Навеска в МТЗ 82 используется для использования на базе трактора дополнительного навесного оборудования. С помощью такого механизма на машину устанавливается отвал, стрела с экскаваторным ковшом, а также различные косилки, краны, плуги. Это позволяет использовать трактор для решения большинства производственных задач фермы или небольшого частного хозяйства.

Устройство такого типа крепится на переднюю или заднюю часть корпуса трактора. Кроме того возможно и одновременное использование сразу обоих вариантов. Простая конструкция навески обеспечивает легкий монтаж и демонтаж дополнительных агрегатов.

1 Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Схема укладки первого яруса навески

1.1 Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

  1. Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
  2. Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
  3. Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
  4. Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.

1.2 Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

  • двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
  • сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
  • с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
  • подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.
к меню ↑

1.3 Навеска передняя мтз-82 (видео)


к меню ↑

2 Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

  1. Экскаваторный ковш со стрелой. Отдельные модели оборудуются сменными рабочими органами, среди которых вилочный захват для сена и бревен. Устройство фиксируется как на задней, так и на передней навесках трактора. Импортные модели могут оборудоваться дополнительными опорами возле сцепа стрелы.
  2. Фронтальный отвал. Фиксируется трехточечной сцепкой на переднюю навеску. Используется отвал для расчистки строительных площадок и территорий от снега, грунта и песка. Также можно использовать для очистки дорог в комплекте с дорожной щеткой. Ширина ковша составляет не менее 2,5 м. Возможен также поворот ковша в сторону на угол до 30 градусов.
  3. Погрузчик на фронтальную навесную систему. Используется для погрузки на машины сыпучих грунтов, контейнеров (вилочный рабочий орган), а также для скирдования сена. Ковш монтируется на раму с гидроцилиндрами.
  4. Дорожная щетка. Фиксируется на заднем навесном механизме трактора. Представляет собой прямоугольную раму с роликом, на котором расположен барабан с щетиной. Ширина захвата устройства начинается с 1,8 м. Масса до 400 кг.
  5. Барабанные фрезы. Используются устройства для ремонта дорог и вспашки верхних слоев почвы. Барабан с приводом фиксируется напрямую к шарнирам тяг, без дополнительной рамы. Ширина обработки составляет не менее 400 мм. Производительность оборудования до 2000 м 2 за одну смену.

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

Для упрощения других работ используются автоматические косилки, кусторезы, шнековые снегоуборочные машины и другое.

2.1 Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

  1. Слишком высокая температура жидкости в системе (от 70 градусов и выше). Исправить положение можно, заглушив на время остывания мотор.
  2. Жидкость в гидроаккумуляторе и каналах системы упала выше минимальной отметки. Заполнить приемную емкость.
  3. Сломан насос гидравлической системы. Проблема кроется либо в самом насосе, либо в системе запуска. Нужно отрегулировать неисправный компонент.

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается вниз. Причинами этого может быть:

Передняя навеска МТЗ 82

  1. Температура масла в системе ниже показателя 30 градусов. Прогреть мотор и поднять температуру.
  2. Золотник распределителя не функционирует. Разбирается распределитель и устраняется причина заклинивания.

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

  1. Количество масла упало ниже минимальной отметки. Пополнить запасы рабочей жидкости.
  2. Вес используемого устройства слишком большой. Это является одной из основных причин, когда оператор трактора неопытен и не ознакомился с рабочими характеристиками устройства. В этом случае следует немедленно заменить рабочий инструмент. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезной поломке.
  3. Рабочая жидкость расходуется слишком быстро. В этом случае необходимо заменить насосное оборудование в системе.

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.

Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Устранение неисправностей

Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.

Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.

Причины опускания навески

Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.

Механизм фиксации навески

Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Сельскохозяйственные работы очень трудоемки и разнообразны, справиться с ними без «железного помощника» очень тяжело. Сам трактор – это силовой агрегат, передающий свою мощность приспособлениям, выполняющим разнообразные операции. Навесное оборудование для трактора МТЗ 82 увеличивает многофункциональность и эффективность его использования в фермерском и коммунальном хозяйстве.

МТЗ 82 широко эксплуатируют для аграрных целей. Он хорошо показал себя при обработке земельных наделов, сборе урожая овощных культур, на животноводческих фермах. Коммунальные службы пользуются небольшими машинами при уборке улиц, расчистке снега, для дорожного хозяйства. Небольшой по размерам, простой по конструкции, экономный в эксплуатации и в ремонте, «Беларус» завоевал заслуженную популярность.

Конструктивные характеристики трактора мтз 82

МТЗ 82 (Беларус) – полноприводный колесный трактор многофункционального назначения, выпускаемый Беларусским заводом. Он запроектирован по схеме «4 на 4», передние колеса меньше задних. Габаритные размеры – высота 2,8 м, ширина 1,97 м и длина 3,93м. Масса – 4000 кг. Скорость – 35 км/час.

Основой машины является полу рамная конструкция и находящиеся на ней коробка передач, муфта сцепления и задний мост. Двигатель Д-240 или Д-240Л расположен перед кабиной. После мотора следуют узлы силовых передач, которые обеспечивают 18 передач передних и 4 передачи задних. Ведущими колесами являются задние, направляющими – передние.

