Как и обещал, в этой записи будут все каталожные номера, которые использовал при заказе в Экзисте.
Начну с обзора насоса омывателя фар, он же насос высокого давления. Для начала приведу некоторые данные! Имеем бачок омывателя от 3102 под 2 насоса, объемом 10 литров! В этот бачок по очереди ставил насосы от VAGa и Элары. Вот что получилось:
1. Насос от Элары. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 23 секунды, тем самым производительность насоса составляет 488 литров в час.
2. Насос Febi. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 2 секунды, тем самым производительность насоса составляет 588 литров в час.
Делаем вывод товарищи!
Что касается уплотнений данного насоса, то их можно смело использовать от VAGа! Они прям 1 в 1 как наши и качество резины на уровень выше.
Разъемы для данных насосов довольно дорогие, но можно сделать эти разъемы и самому, с использованием обычных клемм на 2,3мм + термопистолет.
Насос омывателя лобового стекла лучше поставить от VAGa, так как производительность у него больше и клапан истемы омывания лобового стекла от Opel продавливает хорошо.
Уплотнения насоса омывателя лобового стекла лучше использовать наши.
Датчик уровня омывающей жидкости лучше использовать от VAGa, так как он просто не убиваемый. Уплотнение и разъем у него свои.
Оговорюсь сразу, что в большинстве случаев старался заказать оригинал, от этого и ценник соответственно выше!
Насос высокого давления
Febi 26274
Разъем для его подключения
VAG 1J0 973 722 A
Уплотнительное кольцо для насоса высокого давления
VAG 431 955 465 A
Еще до покупки обнаружил, что омыватели фар не работают, так как многим они не нравятся подумал, что предыдущая хозяйка автомобиля вынула предохранитель чтоб меньше расходовать омывающую жидкость. Но причина оказалась в насосе омывателя фар.
Оригинальный насос высокого давления VOLVO 30699674 стоит 2400 р. Я решил установить насос от Hyundai, KIA 985103F200 который стоит 320 р.
Нам понадобится:
— насос HYUNDAI/KIA 985103F200;
— фишка от форсунки или датчика детонации ВАЗ (не помню точно);
— паяльник и другие нехитрые инструменты.
Для начала снимаем бампер, если у вас есть книга по ремонту, то вы не будете бояться этой операции т.к. она проста и занимает совсем немного времени. Трудности могут возникнуть при разъединении гидравлических трубок омывателей, пружинная защелка расположена усиками вниз и разводить их надо одновременно. Я для этого вырезал из металопрофиля очень простое приспособление, вот как оно выглядит.
Подкладываем под юбку бампера пластиковую канистру или другую подставку подобрав ее по высоте. После того как все крепежные изделия бампера демонтированны, отводим края бампера чуть-чуть в стороны и сдвигаем бампер вперед. Открывается доступ к гидравлическим трубкам омывателей фар, вставляем приспособление снизу для развода усиков фиксатора, проверьте чтоб оно встало своими загибами именно между усиками и трубкой.
Нажимаем на приспособление снизу, при необходимости поддерживаем защелку сверху, трубка должна отщелкнуться и задвинуться под фару. Снимаем бампер отсоединив разъемы противотуманных фар.
Вот он наш насос в правой нише бампера!
В любое время года, дня и ночи важно, чтобы фары автомобиля оставались в чистоте, так как недостаточное освещение может привести к ДТП. Наличие 12% грязи на оптике приводит к снижению света на 50%. Если оптика ксеноновая, то присутствие грязи приведет к преломлению и рассеиванию света. Поэтому важно иметь чистые фары. Чтобы система работала нормально, нужно сохранять целым насос омывателя фар.
Виды омывателей
Всего есть несколько видов омывателей фар – это щеточный, струйный и смешанный. Название говорит само за себя, в щеточном варианте очищаютс мини дворники на оптике, струйный бьет струей воды на ходу автомобиля, а смешанный работает как система очистки лобового или заднего стекла, вода в паре с щетками. Для работы каждого из них нужен мотор и насос омывателя фар.
Современные автомобили в своем большинстве используют струйные омыватели. В таком устройстве вода жидкости подается под высоким давлением, а эффект очистки зависит от угла наклона струи. Такие омыватели монтируются специально на заводе, лишь в редких случаях являются частью базовой комплектации. Бачок с жидкостью используется тот же, что для лобового стекла. Жидкости хватает на 25 полноценных очисток.
Давление насоса омывателя фар должно быть в пределах 02-05 Мпа.
Не редко на автомобили устанавливают автоматические омыватели. Они начинают работать при включенном ближнем свете или удержании рычага стеклоочистителя.
Интеллектуальная система является наиболее совершенной. Она отслеживает интенсивность использования омывателя лобового стекла, от этого показателя рассчитывает нужную периодичность его включения.
