Поз. № запасной части Наименование
1 Антенна системы глобального позиционирования (GPS)
2 Антенна маяка системы приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (VICS) – только для Японии
3 Панель управления и модуль управления информационно-развлекательной системы
4 Дисплей с сенсорным экраном
5 Бортовой модуль аудиоаппаратуры
6 Компьютер навигационной системы
7 Усилитель антенны AM (амплитудная модуляция) / FM (частотная модуляция) – система без разнесенного приема, или усилитель антенны системы разнесенного приема AM/FM
8 Звуковой усилитель
9 Усилитель антенны VICS/TMC
10 Усилитель двойной антенны FM для настройки разнесенного приема

Навигационная система выдает звуковые и визуальные маршрутные инструкции, с помощью которых водитель добирается до места назначения. Система позволяет водителю выбрать желаемый маршрут, отдавая предпочтение большим или второстепенным дорогам, или автомагистралям с возможностью выбора одного из трех маршрутов. Кроме этого, в системе содержится информация о больницах, музеях, памятниках и гостиницах. Географические карты и относящаяся к ним информация записаны на диске DVD, при этом водителю предлагается наилучший маршрут поездки с детальным описанием направления движения, перекрестков и объездных путей.

Водитель с помощью сенсорного экрана управляет работой навигационной системы. Сигналы управления от сенсорного экрана передаются через шину MOST (Media Orientated System Transport) в модуль управления информационно-развлекательной системы, а оттуда по шине MOST в компьютер навигационной системы. Навигационный компьютер через выделенный интерфейс GVIF (Gigabit Video Interface) передает видеосигнал на сенсорный экран.

На автомобилях, оснащенных навигационными системами, устанавливаются также дополнительные системы приема дорожной информации. Модель системы зависит от рынка:

  • Европа – Канал дорожных сообщений (ТМС).
  • Япония – Система приема сообщений от инфракрасных и радиопередатчиков, установленных вдоль дороги (VICS).
  • Северная Америка – дополнительная система не устанавливается.

Компьютер навигационной системы

Компьютер навигационной системы, расположенный под правым передним сиденьем, оснащен дисководом DVD для считывания карт с дисков DVD (версия диска зависит от региона). Доступ к гнезду загрузки диска DVD осуществляется с задней части сидения.

Кнопка, расположенная рядом со слотом DVD, используется для выгрузки диска DVD из устройства. Перед выгрузкой диска необходимо сдвинуть крышку слота в сторону. Если зажигание включено или информационно-развлекательная система находится в одночасовом режиме, диск DVD извлекается при однократном нажатии кнопки.

Навигационный компьютер, подключенный к шине MOST, генерирует собственные графические изображения и передает их на сенсорный экран по выделенной шине GVIF (Gigabyte Video Interface).

Навигационный компьютер включает также:

  • Приемник GPS
  • Приемник VICS (только для Японии)
  • Приемник канала передачи сообщений дорожных служб (TMC)

Приемник GPS получает информацию от одного до восьми спутников в определенный момент времени. Данная информация принимается антенной GPS. Встроенный приемник GPS используется для расчета положения (т.е. широта, долгота и высота), направления и скорость.

В навигационном компьютере имеется полупроводниковый пьезоэлектрический гиродатчик, который измеряет перемещение автомобиля по вертикальной оси. Гиродатчик работает по принципу силы Кориолиса. Сила Кориолиса – сила, возникающая для ускорения тел, движущихся от оси вращения по направлению вращения оси.

Для вычисления текущего положения автомобиля, направления и скорости его движения компьютер использует:

  • сигналы скорости, передаваемые по высокоскоростной шине CAN от модуля ABS в шину MOST
  • сигналы, передаваемые от приемника GPS и гиродатчика

Для рынка Японии навигационный компьютер оснащается приемником VICS. Приемник VICS получает информацию от антенны маяка VICS, расположенной в центре панели приборов, и от электрической антенны диапазона FM. С помощью этих данных система VICS контролирует информацию о дорожной обстановке, поступающую от придорожных передатчиков, и при необходимости корректирует маршрут, чтобы избежать дорожных пробок.

