Решил выложить отчет о замене подшипника на ролике натяжителя ремня. Может пригодится автолюбителям, которые любят всё делать сами.

Машина — Тойота Камри 2009 г.в.; 2,4 литра; 2AZ; Рестайл; Питер.
Пробег 200 т. км. Натяжитель родной (пружинный) и ремень родной.

Послушал стетоскопом ролики и подшипники на генераторе, помпе и на ролике натяжителя.
Ролик натяжителя гудел и хрюкал сильно, а остальные были без криминала.

Вычитал на форуме, что в ролик идет 2 подшипника 6203.
Покупаю 2 шт NSK 6203 DDUCM по цене 140 руб каждый.

Приступаю …
Головкой на 19 и длинным воротком опускаем натяжитель вниз и снимаем ремень с муфты генератора (обвел красным).

Болт на ролике под обычную головку номер 14, но головку с воротком или трещеткой не накинуть, т.к. упирается в лонжерон.
Стандартный комбинированный ключ на 14 не подошел, вернее он короткий и ухватится за него невозможно. Трубы нужного размера для удлинения ключа у меня не было.
И по этому я купил ключ накидной 14-15 смотрите фото он значительно длиннее.
Немного неудобно, но получилось сорвать болт. Дальше он уже откручивался легко. Резьба стандартная. С помощью этих 2 ключей и какой то матери откручиваем. Неудобно, но бывало и хуже

Необходима замена натяжного ролика обводного ремня и самого ремня. Уважаемые эксперты, могли бы Вы выслать фотографию, как выглядит натяжной ролик обводного ремня? И нужен ли при этом натяжитель к ролику? Спасибо большое!фото можно сюда — aid.er@mail.ru

  • Когда менять приводной ремень и натяжные ролики в Тойота Камри 7? – 1 ответ

Прикладываю фото натяжителя приводного ремня, он идет в сборе с роликом.

Прикладываю фото родного ролика и маркировку родного подшипника, еще есть отзыв, что можно установить ролик от нивы шевроле (он чуть меньше в диаметре), это для информации, на форс мажорные обстоятельства.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Когда менять приводной ремень и натяжные ролики в Тойота Камри 7?

Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.

Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте Камри

Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.

Зачем нужно менять

Для начала нужно пояснить, почему так важна эта процедура. Со временем ремни вытягиваются, что становится причиной их проскальзывания на шкивах. Это приводит к неэффективной работе навесного оборудования, что выражается в следующем:

  • слабая натяжка генератора становится причиной недостаточной выработки тока, что приводит к разряду аккумулятора;
  • недостаточно натянутый ГУР становится причиной «утяжеления» рулевого колеса, что ведёт к снижению управляемости;
  • слабый привод компрессора кондиционера. Эта неисправность приводит к неэффективной работе климатической системы.

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри, необходимо проверить его натяжку. Вполне возможно, что он просто вытянулся, но не износился. В этом случае достаточно натянуть его, следуя размещённой в руководстве по эксплуатации инструкции.

Изношенный ремень на Тойота Камри подлежащий замене

При регулировке привода чрезвычайно важно его не перетянуть. Это приведёт к разрушению подшипника навесного оборудования либо к повреждению самого ремня.

Момент натяжки можно также узнать из инструкции по ремонту и эксплуатации Toyota Camry.

Порядок замены ремня

Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:

  • рожковыми ключами на 12 и 14;
  • головкой на 22;
  • мощным ключом для головки.

Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.

На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:

  1. Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
  2. Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
  3. Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
  4. По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
  5. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.

Новый ремень установленный на Тойота Камри

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.

Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
  2. Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
  3. Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
  4. Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
  5. Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.

Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.