Омыватель фар высокого давления
Лучшая альтернатива щеточного очистителя – насос-омыватель фар высокого давления. Одним из преимуществ такой системы является то, что многие автомобили сегодня сходят с конвейера с пластиковыми фарами, на которых использование щеток недопустимо.
Их работа основана на подаче жидкости под высоким давлением. Всего есть три вида таких омывателей:
- для плоского бампера;
- для круглого бампера;
- для внедорожников.
Есть автомобили, в которых система срабатывает автоматически или после активации кнопкой. Автоматические системы больше предназначены для езды по европейским автобанам, а для наших дорог это не совсем правильный выбор. Также автоматическая система более экономичная.
Активация по кнопке также имеет свои преимущества. Некоторые модели авто имеют умную систему очистки, она предварительно увлажняет грязь и ожидает, пока она раскиснет, после чего мощной струей воды смывает ее с оптики.
Для условий наших дорог наиболее оптимальным будет вариант, в котором омыватели срабатывают с каждым включением стеклоочистителей.
Когда и как пользоваться омывателем
Чаще всего системой пользуются в межсезонье, когда осадков больше, чем в другие промежутки года. Больше всех о исправности моторчика омывателей фар должны беспокоится обладатели ксеноновой оптики. Ведь от их чистоты будет зависеть то, как будет светить свет. Если фары грязные, то свет будет рассеиваться, ослеплять водителей, двигающихся навстречу. Также на грязном ксеноне освещение снижается в два раза.
Поломка мотора омывателя на "Ниссане"
Иногда случается так, что через определенное время фароомыватели перестают реагировать на нажатие кнопки активации. Если его снять, то можно сразу заметить неисправности в то время, как с форсунками все будет нормально.
Оказывается, что иногда вода способна разрушать насос изнутри, тем самым разрушая магнит. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние, чтобы своевременно иметь возможность заменить насос омывателя фар на "Ниссане", быть готовым к непогоде.
Мотор омывателя фар на "Вольво"
Бывает, иногда насос омывателя ломается. В случае с насосом омывателя фар Volvo можно использовать не родной моторчик. Сюда можно вмонтировать привод от других авто, которые подходят по размеру и подключению. А частой причиной выхода из строя агрегата является обыкновенная заливка водой электродвигателя привода. В таком случае он перестает работать навсегда и требует замены.
Установить и демонтировать мотор омывателя фар на "Вольво" не так сложно. Нужно снять крепежи бампера, отвести мотор немного вперед. Потом отсоединяем гидравлические трубки от форсунок омывателя. Затем снимает насос, который находится в правой стороне бампера в нижней части. Снимается он путем отсоединения защелок. Конечно, можно заехать на станцию, там заменят все, но зачем платить лишних 4 000 рублей, если можно самостоятельно это сделать?
После замены нужно все установить обратно, иначе форсунки омывателя не будут функционировать. Несмотря на то что мотор будет установлен с другого авто, он будет давать необходимое давление и мощность. К примеру, на "Вольво" хорошо подходит моторчик от "Хендай". Внимательно изучив такой мотор, можно заметить, что производителем является Hella – компания, зарекомендовавшая себя как производителя товара высокого качества и надежности.
Система очистки оптики на автомобилях Mazda
В автомобилях "Мазда" омыватель фар является дополнительной опцией, которую можно установить в каждую модель. Нужна она, чтобы улучшать видимость при плохой погоде, не протирать оптику вручную. Больше всех в такой системе нуждаются автомобили с ксеноновой оптикой – грязь на таких фарах приводит к рассеиванию света, что влечет за собой ослепление водителей, которые едут по встречному направлению. Также рассеивание света снизит видимость до 50%.
Из чего состоит система очистки
В этих автомобилях омыватель фар входит в систему очистки лобового стекла, а конструкция насоса омывателя фар "Мазды" довольно простая. В нее входит:
- расширительный бачок;
- электронасос;
- форсунки;
- реле;
- предохранитель.
Принципе работы его также прост. Чтобы система начала работать, нужно нажать соответствующую кнопку на рычаге стеклоочистителя. После ее нажатия начнется одновременное омывание ветрового стекла и фар.
Сразу можно заметить главный недостаток – это большой расход омывателя. А в зимнее время из-за холодов замерзают форсунки, поднимается давление в системе, и они начинают немного течь. Нередко происходит так, что форсунки забиваются пылью, грязью из-под колес впереди идущих машин.
Чтобы очистить систему, нужно снять подкрылок, который крепится пистонами. А под бампером можно увидеть тройник с подводящими трубками. Их нужно разъединить, компрессором продуть систему.
После продувки собирается все в обратном порядке.
В зимний период, когда на улице мороз, лучше отключить систему, чтобы снизить нагрузку на электрическую цепь автомобиля. Чтобы это сделать, нужно просто извлечь предохранитель из монтажного блока, который находится под капотом авто. Там имеется подробная схема, ориентируясь по которой, можно легко понять, какой предохранитель нужно достать.