Характеристика двигателя

Мотор – дизель рядный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива. Проектная мощность – 81 кВт.
Рабочий объем мотора – 4,75 л, частота оборотов 22000об/мин.
Вместимость топливного бака – 130 л. Расход топлива зависит от технического состояния мотора, топливной аппаратуры и выполняемого вида работ.

Рабочее место водителя

Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию в жестком каркасе, установленную на резиновых амортизаторах, уменьшающих вибрацию и шум. Для поддержания температурного режима используется подогрев теплом от охлаждения гидравлической системы или вентилированием (открыв окно или люк в потолке).

С торсионного сидения обеспечен хороший обзор. Окно оборудовано солнцезащитным козырьком. Зеркало заднего вида и стеклоочиститель вынесены на внешнюю сторону кабины. Колесо руля можно регулировать по высоте и откидывать при входе.

Дополнительные приспособления

Навесное оборудование для трактора МТЗ 82 позволяет выполнять самые разнообразные виды работ. Для его установки предусмотрен механизм задней навески. Наиболее широко Белорус эксплуатируется на сельскохозяйственных работах, поэтому съемные конструкции разработаны с учетом специфических требований.

Дополнительное оборудование разделяется на группы: навесное, полунавесное, прицепное.
Навесные устройства сами не несут свой вес. Обычно они монтируются на заднюю навеску. К ним относятся:

  • Косилки, жатки;
  • Сеялки;
  • Плуги трех корпусные;
  • Механизмы почвообрабатывающие и культиваторы;
  • Устройства четырехрядные для высадки картофеля.

Заднее крепление почвообрабатывающих устройств, таких как плужные, бороновальные, посевные и другие, обусловлено технологичностью процесса, когда тягач движется впереди.
Такие агрегаты, как бульдозерный отвал, приспособления для внесения в почву семян, крепятся к передней навеске.

В полунавесных конструкциях масса распределяется между машиной и осью самого агрегата. Основанием для них служат конструкция прицепного устройства. Подобным способом обычно монтируются картофелеуборочные машины:

  • Культиваторы гребнеобразующие для уборки корнеплодов;
  • Окучники чизельные;
  • Культиваторы междурядные.

Самонесущим прицепным устройствам необходима только тяговая сила. К ним относятся:

  • Полуприцепы двухосные для перевозки груза;
  • Бункеры для транспортировки удобрений;
  • Механизмы для культивации почвы;
  • Бочки – цистерны для воды;
  • Прицепы – пескоразбрасыватели.

ЭКСКАВАТОР СЪЕМНЫЙ

используют в дорожной и ремонтно-строительной индустрии. Движение ковша обеспечивает вал отбора мощности. Смещение главной рабочей оси позволяет вести работы у самой стенки котлована. Особенно это актуально при рытье котлована в непосредственной близости от здания. Некоторые модели комплектуются съемными вилочными захватами бревен или сена. Такое оборудование можно устанавливать на задней или передней навеске.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК

может выполнять сельскохозяйственные роботы или использоваться коммунальными службами для погрузки сыпучих материалов. На отдельные модификации этого навесного оборудования на трактор можно дополнительно установить сеноуборочные вилы, ковш, бульдозерный отвал или вилочное устройство для складских операций.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОТВАЛ

монтируется к передней подвеске. Применяется при планировке грунта, уборке мусора или снега. Для очистки дорог дополнительно комплектуют дорожными щетками (сухими и с увлажнением).

ШНЕКОВЫЙ БУР

подключается к гидравлической системе машины. Применяется для рытья скважин, ям под опоры и столбы.

ЩЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

в коммунальном хозяйстве предназначено для очистки дорожных и тротуарных покрытий от снега и мусора. Крепится на передней подвеске.

При производстве ремонта дорожных покрытий МТЗ 82 оборудуют гидравлическими молотомами или дорожной фрезой. Уборку улиц можно проводить с помощью установленных на него щеток или грейдерного отвала.

Положительные качества и недостатки

«Беларус» отличается надежностью и простотой конструкций, позволяющих производить ремонт собственными силами. Возможность использовать разнообразное навесное оборудование на трактор, легкость его установки и демонтажа делает модель популярной в мелких фермерских хозяйствах и на крупных предприятиях.
Двигатель практически не восприимчив к качеству топлива. Важной особенностью является оборудование втягивающего коллектора МТЗ 82 электрофакельным подогревателем. Это значительно облегчает запуск двигателя при температуре воздуха до – 30 градусов.
Среди положительных отзывов отмечается надежность, выносливость, хорошая проходимость, низкий расход топлива.
К недостаткам относят невысокую скорость, отсутствие кондиционера.

Стоимость универсального МТЗ 82 колеблется от 1 100 000 до 1 400 000 рублей в зависимости от комплектации. Не новый, но хороший рабочий агрегат можно приобрести по цене от 600 000 рублей.

Среди аналогов «Беларуса» можно назвать корейский «Брэнсон 8050С». Он имеет схожие технические характеристики. Но стоит значительно дороже. «Сморгон» выпускается одним из отделений Минского завода. Российский «Агромаш-85» – аналог белорусского МТЗ.

Много лет Минский завод выпускает небольшой трактор с синей кабинкой. Он встречается на городских улицах, на полях, на фермерских хозяйствах. Модели модернизируются, улучшаются его характеристики. Навесное оборудование для трактора МТЗ 82 расширило сферу его использования. Теперь это поистине народная модель, характеризующаяся надежностью и универсальностью.