Решил выложить отчет о замене подшипника на ролике натяжителя ремня. Может пригодится автолюбителям, которые любят всё делать сами.
Машина — Тойота Камри 2009 г.в.; 2,4 литра; 2AZ; Рестайл; Питер.
Пробег 200 т. км. Натяжитель родной (пружинный) и ремень родной.
Послушал стетоскопом ролики и подшипники на генераторе, помпе и на ролике натяжителя.
Ролик натяжителя гудел и хрюкал сильно, а остальные были без криминала.
Вычитал на форуме, что в ролик идет 2 подшипника 6203.
Покупаю 2 шт NSK 6203 DDUCM по цене 140 руб каждый.
Приступаю …
Головкой на 19 и длинным воротком опускаем натяжитель вниз и снимаем ремень с муфты генератора (обвел красным).
Болт на ролике под обычную головку номер 14, но головку с воротком или трещеткой не накинуть, т.к. упирается в лонжерон.
Стандартный комбинированный ключ на 14 не подошел, вернее он короткий и ухватится за него невозможно. Трубы нужного размера для удлинения ключа у меня не было.
И по этому я купил ключ накидной 14-15 смотрите фото он значительно длиннее.
Немного неудобно, но получилось сорвать болт. Дальше он уже откручивался легко. Резьба стандартная. С помощью этих 2 ключей и какой то матери откручиваем. Неудобно, но бывало и хуже
Необходима замена натяжного ролика обводного ремня и самого ремня. Уважаемые эксперты, могли бы Вы выслать фотографию, как выглядит натяжной ролик обводного ремня? И нужен ли при этом натяжитель к ролику? Спасибо большое!фото можно сюда — aid.er@mail.ru
- Когда менять приводной ремень и натяжные ролики в Тойота Камри 7? – 1 ответ
Прикладываю фото натяжителя приводного ремня, он идет в сборе с роликом.
Прикладываю фото родного ролика и маркировку родного подшипника, еще есть отзыв, что можно установить ролик от нивы шевроле (он чуть меньше в диаметре), это для информации, на форс мажорные обстоятельства.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Когда менять приводной ремень и натяжные ролики в Тойота Камри 7?
Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.
Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте Камри
Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.
Зачем нужно менять
Для начала нужно пояснить, почему так важна эта процедура. Со временем ремни вытягиваются, что становится причиной их проскальзывания на шкивах. Это приводит к неэффективной работе навесного оборудования, что выражается в следующем:
- слабая натяжка генератора становится причиной недостаточной выработки тока, что приводит к разряду аккумулятора;
- недостаточно натянутый ГУР становится причиной «утяжеления» рулевого колеса, что ведёт к снижению управляемости;
- слабый привод компрессора кондиционера. Эта неисправность приводит к неэффективной работе климатической системы.
Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри, необходимо проверить его натяжку. Вполне возможно, что он просто вытянулся, но не износился. В этом случае достаточно натянуть его, следуя размещённой в руководстве по эксплуатации инструкции.
Изношенный ремень на Тойота Камри подлежащий замене
При регулировке привода чрезвычайно важно его не перетянуть. Это приведёт к разрушению подшипника навесного оборудования либо к повреждению самого ремня.
Момент натяжки можно также узнать из инструкции по ремонту и эксплуатации Toyota Camry.
Порядок замены ремня
Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:
- рожковыми ключами на 12 и 14;
- головкой на 22;
- мощным ключом для головки.
Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.
На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:
- Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
- Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
- Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
- По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
- Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.
Новый ремень установленный на Тойота Камри
Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.
Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:
- Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
- Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
- Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
- Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
- Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.
Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.