Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.
Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.
РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.
Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.
Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.
Схема установки ремня вспомогательных агрегатов
Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.
Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус
— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).
Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.
— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.
Номер автоматического натяжного устройства по каталогу — 252812B010 (стоимость 5000 рублей).
— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.
П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.
Итак, из предыдущей записи в БЖ я выбрал вариант №4. А именно: Ремонт(растачивание, завтуливание) натяжителя(натяжного устройства) ремня.
Снимаем с машины. У меня эта процедура с учетом скидывания ремня заняла 8 минут. Делал все сверху, для меня удобно. В этом плане рио очень продумана и практична.
Откручиваем ролик(напоминаю, что резьба ЛЕВАЯ).
Разбираем. Отверткой, стамеской или какой-либо пластиной без жалости снимаем пластину сверху.
Видим внутренности, осматриваем на износ и приходим к выводу что натяжителю п******, но ремонтопригодно.
Вал(ось вращения) стальной, и так износился. Наверное ввиду отсутствия смазки. Я не увидел ни капли, возможно вымыло со временем. При сборке это дело поправим.
Далее относим на завод/мастерскую токарю/фрезеровщику. Отдавал через человека, сказав "пусть делают как им виднее". Лишь намекнул что хочу в итоге более толстый вал. Может не так быстро износится.
На следующий день получил такое изделие. Мда, перестарались. Втулку аж приварили к оси. Вот вам и оборонный завод, проще сделать совесть видимо не позволила. Хотя можно было бы. Оценили в 800р. Это лучше чем новый натяжитель за 5500р.
Под внешней пластиной должна быть износостойкая шайба из капролона(предположительно), сточившаяся со временем напрочь. Этот материал у меня только в кругах, листового нет. Так что сделал эту шайбу из куска канистры.
Собрал все детали, смазки не пожалел. Для надежности вал накернил после установки пластины.
Установил на авто. Ставил во дворе, ночью, практически на ощупь. Заняло 9 минут.(опыт уже образовался). Ремень теперь ходит по ролику как и было с завода, звуков никаких не издает, а значит все не зря.
На сколько хватит всего этого видно будет. На крайняк через пару лет можно перебрать натяжитель и все пересмазать для надежности.
В сети мало информации по бюджетному решению этой часто встречающейся проблемы. Так что надеюсь мой опыт будет полезен.
Машины Киа Рио завоевали невероятную популярность среди российских автолюбителей. Причинами народной любви являются высококачественные материалы изготовления, сверхнадежные ходовые узлы и проработанный дизайн автомобилей.
Несмотря на то, что все комплектующие корейских машин выполнены максимально качественно, со временем может потребоваться их ремонт или замена. Одним из элементов, которые следует ремонтировать каждые 200 000 километров, выступает натяжной ролик Киа Рио 3.
Назначение натяжного ролика
Натяжной ролик, или леникс – это один из наиболее важных узлов в ременной передаче. Данный узел выполняет поддержку уровня натяжения ремня и увеличивает угол обхвата малого шкива ГРМ. Как правило, этот элемент используется в передачах с малым расстоянием между осями и серьезным передаточным числом.
Признаками выхода из строя автоматического натяжителя являются:
- скрип в подкапотном пространстве;
- появление шумов при движении;
- хруст подшипников.
Как выполнить замену натяжителя ремня?
Замену неисправного элемента машины можно выполнить двумя способами:
- Обратившись в дилерский сервисный центр.
Если машина на гарантии, дилеры обязаны менять натяжитель совершенно бесплатно. Многие недобросовестные работники сразу предложат провести простую продувку воздухом из компрессора. Такой вариант обслуживания ненадолго решит проблему, но уже через несколько тысяч километров гул и свист вернется. Поэтому, при обращении в дилерский центр стоит настоять на замене натяжителя и, если необходимо, ремня ГРМ. - Самостоятельно.
В случае, если срок гарантийных обязательств со стороны дилера уже закончился, стоит выполнить ремонт натяжительного узла самостоятельно. Для этого необходимо иметь возможность воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
Натяжитель ремня генератора бывает двух видов:
- Узловая деталь с артикулом 25281-2B020.
Данный узел устанавливается на автомобили Kia Rio, начиная с 2014 года. Стоимость натяжителя составляет порядка шести тысяч российских рублей. - Ременной натяжитель с артикулом 25281-2B010.
Узел использовался на корейских автомобилях с 2012 по 2014 год. Стоимость ролика составляет около 6.5 тысяч рублей.
На многих форумах бытует мнение, что нет никакого смысла покупать весь узел в сборе.
Дело в том, что данный элемент автомобиля состоит из:
Ролик и пружина – это достаточно ресурсные элементы в узле натяжения ремня ГРМ.
Как правило, пружина ходит более двухсот тысяч километров, а ролик вообще практически вечный. Наиболее часто из строя выходит подшипник с маркировкой 6203 GMB закрытого типа.
Стоимость данных запасных частей составляет восемьдесят рублей за штуку. Замена подшипника полностью решает все проблемы автоматического ременного натяжителя.
Перед впрессовкой подшипника, следует приготовить следующие инструменты:
- ключ на 14;
- головка на 14 и трещотка;
- молоток;
- головка на 17 и головка на 19.
Алгоритм замены подшипника в узле аппарата натяжения ремня состоит из таких шагов:
- Ослабление натяжения ремня при помощи ключа на 14.
- Снятие ремня.
- Откручивание крепежного элемента ролика при помощи ключа или воротка.
При выполнении демонтажа этого элемента важно знать, что инженеры Kia оснастили его обратной резьбой. - Демонтаж роликов.
- Выбивание неисправных подшипников при помощи пресса.
Если нет пресса, можно использовать молоток и головки на 17 или 19. При проведении извлечении неисправного подшипника важно не повредить пластик. - Вбивание новых подшипников.
- Обратная сборка узла ременного натяжителя.
В большинстве случаев подобный ремонт занимает несколько часов. Замененные подшипники служат около двадцати тысяч километров пробега, после чего следует снова провести процедуру их замены.
Заключение
Выход из строя натяжного элемента системы ГРМ сопровождается скрипом при движении автомобиля. Официальные дилеры стараются не заменять весь узел, а лишь делают профилактическое обслуживание, эффект от которого очень быстро сходит на нет.
При самостоятельном ремонте натяжительного механизма достаточно только извлечь неисправный подшипник и установить новый. Данная процедура легко проводится при помощи подручных средств. Общие затраты на ремонт натяжного ролика в домашних условиях составляют порядка двухсот рублей.