Приветствую всех своих читателей. Пришло время рассказать, чем же закончились исследования на предмет протечки насоса стеклоомывателя конкретно моего авто.
Для тех кто не в теме, прошу срочно перейти по ссылке, понять о чем речь, а затем вернуться сюда: 26) Маршрут ‘насос стеклоомывателя — блок BCM’ — Ура! Сухо!
Когда ставил демпферы (30) Установил демпферы подвески), решил, что находясь миллиметрах в 300 от насоса, нельзя не заглянуть туда! Снимаю наполовину локер, он же подкрылок, с трудом отгинаю его и засовую свою репу туда, под крыло поглужбе.
Сразу видно насос, и две отходящие трубки, одна от белого штуцера резиновая — это на заднее стекло, вторая от черного штуцера — гофрированая — это лоб. Но пока это не главное.
Снимаю штекер стеклоомывателя.
Осматриваю его. И ровно в этот момент понимаю, что меня эта учесть, стать жертвой падения BCM, миновала. Всё сухо, без малейших признаков потдёков…
Но, чтобы не стать "жертвой" в будущем, решаю предпринять некоторые упреждающие меры. Решил пойти как эл.ток, по пути наименьшего сопротивления, и наибольшей отдачи. Не стал я заморачиваться над впаиванием доп. разъмного соединения. Уж крайне неудобно там, под крылом, возиться с паяльником. Цель ведь совсем другая!
Беру, расплетаю изоленту, и аккуратно зачищаю изоляцию проводов, примерно так. От разъёма один провод на =20мм, второй =30мм. Делаю цилиндрическую зачистку миллиметров на 5.
Затем промазываю оголенную медь силиконовым клеем, можно герметиком, если нет в наличии, то какой-нибудь краской, лаком, резиновым клеем, можно даже лаком для ногтей — главное создать на меди защитное покрытие ! ! ! !
Затем изолируем эти провода…
И вплетаем их обратно в родную гофру…
Теперь у вас во-первых, появляется преграда в жиле провода, в виде сгустка клея, герметика или лака…; во-вторых, медь тоже защищена, а значит не сгниёт и не отвалится!
Когда с этим закончил, вспомнил про обратный клапан на магистраль заднего стекла. И вот обратил внимание, что на трубке заднего стекла, миллиметрах в 100-120 от насоса установлен "ёрш"-соединитель — ЗАЧЕМ?
А не тут ли место тому самому обратному клапану от Тойоты ?!
Решаю, заготовленный заранее клапан, ставить именно сюда. Но-у Проблем!
Установил.
Доволен, как слон после купания ! . . .
Собираю всё назад. Правда немного написяли, из-за протечки с трубочки при монтаже . . .
И вот теперь вопрос, почему не ставят клапан? Может это решение FoMoCo по причине, о которой мы с вами не догадываемся?! Или на нас с вами экономят (один)! Евро на этом сраном клапане ? ? Не понимаю ! . . . .
Приветствую всех Фокусоводов!
Начитавшись ужастиков про то, что может быть такое …
Решил при первой же возможности проверить и у себя. Напомню, машина 02.2013 — то есть в зоне риска !
Слава Генри! В салоне стеклоомывайкой не пахнет — разъём сухой ! УррррЯ !
Преамбула такая (для тех, кто ещё пока спокойно спит, потому что не знает об этом):
Появилось уже достаточно большое количество отзывов владельцев ФФ3, преимущественно авто выпущенные в 2013 году, (но есть и 2012, 2014) о том, что машина, а именно электрооборудование начинает вести себя неадекватно. Симптомы разные, то самопроизвольное включ. света, то поворотники моргают (типа аварийка), не запускается стартер, вплоть до внезапных разрядов аккумулятора, и тп. Поначалу, это была реальная проблема с долгими поисками причины ?! Но сейчас тайна раскрыта. Так вот, суть в том, что попадаются, то ли бракованные, то ли по причине износа, насосы стеклоомывателя, в которых происходит протечка жидкости из бачка через насос на контакты разъёма, а далее, !ВНИМАНИЕ! через разъём жидкость попадает внутрь оболочки провода и как по капилляру пробирается из моторного отсека в салон, к блоку BCM, а именно к разъёму С6. Далее, как минимум происходит окисление контактов, сопровождаемое сбоями в электрике, а как максимум, может произойти оплавление всего блока BCM из-за короткого замыкания. Хорошо, что вроде бы ещё не было случаев возгорания по этой причине?! Но если блок BCM уже пострадал — то это дорогостоящая замена с перепрошивкой. Плюс, замена соответствующих проводов в жгуте… и насоса, само собой.
Так что, если вы почувствовали в салоне "приятный" запах стеклоомывайки, то скорее всего жидкость уже преодолела маршрут ‘насос стеклоомывателя — блок BCM’. Немедленно принимайте меры.
Основная версия, почему ЭТО происходит — отсутствие уплотнительной резинки в гнезде разъёма насоса:
Люди, которые уже столкнулись с этой неприятностью, либо которые своевременно кинулись, дабы избежать последствий, меняют на новый МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ насос, с доп.уплотнителем. Но замануха в том, что старый и новый насосы имеют абсолютно одинаковый артикул FINIS 1791580 (седан) // FINIS 1791581 (хэтчбек/вагон). По информации из инета, надо чтобы насос был изготовлен после марта 2016 (На корпусе насоса, возле коннектора должна быть нанесена белая точка.) Так что, заказав насос неизвестно, какой вы получите — старого образца или нового ?!
Каково же решение проблемы, можно, и даже нужно сделать в качестве предупреждения следующее:
— врезать промежуточный разъём сразу за штекером насоса. Тогда, даже если ваш насос "потечет", жидкость остановится в пром.разъёме, так как нарушена целостность изоляции (читай трубочки) — и не пойдет в блок BCM.
Не лишним будет произвести и осмотр самого насоса. Для того чтобы к нему добраться, необходимо снять правое колесо, снять подкрылок — где-то там и насос. Сам ещё туда не лазил, буду переобуваться в лето, обязательно посмотрю…
В разделе насос стеклоомывателя представлены запасные части для автомобиля FORD FOCUS III. Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость детали. Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в г. Уфа.
Указанные в списке запчасти не охватывают весь ассортимент производителей оригинальных и не оригинальных запчастей FORD FOCUS III, доступных для заказа в интернет-магазине PROFICARS.RU.
Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы подобрать деталь группы насос стеклоомывателя для FORD FOCUS III или его аналоги. Для этого вы можете написать онлайн консультанту (внизу справа на этой странице) или приехать в магазин PROFICARS.RU
Для более точного подбора:
- Выберите модель автомобиля