Для некоторых европейских стран навигационный компьютер оснащается приемником канала передачи сообщений дорожных служб (TMC). Приемник TMC декодирует данные TMC. Затем навигационный компьютер отображает эту информацию на сенсорном экране и меняет входные данные навигационной системы, чтобы избежать пробок. Данные TMC поступают на электрическую антенну FM-диапазона.

Для сохранения данных настроек и конфигурации при отключении системы в навигационном компьютере применяется энергонезависимое запоминающее устройство. Запоминание осуществляется непосредственно перед выключением.

Дисплей с сенсорным экраном

Сенсорный экран расположен в центре панели приборов и представляет собой выделенный интерфейс навигационной системы. Сенсорный экран не предназначен для работы с какими-либо иными системами автомобиля. Экран представляет собой жидкокристаллический дисплей (ЖКД) с диагональю 7 дюймов; его разрешение 800 х 480 пикселей, формат 15:9. Сенсорный экран соединен с информационно-развлекательной системой шиной MOST. MOST – это оптоволоконная шина, предназначенная для высокоскоростной передачи команд и звука в мультимедийной системе.

Сенсорный экран выполняет самостоятельную обработку своих видеосигналов, однако вся графическая навигационная информация поступает от навигационного компьютера по выделенной последовательной шине GVIF (Gigabit Video Interface).

Сигналы управления навигационной системой с сенсорного экрана передаются по шине MOST на навигационный компьютер.

Антенна системы глобального позиционирования (GPS)

Антенна системы глобального позиционирования (GPS) находится в задней части крыши автомобиля. Антенна GPS соединена с компьютером навигационной системы одним коаксиальным кабелем, принимает сигналы от спутников GPS и передает их для обработки в приемник, встроенный в навигационный компьютер.

Антенна GPS может потерять сигнал от спутников GPS:

  • В холмистой местности и на аллее с высокими деревьями
  • В районе многоэтажной застройки
  • В многоэтажных паркингах
  • В гаражах
  • В туннелях
  • На мостах
  • Во время ливня или грозы

В этом случае навигационная система продолжает работу до восстановления связи, основываясь только на информации, записанной на диске DVD.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Antenna (415-02, Описание и принцип действия).

Антенна маяка VICS – только Япония

Антенна VICS инфракрасного диапазона установлена на верхней части панели управления. Антенна принимает сигналы в инфракрасном и радиочастотном диапазонов от трансмиттеров, установленных вдоль дороги. Антенна подключена к навигационному компьютеру с встроенным VICS-приемником.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Antenna (415-02, Описание и принцип действия).

Панель управления и модуль управления информационно-развлекательной системы

На панели управления находятся переключатели аудиосистемы и блок управления телефоном. Управление навигационной системой осуществляется с сенсорного экрана с помощью сигналов, передаваемых по шине MOST. При нажатии аппаратных кнопок на панели управления сигналы CAN передаются в модуль управления информационно-развлекательной системы, который транслирует сигналы в соответствующий модуль шины MOST.

Модуль управления информационно-развлекательной системы представляет собой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной MOST информационно-развлекательной системы.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Audio System (415-01, Описание и принцип действия).

Бортовой модуль аудиоаппаратуры

Аудиосигналы посылаются по кольцевому контуру MOST от бортового модуля аудиоаппаратуры к усилителю.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Audio System (415-01, Описание и принцип действия).

Доп. оборудование: Навигация в машину и ремонт штатной магнитолы

Доброго времени суток!

