Малотоннажные грузовики ГАЗель: обуваем по сезону

Коммерческие модели автомобилей ГАЗ давно доказали свои преимущество по сравнению с зарубежными аналогами на отечественных дорогах – это касается как грузоперевозок по городу, так и передвижения на дальние расстояния. Чтобы транспортное средство могло принести максимальную прибыль, обслуживание ГАЗели должно производиться на высшем уровне – касается это и состояния покрышек.

Во-первых, не смотря на универсальность внесезонных шин, переобувайте коммерческий транспорт по сезону. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях и часто выезжает за город, то шипованная зимняя резина на ГАЗель является необходимым условиям безопасности и проходимости авто.

Во время передвижения по крупному населенному городу вам вряд ли понадобится шипованная резина – качественной зимней будет вполне достаточно, поскольку обледенение устраняется коммунальными службами, да и большой поток машин играет свою роль. Однако при передвижении за городом отказ от использования шипов может не просто снизить эксплуатационные качества авто, а и привести к ДТП – вам не избежать встречи с ледяными покрытиями и снежными заносами.

Требования к выбору покрышек

Зимние шипованные шины на ГАЗель обязаны не просто оставаться мягкими во время сложных погодных условий и обеспечивать сцепление с дорожным покрытием, а и выдерживать большие нагрузки в виде перевозимого веса. Итак, самые важные требования, которые выдвигаются к современной резине для небольших грузовых авто:

  • высокая проходимость;
  • прочность (мощный корд);
  • мягкий ход;
  • мало шумная работа;
  • эффективные дренажные канавки для отвода грязи, воды и снега.

В основном для ГАЗелей используются покрышки R16 типоразмера 185/75 – это стандартное соотношение ширины и высоты профиля при указанном диаметре. Важно во время приобретения учитывать индекс возможной нагрузки – на каждой шине обозначен индекс нагрузки и скорости. Для рассматриваемых коммерческих автомобилей этот код как правило «C», что свидетельствует о повышенных характеристиках прочности. По размерам может подойти и другая резина – например, от Нивы, но по грузоподъемности она ни в коем случае не должна устанавливаться на ГАЗель, иначе во время эксплуатации такие покрышки попросту лопнут.

Наиболее популярные модели шин

В целом, заводских вариантов ошипованной резины не очень много – чаще всего автовладельцам приходится самим ставить шипы на зимние покрышки на автосервисе. Если говорить об отечественных производителях, достаточно большим спросом пользуется резина кировского, ярославского и нижнекамского заводов. А ошиповывают чаще всего передние колеса, необходимость проводить такую операцию с задними зависит от условий эксплуатации.

Отличным вариантом станет Я-462 Medved – шипованная зимняя резина на ГАЗель для использования в сложных зимних условиях – при этом типоразмер полностью соответствует стандартным параметрам – 175/80R16C. Волжский шинный завод также предлагает шипованные покрышки на ГАЗель и Соболь стандартного типоразмера.

Зимние покрышки китайские производители выпускают специально для ГАЗели – те же стандартные размеры в большом ассортименте. Качество вполне приемлемо для легкогрузовых авто, например, WestLake SL-309 не уступает по своим характеристикам отечественным производителям. На боковине вы найдете M+S, что свидетельствует о том, что это полноценная резина для зимних условий. Forward Professional 156 характеризуется стандартной размерностью 185/75R16C, при этом дизайн протектора классический – это вариант является наиболее популярным среди шипованной «обувки» для ГАЗели.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Шипованная резина на Газель используется исключительно в зимний период. Однако у многих возникает вопрос. Так ли она нужна? Многие высказываются «за», а многие «против». Одни говорят, что достаточно просто зимней резины, а другие все время ездят на «всесезонке». Иногда встречаются «оригиналы», которые и зимой передвигаются на летней резине. Но таких, слава богу, не много.

Шипованную резину на Газель рекомендуется применять, если машина используется за городом, так как там часто возникают снежные заносы и на дорогах образуется лед. Если автомобиль используется в черте большого города, где дороги регулярно чистит спецтехника, или в областях, где зима очень короткая и бесснежная, то достаточно поставить зимнюю резину или всесезонную. Всесезонку легко отличить при покупке. У нее на борту есть надпись. All season.

На автомобили устанавливают шины размером 185/75 R16С и 175 R16С. Буква «С» говорит о том, что данная резина имеет повышенный индекс нагрузки. Многие покупают «Нивоскую»шипованную резину и ставят ее на Газель. И хотя она имеет одинаковый размер, но индекс нагрузки у нее меньше. Это может привести к тому, что шина лопнет и случится авария.

Шипованной резины на Газель произведенной на заводе очень немного. Тут можно упомянуть Кировскую шину К-156, которая очень популярна у «Газелистов». В зимний период на заводе выпускают эту модель шин уже с шипами. В нижне камске также выпускается шипованная резина С-156.

Шипованная резина на Газель недешева. За комплект из 6 колес надо отдать более 20 тыс. руб. Исходя из экономии, многие сами шипуют резину. Имея соответствующее оборудование можно, достаточно быстро прошиповать все колесо. Однако необходимо знать, сколько шипов, каким рисунком и в каком месте на шине необходимо установить шип. Иначе можно сделать только хуже. Машина может вести себя непредсказуемо, что может привести к аварии.