Начитавшись в свое время ужасов про плохое качество роликов на двигателе ЗМЗ 409 идущих с завода приобрёл себе в ЗИП комплект роликов INA и ремень BOSH. Всё это ездило со мной 1,5 года и вот спустя 13000 км пробега возникло желание провести ревизию заводских роликов.

Процесс замены особо описывать не буду, почитал предварительно записи на драйве и решил всё сделать не снимая вентилятор и его кожух. Снимал снизу защитный кожух, места для замены вполне достаточно. Единственная проблема которая у меня возникла, после отщёлкивания защитного колпака на нижнем обводном ролике, он улетел в кожух вентилятора и достать его оттуда получилось не сразу.

Все ролики установленные с завода оказались фирмы INA. Запасной ролик INA из ЗИП-а оказался с турецким подшипником, как впрочем и установленный с завода. С обводными роликами всё оказалось немного интересней. С завода были установлены ролики INA с подшипниками FRANCE, да ещё и судя по ширине — двухрядными! К слову сказать они оказались в идеальном состоянии и люфта у них практически нет, в отличии от новых однорядных KOREA.

На обводных роликах установленных на заводе были в наличии защитные колпаки. У покупных роликов колпаков в комплекте не было, а заводские не подошли по причине отсутствия канавки на самом ролике. Внутренний диаметр роликов установленных с завода был ближе к диаметру болта.

В целом судя по качеству установленных роликов можно сделать вывод что завод работает над улучшением надёжности автомобиля и владельцам автомобилей выпущенных после 2017 года можно ездить спокойно не опасаясь ранних проблем с этим узлом, правда забыл сказать про ремень — качество резины плохое, ручейки были в трещинах.

P.S. Дополнение к записи.

Transalp700 в комментариях ниже поведал, что заказанные мной ролики шли на машины до 2016 года. Таким образом если у вас машина:

До 2016 года (моторы 40904, 40905), надо заказывать

обводной ролик INA под болт 12 мм — 531 0759 10
ролик натяжения INA — 532 0479 10 (диаметр 65 мм, ширина 26 мм)

После 2016 года (мотор 40906), надо заказывать

обводной ролик INA под болт 10 мм — 532 0512 10 (комплектуется болтом и колпачком)
ролик натяжения INA — 531 0760 10 (диаметр 70 мм, ширина 24,4 мм)

Правильный натяжной ролик INA имеет артикул 532 0479 10 и цену в 2 раза больше обводного INA 531 0759 10 … Поэтому берём обводной ролик, и выбиваем из него переходники:

Теперь в ЗИПе достаточно иметь один обводной ролик INA 531-0759-10 ,

Пробег: 140 000 км

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2011

Смотрите также

Комментарии 57

При наличии виски полагаю такой номер не пройдет, ну либо придется подбирать ремень чуть длиннее.

да какая разница, есть виска или нет, просто двигаешь насос ГУРа к двигателю(если есть запас) и всё

При полностью сдвинутом насосе и штатных роликах ремень 2100 становится впритык так что если ролик больше воткнуть уже не натянешь

Все уазы разные…
И ремни растягиваются .
Короче, если у вас вдруг наебнулся натяжной ролик, а в ЗИПе есть только обводной ИНА, то выбивайте из него ( дурь) втулки-переходники и ставьте …

Кроилово ведёт к попадалову.

тоже не понимаю этого гемора.

это называется унификация. не могу понять, зачем на заводе поставили разные ролики?

Осмелюсь сказать крамольную мысль: на заводе в каких-то закутках ещё остались настоящие инженеры, а не дебилы-менеджеры. Эти инженеры и просчитали эти ролики. Очень надеюсь на это.

Кроилово ведёт к попадалову.

то есть ты считаешь, что заводской натяжной ролик знаменитой фирмы Крафт лучше?

Нет. Я про изменения диаметров роликов и сдвиг насоса.

не понимаю, что не так с диаметрами роликов и сдвигом насоса?

Я тоже. Но инженерная чуйка говорит, что что-то не так.

я знаю что не так — натяжной ролик уже с завода стоит не в одной плоскости с другими роликами и шкивами…
Вот такие инженеры…

Водостойкая смазка, странный выбор! Постоянно броды преодолеваешь? Если нет! Ты высокотемпературную нужно.

Пока вода ещё твердая, но в июне уже возможны и броды

Это не переходник. Это втулка. она стоит для того, чтобы внутренняя обойма могла вращаться. Это необходимое условие для работы подшипника качения. Она не вращается в прямом смысле, но за счёт посадки ( лёгкий натяг…) проворачивается на доли мм за сотню тыс оборотов наружной обоймы… Без втулки подшипник обречён!