Полтора года назад озадачился вопросом навигации в автомобиль на постоянной основе. Конечно можно было продолжать пользоваться смартфоном в качестве навигатора, но напрягало два момента: не всегда пользуюсь hands free и в момент разговора картинка с навигацией становится недоступной, не люблю когда вокруг лобового стекла куча проводов и различных устройств навешана, поэтому вариант с держателем на присоске даже не рассматривался. Ознакомился с готовыми решениями в этой области: оригинал на Windows CE скучен и не интересен ценой в 30 000+, китайские поделки на Android для Фрилов тоже стоили не милосердно. Решил "колхозить" самостоятельно. На обдумывание и реализацию ушло почти 3 месяца, всё собирался с мыслями описать данный процесс, но было лень. А на прошедших выходных получил импульс к написанию от жены, которая умудрилась засунуть ноготь с маникюром между корпусом штатной магнитолы и кнопкой памяти радиостанции. Ноготь не пострадал, а кнопка вывалилась из магнитолы. (((( После изучения цен на штатные ГУ (в основном б/у и с ebay) появилось желание спилить ей ногти пока спать ночью будет. Но потом подумал, что если так сделаю, то она меня следующей ночью подушкой накроет и подержит пока дергаться не перестану – решил не рисковать ))) Поэтому ниже ремонт ГУ и процесс установки планшета в авто.

В инете куча различных примеров по установке в авто планшетов всех мастей и размерностей. Для себя определил: место установки – ниша в центральной консоли, размер экрана – 7 дюймов, функционал – навигация, диагностика, видео, музыка, возможность расширения до камеры заднего вида. Сначала хотел использовать обычный планшет на 7 дюймов, но потом подумал, что логичнее будет использовать навигатор на Android. Доводы: GPS приемник в навигаторе будет иметь чутья побольше, чем в планшете (всё же более профильный прибор), разрабатывался для эксплуатации в авто, значит вибрации, перепады температур и морозы должен переносить лучше. Выбор пал на Lexand sb7 hd – 4 700 рублей по акции в одном известном интернет магазине.

1) Снимаем верхнюю крышку

Я обычно поддеваю ещё с угла указанного стрелочкой при помощи инструмента для разбора салона (продается на Ali, стоит копейки, а пользоваться удобно), если нет такого, то пойдет любая ненужная пластиковая карта.

Крышка держится на трех защелках сверху и вставляется в пазы снизу:

2) Снимаем саму центральную консоль, нужен будет Torx T20:

Откручивает 4 винта сверху:

два доступны после предыдущей операции

два под резиновым ковриком над кнопкой "аварийки"

Далее отщелкиваем всю конструкцию снизу:

3) Просовываем руку за консоль через отверстие для ГУ и отсоединяем разъем кнопок "аварийки" и центрального замка.

4) Там где на фото отмечены винты под "крест" в стоке тоже Torx 20 и они крепят нишу к центральной консоли. Откручиваем, вынимаем – получается место под установку планшета.

Далее есть два пути: 1 – устанавливать планшет экраном максимально близко к рамке, 2 – сделать проставку примерно 15 мм. В первом случае придется подрезать пластик, чтобы всё влезло и обратного пути не будет, во втором – всё остается как есть, и в любой момент можно вернуть авто в первозданный вид.

Я выбрал второй путь и замутил проставку под планшет из текстолита:

Рамка немного скорректировала угол установки, но это я делал лично под себя и свой рост.

Получилось как-то так:

Далее добавил на рамку элементы крепления: планшет-рамка, рамка-пластик консоли.

Всё стало к штатные места, ничего не досверливалось, не допиливалось. Из планшета вытащил отдельным проводом питание и звук на AUX. Питание обжал герметичным разъемом Molex, на звук напаял гнездо на 3.5 Jack. Оба разъема спрятал в отдельный корпус (на фото черного цвета), который прикрепил к задней крышке.

Далее решаю проблему питания:

Желаемый режим работы планшета: включил зажигание – пошла задержка на стартер – машина завелась – пошло питание на планшет – планшет включился – машину заглушил – питание снялось – планшет с некоторой задержкой выключился. