Приветствую всех сюда, по разным причинам зашедшим!
Вчера убил вечер на подготовку материала, написание поста и при нажатии кнопки "опубликовать", drive2 сообщил мне, что ведется техническая работа на сервере и мой пост полетел в тартарары.

Так что это второй заход!

Подготовка — закуп
Проводил в несколько заходов. Далее привожу список закупки в виде:
Магазин — Наименование детали — Производитель — Артикул — цена

Пихтин — Цепь ГРМ — Toyota — 135060D020 — 4248р.
Пихтин — Башмак натяжителя — Toyota — 1171р.
Пихтин — Планка успркоителя цепи — Toyota — 884р.
Autodoc — Шестерня коленвала привода грм 1352122020 — 648р.
Autodoc — Прокладка клапана VVT-I — Toyota — G191732010 — 104р.
Autodoc — Передний сальник коленвала — Toyota — 9031138089 — 305р.
Autodoc — Прокладка крышки маслозаливной горловины — Toyota — 9043037140 — 67р.
Autodoc — Пробка поддона с магнитом 12х1.25мм — MASUMA — M49 — 127р.
Autodoc — Натяжитель цепи ГРМ — Toyota — 1354022022 — 1349р.
Autodoc — Фильтр масляный "промывочный" — NEVSKY FILTER — NF1048 — 97р.
Autodoc — Фильтр воздушный двигателя — MANN — C2620 — 421р.
Autodoc — Насос охлаждающей жидкости — AISIN — WPT106V — 1351р.
Autodoc — Герметик передней крышки двигателя — Victor Reinz — 703141410 — 333р.
Autodoc — Масло моторное — petro canada supreme synthetic 5w-30 — MOSYN53C12 (1л) — (за 6 литров) — 2298р.
Autodoc — Фильтр масляный — Nitto — 4TP121 — 195р.
Autodoc — Масло промывочное — Роснефть — 3176 — 263р.
Autodoc — Антифриз — Gt-Oil — 1950032214069 — (за 5 литров) 501р.
Autodoc — Антифриз — Gt-Oil — 4665300010225 — (за 2 литра) 333р.
Autodoc — Воздушный фильтр салона — NEVSKY FILTER — NF6109 — 107р.
Autodoc — Промывка масляной системы — Comma — EF400M — 266р.
Autodoc — Карбклинер — 3Ton — TC509 — (за 2 баллона) 206р.
Autodoc — Очиститель двигателя — Kangooro Profoam 1000 — 320423 — 208р.
Autodoc — Прокладка клапанной крышки — Victor Reinz — 15-53108-01 — 509р.
Autodoc — Прокладка маслонасоса — Toyota — 15197-22010 — 280р. — не пригодилась.
Авторынок фортуна — Дистиллированная вода — NoName — (за 10 л.) 160р.
Итого 16431р.

Во-первых скинул аккум и поставил его на профилактическую зарядку малым током. В городском цикле не всегда аккумулятор заряжается по полной и из-за этого деградирует. Периодическая зарядка малым током оздоравливает аккумулятор и продливает его срок жизни.

Собственно когда ремонтировал рулевую рейку, увидел не сильный подтек масла в районе натяжителя цепи ГРМ.

Менять одно колечко уплотнительное не стал, заменил сразу на новый натяжитель, думал решу вот эту проблему. Проблему я не решил, но зато на душе спокойней =)

Снять старый натяжитель проще простого. Он находится сзади движка в верхней левой части (если стоять со стороны капота). Отвинчиваем 2 гайки и вынимаем натяжитель. При снятии выльется чуточку масла, это нормально, не переживайте =)

Что бы поставить натяжитель обратно, нужно во первых сжать сам натяжитель и зафиксировать его в таком положении с помощью крючка-фиксатора

Сжатым его ставим обратно, закручиваем до конца гайки. Что бы он натянул цепь, нужно сначала освободить натяжитель от крючка-фиксатора, для этого нам нужно прокрутить коленвал ПРОТИВ часовой стрелки примерно на 1/4 оборота. Мы должны услышать щелчек, после этого щелчка, нужно крутить коленвал уже ПО часовой стрелке до тех пор, пока натяжитель полностью не натянет цепь. Когда начнете крутить КВ по часовой стрелке, будут слышны несколько одиночных щелчков (штук 5-8 наверно), как только щелчки перестанут доноситься из двигателя — натяжка цепи закончена =)

Что бы добраться до шкива коленвала, нужно скинуть переднее правое колесо и открутить 3 винта пластиковой защиты

Вот собственно и шкив. Берем трещетку с удлинителем и крутим за него КВ. Головка по моему на 19 там

P/S: пока возился с этим делом, заметил, что у меня порван защитный колпачек на соске прокачки суппорта

Заменил на новый, на работе их полно =)

Натяжитель цепи 1354022022 TOYOTA — 704 рубля

Если на машине Тойота Королла стало сочиться наружу излишки масла, появились посторонние звуки в цепи, начал наблюдаться грохот при работе двигателя, пришло время заменить гидронатяжитель. Поменять гидронатяжитель можно собственноручно, в этой процедуре нет ничего сложного. Такая задача под силу любому автовладельцу, для работы потребуется приобрести новый прибор и подготовить интрументы.

Подготовка к работе
Прежде чем приступить к ремонту, следует приготовить следующие материалы и инструменты:
новый гидронатяжитель, для Тойоты подойдет номер 13540 – 0D010;
силиконовый герметик (RTV);
ключи на 10 и 20, можно использовать головки.
Приготовив все необходимое, можно переходить к ремонтным работам.
Замена натяжителя на автомобиле
Первым делом на приобретенном гидронатяжителе втягивают шток, его необходимо будет закрепить в сжатом положении с помощью специального крючка. Пришедший в негодность старый натяжитель, находится с левой стороны, там, где располагается место пассажира, в задней области блока цилиндров.
Первый болт размещается в верхней области. При откручивании второго болта, следует соблюдать особую осторожность, поскольку гидронатяжитель находится в подпружиненном состоянии, при откручивании всех болтов, он может отскочить. Каждый болт следует откручивать очень осторожно.
Когда все боты будут откручены, а гидронатяжитель не захочет легко сниматься, потребуется аккуратно поддеть его отверткой.
Пред установкой нового гидронатяжителя уплотнительное кольцо устанавливаемого натяжителя следует хорошо смазать моторным маслом, а затем силиконовым герметиком. Очень важно, чтобы герметик не попадал на натяжное устройство. Главное, не переусердствовать со смазкой.
Не стоит наносить излишнее количество герметика. Когда будут затянуты болты, лишняя жидкость выступит наружу, большая часть средства будет потрачена впустую.
Натяжитель следует сразу располагать в правильном положении, иначе установка будет осложнена, его просто не удастся поставить на место иначе. Прибор устанавливается в двигателе, крючок смотрит вверх, затем затягиваются фиксирующие болты. Затяжка при этом составляет 20 Нм.
Взяв головку или ключ, следует покрутить шкив генератора, двигатель проворачивают против часовой стрелки. Фиксирующий крючок освобождается, шток натяжителя приводится в рабочее положение. Если все будет сделано правильно можно услышать четкий щелчок. После замены гидронатяжителя звук при заводе двигателя и на оборотах исчезнет, машина станет мягче заводиться.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Электромобили сегодня более популярны, чем когда-либо. Во всяком случае, в Европе. Почему бы и нет?

Тишина во время движения, отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу и освобождение от уплаты транспортных налогов во многих странах, преференции при покупке и другие преимущества побуждают все больше жителей континента делать выбор в пользу электрокаров.

А по мере увеличения запаса работы батареи между зарядками и улучшения инфраструктуры, электромобиль все быстрее превращается в полноценную альтернативу традиционным бензиновым и дизельным моделям для значительной части европейских автолюбителей. Пока сложно то же самое сказать о жителях России. Но и здесь все больше энтузиастов делают выбор в пользу такого типа транспорта. За их приобретение агитируют и чиновники, и депутаты разного уровня.

