Приветствую всех !
И так, еще одна болячка в автомобиле ! С которой сталкиваются многие.
По утрам стала Трещать муфта! МЫТЬ и, ЧИСТИТЬ я её не стал потому что свое она отработала))
Купил контракт с пробегом 57тыс км!
1. Окручиваем крышку головки блока. ( По желанию можно заменить прокладку !)
2 Мне повезло )) когда я заглушил двигатель у меня метки, можно сказать совпали!
Вот так МОЖНО ! Ничего страшного что они чу- чуть не совпали!
Если вам так не повезет, то берете и крутите коленвал ключем по часовой стрелки !
3. САМОЕ ВАЖНОЕ ! ЗАКРУТИТЬ СЕРВИСНЫЙ БОЛТ В РАЗРЕЗНУЮ ШЕСТЕРНЮ!
Lexus RX300 * «Меняем муфту VVT-i»? * «Первоначальный диагноз не подтвердился»
Автомобиль Lexus RX300 с мотором 1MZ-FE пришел из другой автомастерской с диагнозом: « Замена муфты VVT-i».
Но клиент приехал не «менять» – проверить поставленный диагноз. (см. Примечание)
Поверяем, выясняем неисправность: Р1346 WT (Variable Valve Timing) Sensor/Camshaft Position Sensor Circuit Range/Performance Problem (Bank 1)
Освежаем в памяти устройство и конструкцию:
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent – изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° ( по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной – уже открыт).
Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала – корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор – с распредвалом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV – Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
Остальное можно прочитать по адресу:
Из практики: Данный код неисправности может говорить о «девиации какого-то сигнала». «Облепляем» сенсорами двигатель, подключаем осциллограф, смотрим предположение насчет рассогласования меток ГРМ:
Убедились. |
На осциллограмме №1 показаны коленчатый вал и распределительные валы.
«Неправильно» (bad) – синим цветом, «правильно» (good) – красным. Осциллограммы №№ 2 и 3 сделаны для удобства просмотра и определения неисправности.
Для эталона «правильной» осциллограммы была сделана запись с другой ГБЦ (осциллограмма «good»).

И самая последняя проверка – «инструментальная».
![]() bank 2 |
![]() bank 1 |
Если на bank 2 (фото 3) проверить метки особого труда не составляет, то при проверке меток на bank 1(фото 2) пришлось использовать зеркальце. Причина возникновения неисправности стала понятной из приведенных фото.
Ну а если бы метки оказались на месте, то следующим шагом была бы проверка электрической и электронной части, начиная, со схемы справа. |
Хотя, как показывает практика, чаще всего причина возникновения данной ошибки кроется в фото 2 и фото 3

ПРИМЕЧАНИЕ: «Что осталось за кадром»
Обратили внимание на слова в начале статьи?
Автомобиль Lexus RX300 с мотором 1MZ-FE пришел из другой автомастерской с диагнозом: « Замена муфты VVT-i».
Но клиент приехал не «менять» – проверить поставленный диагноз.
За «кадром» остался этот «нюанс»: причина, по которой клиент обратился в другую мастерскую для проверки первоначального поставленного диагноза. Вполне возможно, что после посещения первой автомастерской клиент понял, что ему просто «продали распечатку ошибок».
И судя по тому, что клиент решил «перепроверить», дальше он обязательно вернется в первую автомастерскую и потребует назад заплаченные деньги за «воздух», то есть, за «проданную ему распечатку ошибок».
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
Муфта VVTi – LEXUS RX 300
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
СТО на Лесной ![]() |
|
![]() |
![]() |
СТО на Пионерской ![]() |
|
![]() |
![]() |
мойка: ![]() |
|
СТО на Василеостровской ![]() |
|
![]() |
![]() |
СТО на Московской ![]() |
|
![]() |
![]() |
СТО на Нарвской ![]() |
|
![]() |
![]() |
СТО на Просвещения ![]() |
|
![]() |
![]() |
Какую муфту VVTi заказывать?
…когда человек хочет «поэкономить»,
то получает все прелести пословицы:
«скупой платит дважды».
