" полного привода Sorento XM FL. Суть в том, что я не смог заехать на довольно крутой участок берега на который с легкостью зашел Freelander 2 V6 и легковая BMW с ее x-drive. Я же пыхтя, вспахав всю гору абсолютно не смог подняться с 300 кг прицепом, и кое-как с 2 попытки с жуткими пробуксовками заехал уже сам без прицепа. Прицеп пришлось тянуть на 60 метровом тросе со дна обрыва — то еще занятие, хорошо друзья оказались рядом, да еще и с рациями что многократно облегчило координацию команды "спасения" 🙂

Во время попыток неоднократно загоралась лампа неисправности полного-привода, по сканеру промелькнула ошибка "перегрев муфты" (код не припомню). Ясно, понятно — муфте поплохело 🙂

Вернувшись в город, занялся вопросом по муфте. Благо ее конструкция примитивна как "унитаз" и ничего там высокотехнологичного то и нет, как оказалось то после изучения опыта ремонта www.drive2.ru/l/7892406/ "Ремонт муфты полного привода Haldex 47800-3B520" и личному опыту разбора.

Купив жидкости Ravenol TF-0870 1л (

1500-1600 руб на рынке), сальник Corteco 20026696B (500 руб), хороший герметик автомобильный принялись разбирать. Сальник Corteco 20026696B не совсем такой как стоит оригинальный, размеры совпадают да вот только на стандартных сальниках нет еще одной дополнительной внешней противопыльной юбки. Я не смог найти сальника с юбкой, вставил обычный. Откручиваем кардан от муфты, снимаем подвесной подшипник кардана — готово. Осторожно с карданом! Можно разорвать пыльник вала кардана. если его слишком изламывать. В общем то при разборке свой пыльник я разорвал, некому было предупредить. Заделали обычным пыльником с ШРУСа. Откручиваем 4 болта крепления муфты к заднему мосту, снимаем шлейф от мотора и от датчика давления — муфта у нас в руках.

Несколько слов хотелось бы сказать о самой муфте. Гидравлическая муфта ставилась и ставится на Sorento XM и на Sportage III, конструкция и параметры одинаковые. Принцип работы до безобразия прост — насос качает около 460 грамм гидравлической жидкости (некоторые при замене туда даже льют ATF) которая воздействует на пакет фрикционов (такое себе многодисковое сцепление) — вуаля крутящий момент уходит на задний мост. Если что-то "пошло не так" и жидкость не делает то что нужно для этого в муфте есть датчик давления "47820-3B500" (в экзисте он называется почему-то "Датчик числа оборотов вала раздаточной коробки" — но это не так). Тут необходимо обратить внимание на тот факт что датчика температуры в муфте нет! Для пояснения вот схема включения муфты в ECU:

Как видно по схеме — датчик называется "4WD presure sensor", так же видно что мотор обычный, не многофазный, подключение +/- и земля GND. Мотор управляется по всей видимости широтно-импульсным модулятором (PWM/ШИМ) который по команде ECU в какой-то из моментов решает включать или нет муфту. По сути путем регулирования ширины импульсов модуляции можно достичь эффекта полной или частичной блокировки муфты с проскальзыванием, элементарно простая конструкция.

Вот тут что интересно, а как же блок управления определяет что муфта "перегрелась"? Да никак собственно, определить можно только косвенно, с учетом того что датчиков температуры нет. По моим догадкам, первый вариант — по моментальному значению тока в цепи мотора, возможно при нагреве жидкости падает ток потребления насоса. Второй вариант датчиками ABS на колесах, просто банально когда колеса не вращаются а дана команда на блокировку — блоком управления делается предположение что муфта перегрелась и проскальзывает. Конечно же третий вариант, это датчик давления меняет свой ток в цепи при нагреве на разъеме F62 на контактах 1,3, я не проверял — не знаю, но если это так то будет выглядеть странно.

Откручиваем гайку на 30 (?) на картике выше она уже откручена. Для ее снятия слегка зажимаем шкив (та часть куда крепится кардан) в тисках и откручиваем, сидит крепко.

Снимаем переднюю крышку муфты, сливаем жидкость. У меня она была черная, и ее было не слишком то много грамм наверное около 300.

Дальше аккуратно выбиваем через деревянную проставку вал в сторону большого заднего спец-сальника. С сальником там аккуратно, на замену таких похоже что не существует. При выбивании проявляем максимум внимательности и осторожности — иначе рассыпятся фрикционы и все кишки муфты.

На валу стоит китайский подшипник GBC 6907

Фрикционы в хорошем состоянии, следов катастрофического износа нет.