И тем не менее, рынок электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, а выбор растет медленнее, чем хотелось бы сторонникам прогресса. Первые электромобили, появившиеся на рынке более 10 лет назад, могли проехать без подзарядки не более 130 километров и стоили раза в полтора дороже, чем бензиновые аналоги. Сегодня ситуация меняется и по части мощности батарей, и по ценовой политике. Поэтому давайте обратим внимание на то, какие интересные предложения есть сегодня на международном рынке электрокаров с учетом соотношения цены и качества, минимального пробега батареи и удобства в эксплуатации.

Kia e-Niro. Модель Kia e-Niro демонстрирует, какой реальный ценовой диапазон можно ожидать от электромобиля. Менее чем за 3 миллиона рублей автомобиль с батареей мощностью 64 кВт/ч позволяет с комфортом проехать более 380 километров без подзарядки. Несколько лет назад такую возможность мог бы предоставить лишь значительно более дорогой автомобиль. Например, Tesla.

Это не единственная причина, по которой e-Niro входит в список самых привлекательных вариантов на рынке. Эта модель имеет и другие приятные бонусы, такие как удобное управление и просторный салон.

Volkswagen ID 3. Поскольку Volkswagen надеется преодолеть последствия «дизельгейта», ID 3 должен занять центральное место в реализации этого проекта. Этот хэтчбек размером с Golf нацелен на то, чтобы стать лучшим в своем классе, в котором на классическом рынке Volkswagen по праву стал одним из лидеров. Построенный на новой платформе, ID 3 выигрывает за счет длинной колесной базы, большого пространства в салоне. Эксперты отмечают превосходную маневренность и управляемость. Цены еще не подтверждены, но скорее всего, ID 3, в зависимости от емкости батареи, будет стоить в диапазоне от 2,5 до 3 с небольшим миллионов рублей.

Hyundai Kona Electric. Заманчивое предложение от Hyundai, который сделал реальностью электромобиль, способный преодолеть 480 километров без подзарядки и при этом стоящий в пределах 3 миллионов рублей. Это дает модели значительное конкурентное преимущество, поскольку запас энергии у нее примерно на 60 процентов больше, чем у большинства других машин из представленного списка. К тому же, Kona Electric обладает отличной динамикой. Хотя по характеристикам управляемости, судя по отзывам экспертов, от не так хорош, как некоторые конкуренты.

KIA Soel E.B. Малогабаритный компактный кроссовер Kia в третьем поколении на европейских рынках будет предлагаться в качестве электромобиля. Первые впечатления экспертов звучат как весьма обнадеживающие для будущих владельцев. Несмотря на то, что модель не очень спортивная, автомобиль имеет хорошую динамику при весе в 1682 кг. И поскольку он использует тот же силовой агрегат, что и более габаритный e-Niro, дальность поездки без заезда на зарядку с аккумулятором 64 кВт/ч составляет 450 километров. Цена у модели, как и у других представителей списка, будет находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Nissan Leaf. Увеличив емкость аккумулятора на 25 процентов, электрическая модель Nissan получил значительно больше мощности и крутящего момента, чем его прямой предшественник. Этот автомобиль позиционирует себя как хороший выбор для небольшой семьи. А чтобы стимулировать его продажи, некоторые страны Европы предлагают специальные гранты при покупке этого электромобиля, размер которых доходит до 300 тысяч рублей в пересчете на наши деньги. Было бы неплохо, если бы подобные программы активно внедряли и российские власти.

Итог: Этот рейтинг отнюдь не представляет собой истину в последней инстанции, а лишь является одной из версий, отражающей мнение экспертов определенного рынка. Запас хода батареи и цена далеко не единственные критерии, по которым можно определять привлекательность электрокаров. Но этот рынок только начинает свое развитие. В ближайшие годы наверняка появятся новые модели от крупных брендов, которые уже обозначили амбициозные планы по завоеванию данного сегмента. Так в ближайшие годы подобные рейтинги наверняка будут активно обновляться.