Имеем Lexus RX300 1MZ 1999 год выпуска.
Клиент приехал с просьбой сделать диагностику и помочь определиться с вопросом: «Какую муфту VVTi заказывать?».
А предыстория такая: ещё в марте месяце этого года на панели загорелся транспорант Check Engine, но хозяин авто не торопился и всё откладывал с поездкой на сервис до очередного обслуживания. В конце месяца решил сделать очередное ТО: поменять масло, фильтра, заменить комплект ГРМ, но сканирование электронных систем делать так и не стал (наверное, посчитал это излишним и накладным), и противная лампа на панели приборов продолжала мозолить глаза, да к тому же появились проблемы с оборотами холостого хода, двигатель стал работать, со слов клиента – "как-то не так", появилась вибрация. Он вернулся на сервис с просьбой разобраться с проблемой. Сканирование показало два диагностических кода неисправности Р0134 и Р1346. И если по первому коду разобрались сразу, и заменив A/F sensor B1S1 решили проблему, то со вторым вышла загвоздка длиной в месяц и без логического конца.
Ремонт, диагностика, сервис – Муфта VVTi – LEXUS RX 300 – Диагностика и ремонт двигателя / Компьютерная диагностика – Заказ запчастей
Так этот автомобиль попал ко мне.
Причём тот факт, что на авто заменили ГРМ, я узнал в последнюю очередь, а первая и настойчивая просьба была такой:
– Скажите мне точно, какую муфту VVTi мне надо заказывать?
«Сейчас разберёмся»,- ответил я, и выполнив стандартные процедуры по проверке наличия всех рабочих жидкостей в автомобиле, подключил сканер для считывания имеющихся ошибок. Сканирование показало наличие кода Р1346:
Точная расшифровка гласит следующее – Deviation in crankshaft position sensor signal and VVT sensor (bank1) signal (2 trip detection logic)
. (расхождения в сигналах датчиков коленвала и распредвала (Банк1) зафиксированное дважды)
В вероятных причинах неисправности указаны:
1) Mechanical system malfunction (skipping teeth of timing belt, belt stretched)
(неисправность в механической части двигателя связанная с ремнём ГРМ)
2) ECM (неисправность ЭБУ)
И ни слова о VVTi.
Тут я и задал владельцу вопрос – а зачем ему менять VVTi, если диагностический код неисправности указывает на совсем другие вероятные причины? И только тогда узнал о недавней замене ГРМ и всю предысторию его злоключений. Чтобы убедиться, всё ли в порядке с системой VVTi, при помощи сканера были проведены тесты по активизации работы муфт и обе, как и ожидалось, отработали как положено.
Вывод: «Cистема VVTi исправна».
Проверка фаз ГРМ осциллографом заняла около получаса и показала, что на Bank1 распредвал установлен неправильно с ошибкой на один зуб. Снимать сигналы с датчиков не очень удобно, но не проблема добраться до ЭБУ который находится салоне за перчаточным ящиком.
Осциллограмма, снятая с этого автомобиля:
И как должно быть:
Схема подключения осциллографа:
С этим заключением автомобиль был отправлен на предыдущий сервис для устранения неисправности.
Не знаю, кто какие сделает выводы из этой истории , но думается, что если бы клиент сразу разобрался с горящим Check Engine в момент его возникновения и сделал сервис и замену ремня ГРМ – предварительно просканировав электронные системы автомобиля, то всех этих многомесячных ремонтов и заказов ненужных запчастей вполне можно было бы избежать.
Не будем обсуждать квалификацию наших коллег, каждый может ошибиться.
И зная прекрасно, что моторист будет до последнего убеждать диагноста, что всё установлено по меткам, что всё многократно перепроверено и он готов положить голову на отсечение за свою работу – ". ремень ГРМ установлен правильно!".
Но имей диагност в руках такой козырь, как код DTC, возникший именно после работы моториста, то убедить его в необходимости проверки меток ремня ГРМ ещё раз, было бы намного проще.
И пожелание автовладельцам: « Раз уж имеете в пользовании современный автомобиль и если возникла такая необходимость – не стоит экономить на проверке его электронных систем – "скупой платит дважды".