Болезнь этих муфт — это обрыв оси корзины фрикционов, что и было описано тут www.drive2.ru/l/7892406/ — лечится сваркой. Вторая — течь переднего сальника, у меня начал мокнуть — заменил на Corteco. И конечно же забивается фильтр насоса и уходит гидравлическая жидкость.

Под насосом в корпусе муфты будет видно сетку фильтра. Мудачки из хундаи/киа или magna steyr сделали его не обсуживаемой. Фильтр наглухо запресован в корпус муфты, там даже видно собственно дырку откуда он впресовывается с внешней стороны. Спешу напомнить для любителей подрассказать что муфта заправлена на весь срок службы о том, что в той же Volvo муфта Haldex (те же яйца, только в профиль) является обсуживаемой и для нее есть фильтра и гидравлическая жидкость, если я не ошибаюсь по регламенту раз в 40к км (нужно искать в интернетах). Она то может и заправлена на весь срок, только этот срок будет до 100к км в лучшем случае, а как показывает практика — замены "по гарантии" идут уже на 45-60 к км.

Ну ничего, проблему с грязью легко решить бензином или 647 растворителем и фильтр почти как новый. Кстати, говорят — насос сам по себе живет тоже не очень то долго, там вроде как внутри стоят щетки, которые стираются — и как только, так сразу готовить нужно 200-230 $ на "замену щеток за 2$".

Еще бы хотелось добавить немного о моторе, их ставили 2 варианта — у меня стоит современный вариант. Но был еще и предыдущий, который со временем выходил из строя. Замена старого мотора на новый образец была осложнена тем фактом, что у старого идет 2 + 1 контрактный шлейф, а у нового объединенный 3х контактный. Хотя электрически они совместимы, можно и наколхозить то по большому счету — используя "специальный сервисный паяльник" забацать из старого шлейфа новый, но то на любителя :). Найденный мною сервисный бюллетень говорит вот что, если вдруг появятся такие ошибки:

— P1820: зарегистрирована перегрузка по току насоса для электродвигателя 4WD
— P1821: короткое замыкание на АКБ в проводке насоса для электродвигателя 4WD
— P1822: обрыв нагрузки в проводке насоса для электродвигателя 4WD
— P1822: короткое замыкание на «массу» в проводке насоса для электродвигателя 4WD
— P1824: слабая перегрузка выводов насоса для 4WD

То нужно заменить мотор гидромуфты на новый образец с кодом 47810-3B520 и заодно шлейф 47891-3B520.

Кстати, без муфты можно ездить сколь-угодно долго, просто нужно снять полностью кардан и закрыть задний мост, я так проездил пару сотен км пока разбирался с муфтой.

Собираем все в обратном порядке. Заливаем во все полости муфты жидкость Ravenol TF-0870, ставим крышку корпуса муфты на герметик. Через контрольную пробку доливаем жидкость до полного. Ставим все на место, подсоединяем кардан.

Полевые испытания показали полное отсутствие ошибок "по перегреву", хотя при сильном насиловании муфты ошибка полного привода все же загорается, но то я думаю уже совсем другая история.

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск

Для этого Вы всего лишь:

  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить муфту включения полного привода на КИА Соренто

Ищите недорого муфту включения полного привода на КИА Соренто? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на КИА Соренто в Новосибирске и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на муфту включения полного привода КИА Соренто

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим муфту включения полного привода на КИА Соренто. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить муфту включения полного привода в Новосибирске, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок КИА Соренто

Запрос: Муфта включения полного привода
КИА Соренто 2003. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ: 30000
Запрос: 4 Муфта включения полного привода
КИА Соренто 2010 кроссовер. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Мурманске
Ответ: 18 000 руб.

Магазины автозапчастей и разборки КИА Соренто в Новосибирске и Новосибирской области

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали подвески (полуоси, ШРУСы и пр) для КИА Соренто, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Многие автопроизводители выпускают автомобили с привычным полным приводом, но с возможностью отключать и подключать заднюю ось в моменты пробуксовки. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только в момент пробуксовок машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Одним из популярных механизмов подключения полного привода является муфта полного привода, управляемая электроникой.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

  • Замена масла в муфте
  • Полное обслужиание муфты
  • Ремонт обрыва муфты
  • Обслуживание углового редуктора
  • Ремонт насоса муфты

Замена масла со снятием/установкой насоса и чисткой сетки насоса:

  • Цена работ: 1 500 руб.;
  • Очиститель: 250 руб.
  • Масло RAVENOL (1 л.): 2 500руб.;
  • Масло VAG Оригинал (1 л.): 2 500 руб.

Итого: 4 250 руб.

