Всем привет, читателям моего БЖ

у меня давно стал свистеть ремень до ужаса, как мне это надоело, начал рыскать драйв2 , подробное описание нашёл у praksh вообще все легко и доступно дано www.drive2.ru/l/3882079/ .
Итог вместо трех роликов, ставиться один натяжной от ГРМ приоры + ремень

Итак покупаем все необходимое :
— ремень генератора 6PK 1352 (680 руб.)
— ролик ГРМ от приоры (400 руб.)
-болт 10 на 60 мм и шайбу под него ( 20 руб.)

Подробный процесс описывать не буду, пройдете по ссылке прочтете, кому интересно.
Снимаем все старое, устанавливаем новое, брал ключ для натяжки ролика грм ( но он не пригодился даже) натягивал обычной отверткой надовил, подтянул.

Артикул: A11-8111200CA

  • Армавир 12
  • Новокубанск 54
  • Лабинск 9
  • Кропоткин 2
  • Краснодар-1 16
  • Краснодар-2 8
  • Армавир-2 16

Ну вот и пришел конец моему натяжителю. Сижу на работе, впереди ещё целая ночь, думал поехать поесть. Завожу машину, слышу свистит. Открываем капот, ремень как сопля. Трогаем натяжитель, а в нем как будто пружинки и нет. Посмотрел форум chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1902249#1902249. Сделал фотоотчет, прошу любить и жаловать.

1) Нам нужно снять верхний пластик двигателя.

2) Снимаем бачок ОЖ.

3) Снимаем ремень и ролики. Ключи на 16 для натяжного и 14 для паразитов.

4) Устанавливаем вместо паразитного ролика (что между геной и гуром) натяжной ролик ГРМ от Приоры.

Хватаем ремень 1353, хотя мне достался 1352, тоже подошел.
Также нужна шайба с дыркой на 10, размером 25 мм, толщиной 2-3 мм.

Помимо этого нужен болт, тут два варианта. Вариант первый — пилить болт от натяжителя до размера 58-60 мм. Я так и сделал, но поскольку махал ножевкой обматерился весь. Если под рукой есть болгарка то нормально. Второй вариант — купить болт 10 на 60 мм и не парится.

Дальше для новичков:
Шайбу подкладываем между корпусом двигателя, крутим болт. Закручиваем на половину, накидываем ремень на ролик (он болтается, так что будет удобно). Дальше прикручиваем болт и немного ослабляем его (либо закручиваем но не до конца, чтобы можно было управлять натяжением). Упираемся отверткой в паз натяжителя (кинематически понятно, что точка установленная на ролике смотрит в сторону бампера. Иными словами болт в ролике находится ближе к салону) и давим пока ремень не натянется как нам нужно. Если не натягивается (не правильно установили ролик), крутим ролик целиком вокруг своей оси и натягиваем. Фиксируем натяжение (то есть тупо продолжаем давить отверткой) и закручиваем болт.

Вуаля никаких проблем, все встало как будто так и было задумано на заводе. Мотор на холодную стал звучать лучше. Меньше тресков от роликов, гур перестал урчать на холодную.