эта втулка почему-то есть только в этом ролике . И натяг там не лёгкий, выбил с трудом. Так что в обречённость этого подшипника я не верю. Да и следов проворота при разборке не нашёл(ранее этот ролик стоял у меня как обводной)

Это не переходник. Это втулка. она стоит для того, чтобы внутренняя обойма могла вращаться. Это необходимое условие для работы подшипника качения. Она не вращается в прямом смысле, но за счёт посадки ( лёгкий натяг…) проворачивается на доли мм за сотню тыс оборотов наружной обоймы… Без втулки подшипник обречён!

Че за бред? Эта втулка зажимает внутреннюю обойму

она не зажимает. а наоборот ограничивает зажим. Т.е. внутреннее кольцо подшипника сидит именно за счёт преднатага на втулке. а торцы не зажаты. Это даёт возможность внутреннему кольцу проворачиваться за счёт трения качения. В результате обеспечивается равномерный износ всей обоймы, а не в одной точке. Этой втулки нет на натяжном, т.к. он изменяет своё положение. Т.е. вектор силы не фиксорован. Поэтому там посадка для вращения не так важна. По этой самой причине ролики Ина ( со втулкой) в качестве натяжителей вечные. А все другие ролики, без втулки, мрут быстро. И не важно из какого материала они сделаны, и какие подшипники в них стоят. Хотя объяснять такие вещи гуманитариям, особенно которые пишут комментарии выше, смысла нет. Работа подшипников качения — это база в машиностроении. Это проходят на первом курсе институтов машиностроения ( я инженер конструктор автодвигателей, если что… )

Знаешь, меня на машиностраении всегда учили что внутренняя обойма фиксируеться в детали и внешняя так же жестко должна быть закреплена, и проворачиваться они не должны, если они проворачиваются до нарушены допуски посадки или самого подшипника!

Ремонт в полевых условиях. Быстро и без особых заморочек поменять ролики и ремень.

Много уже было написано и сказано о качестве обводных роликов устанавливаемых на заводе. Срок их эксплуатации колеблется от 500 км (встречал на Драйв2 читая бортжурналы) до 22 000 в моем случае.
Многие меняют эти детали сразу же не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть на сколько же их хватит.
И приблизительно на 20 000 ролики характерно "запели", как бы намекая о своей усталости и желании "выйти на пенсию". По этому к моменту поломки я был морально подготовлен.

Итак вчера поздно вечером возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось примерно 90 км — это случилось. Визуальный осмотр показал что верхний обводной ролик заклинил, его перекосило и ремень соскочил.

Ремень тоже был плох.

Понимая, что вечер перестаёт быть томным)))) и не пройдёт серо, скучно и незаметно, я принялся обзванивать друзей и изучать вопрос как же самостоятельно справиться с внезапно возникшей задачей.
Дозвонившись до друга (Серега Железный! Огромное тебе спасибо за помощь, доставку запчастей и инструмента), я сел штудировать матчасть. Читая записи на эту тему я узнал о сложностях демонтажа вискомуфты и кожуха вентилятора, для обеспечения доступа к роликам и их замене, необходимости специфической доработки ключа на 32 и готовился что замена будет сопряжена с существенными временными затратами и усилиями.
Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я в свою очередь тоже спешу поделиться.

Нет в замене роликов ничего страшного.
Для этого потребуется:
— от 40 до 60 минут неспешной работы с перекурами
— ключ на 17
— большая трещётка с головкой на 15
— маленькая трещётка с головками на 10 и 8
— коврик из багажника чтобы не лежать на голой земле
Нет нужды заморачиваться и демонтировать кожух и вискомуфту.

И так по порядку. На сайте в разных темах присутствуют 2 схемы знание которых поможет. Собственно вот они:

Я решил поменять оба обводных ролика на продукцию фирмы INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства, и ремень Gates.

Верхний обводной ролик снимаем подобравшись к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего обводного и натяжного ролика нужно подобраться снизу и снять пыльник открутив маленькой трещеткой 3 болта на 10 и два на 8. Аналогично верхнему меняем нижний ролик. Ролик натяжителя откручивается трещеткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый тянем ключом до тех пор пока механизм натяжителя не начнёт сдвигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять просунув его между кожухом и крыльчаткой. Теперь вооружившись знанием приведённых схем устанавливаем новый ремень и машина опять исправна. Ставим на место пыльник, можно ехать дальше.