Мы рекомендуем производить замену масла не реже чем один раз в 30 тысяч километров.

Замена масла со снятием/установкой насоса, чисткой сетки насоса и снятием боковой крышки, для удаления отложений (полная чистка муфты):

  • Цена работ: 2 900 руб.
  • Очиститель: 300 руб.
  • Герметик и смазка: 300 руб.
  • Кольцо уплотняющее: 200 руб.
  • Масло RAVENOL (1 л.): 2 500 руб.
  • Масло VAG Оригинал (1 л.): 2 500 руб.

Итого: 6 200 руб.

Мы рекомендуем производить профилактику не реже чем один раз в 60 тысяч километров.

Ремонт обрыва муфты:

  • Цена работ: 9500 руб.
  • Очиститель: 600 руб.
  • Масло RAVENOL (1 л.): 2 500 руб.
  • Масло VAG Оригинал (1 л.): 2 500 руб.

Итого: 12 600 руб.

Подробный фотоотчёт о ремонте обрыва муфты вы можете посмотреть на нашем сайте.

Обслуживание углового редуктора

Так как в данном узле инженеры не предусмотрели полную герметизацию, то в шлицевое соединение углового редуктора постоянно попадает влага. Образуется коррозия и начинает разрушать шлицы. В следствии чего шлицевая часть дифференциала коробки передач выходит из строя. Данной поломки можно избежать регулярно проводя чистку соединений и их смазку.

  • Цена работ: 2 900 руб.
  • Смазка Mobil XHP 222: 200 руб.
  • Резиновое уплотнение (между угловым и кпп): 200 руб.

Итого: 3 300 руб.

Мы рекомендуем производить профилактику не реже чем один раз в 30 тысяч километров.

Перебираем насос муфт полного привода:

  1. Стоимость работ: 3 000-5 000 руб.;
  2. Стоимость запасных частей: 2 000 руб. (подшипник 2шт., сальник, комплект щёток, коллекторное кольцо).

Профессиональная диагностика и ремонт муфт полного привода

Современные реалии чётко дают понять большинству автовладельцев, что автомобиль с постоянным полным приводом – ненужное излишество и всегда удобнее иметь, так сказать, гибкое транспортное средство, которое может самостоятельно подстраиваться под ситуацию. Когда нужно – включается полный привод (начало движения при мокрой дороге, передвижение по пересечённой местности и пр.), в остальных же случаях работает более экономный привод одной оси. Такая компоновка позволяет экономить горючее.

Однако, чтобы стали возможными кратковременные и многократные включения/выключения муфты полного привода, был пройден огромный технологический путь и внедрена масса разработок.

Компактная, лёгкая, отзывчивая, надёжная и оперативно срабатывающая муфта полного привода на сегодняшний день практически вытеснила все другие виды трансмиссии, уменьшив количество полностью полноприводных машин на 90%. Формула изготовления таких автомобилей теперь проста: мотор постоянно приводит в движение передние колёса, а задние включаются в работу только по необходимости – когда срабатывает муфта полного привода.

Стоит отметить, что такой полный привод технически намного проще полностью внедорожных компоновок автомобиля. В данном случае в конструкции нет раздаточной коробки, а возле переднего дифференциала остаётся только дополнительная пара шестерней, которые отбирают мощность на выходной вал. Ещё одним достоинством муфты полного привода является её малый вес и компактные габариты. Это позволило разгрузить тяжёлую переднюю часть автомобиля, а сама муфта переехала прямо на задний редуктор.

Первые муфты полного привода были абсолютно не такими резвыми и технологичными, как сейчас. Вдобавок, было отработано огромное количество средств и вариантов, которые в итоге вылились в создание полностью работоспособных, надёжных и долговечных муфт полного привода, которые управляются электроникой (например – муфты Haldex 4-го и 5-го поколений).

Со временем электронное управление муфты было совмещено с системой стабилизации и с различными программами собственной безопасности фрикционных дисков. Это позволяет отключить муфту полного привода в критический момент, ведь кратковременное отключение заднего привода намного лучше пережжёной муфты, поломки трансмиссии и дыма из под днища автомобиля.

И чем больше автомобилей с электронно-управляемыми муфтами полного привода попадало в руки автовладельцев, тем больше новшеств и технических доработок вносилось в конечное устройство. Сегодня муфта полного привода не только моментально срабатывает, надёжно работает и не требует частого обслуживания, но она так же имеет защиту от перегрева. Этому способствуют современные материалы фрикционных дисков, высокотехнологичные масла, более тонкая электроника и масса всевозможных датчиков.

Все эти вещи позволяют муфте полного привода быть частично задействованной и не бояться перегрева. В стандартном варианте автомобиль получает такие пропорции распределения крутящего момента, как 10:90 и 40:60. Это позволяет сочетать классическую переднеприводную езду с лёгким полным приводом, который незаметно включается в нужный момент. Степень подключения муфты полного привода заметно улучшает управляемость и поведение автомобиля на дорогах в любой конкретной ситуации.

Муфта полного привода – самый технологичный, надёжный и массовый вариант огранизации полного привода не сегодняшний день.

Выход из строя муфты становится одной из частых причин отказа полного привода. Муфта может выйти из строя, если своевременно не осуществлять её техническое обслуживание:

  • не менять масло в муфте;
  • не обращать внимания на звон подшипника.

Одним из главных признаков скоро выхода муфты полного привода из строя является шум (звон, шорканье) подшипника. Как только появляется характерный звук, его нужно как можно быстрее заменить, чтобы своевременно избежать более серьёзных проблем (полного выхода муфты из строя). Провести профессиональную замену подшипника муфты полного привода можно в нашем автосервисе.

Своевременная замена масла в муфте также является важнейшим условием долгой её жизнеспособности. Различные модели автомобилей подразумевают замену масла в муфте полного привода после 30 и 60 тысяч километров пробега. Настоятельно рекомендуем вам не затягивать с выполнением этой крайне важной операции. Это позволит сохранить работоспособность муфты на длительный срок.

Отметим, что продукты износа фрикционных дисков муфты со временем появляются в масле и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса. И только своевременная замена масла поможет избежать этого.

На Hyundai Santa Fe 2 полный привод может не подключаться из-за:

  • Срезанных шлицов на промежуточном валу переднего редуктора и дифферинциала КПП и АКПП, при этом муфта рабочая, но на приборной панели будет гореть значок неисправности полного привода;
  • Неисправности датчика дроссельной заслонки.

Муфты, устанавливаемые на Hyundai IX 35, Santa Fe 3; Kia Sportage 3, Sorento имеют следующие признаки и характерные особенности предшествующие выходу из строя:

  • Разрыв сварного шва входного вала от корзины фрикционов (частая и очень распространенная поломка);
  • Срезанные шлицы на промежуточном валу переднего редуктора и дифферинциала КПП и АКПП (при этом муфта рабочая, но на приборной панели будет гореть значок неисправности полного привода).

Также одним из критериев, по которому можно отслеживать состояние масла в муфте, является показания, снятые с помощью сканера Launch по выдаваемой мощности насоса муфты полного привода (в амперах):

  • До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
  • 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
  • 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
  • 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Важно!

Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты полного привода.

К сожалению, неоднократно было замечено, что некоторые недобросовестные официальные дилеры меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал вам о необходимости замены масла. В данном случае насос "работает дольше" и потом выходит из строя.

. Данный текст опубликован на сайте http://www.germanika55.ru

Главной причиной, из-за которой начинаются проблемы с любыми муфтами полного привода – является банальное упущение того факта, что в ней длительное время используется одно и то же масло. Муфта полного привода является, так сказать, достаточно незаметным элементом автомобиля и чаще всего многие даже про неё не знают! Скажем, если не запускается двигатель, или из под капота слышны посторонние звуки – водитель сразу же обратит на это внимание. В случае с муфтой проблема чаще остаётся незаметной или просто проигнорированной. Водитель просто напросто не придаёт никакого значения проблеме и в итоге имеет засорённую, плохо работающую или вообще вышедшую из строя муфту.

А всё дело в том, что во время работы муфты, масло забивается продуктами трения фрикционных дисков, густеет, становится менее податливым. В итоге такое загрязнённое масло из-за своей густой консистенции мешает нормальной работе насоса, который постоянно перегревается и в итоге выходит из строя.

Неприятная проблема, не правда ли? Избежать её можно простой заменой масла и чисткой муфты (если это необходимо).

Вас приветствует компания «Траст Авто».

«Траст Авто» – Компания в сфере ремонта автомобилей и продажи автомобильных запасных частей с опытом более 10 лет. Мы – автосервис со своей идеологией и принципами. Мы никогда не меняем запасные части, если этого не требуется, не навязываем дополнительных услуг. Все ремонтные работы мы предварительно согласовываем с клиентом. Мы ценим свою репутацию и дорожим каждым из наших клиентов.

Приезжайте к нам на диагностику автомобиля, мы произведём тщательный осмотр всех узлов и агрегатов, если потребуется – составим акт дефектовки и закажем запасные части по выгодной цене.

Траст (trust) в переводе означает доверие – мы гордимся своей репутацией и нашими довольными клиентами!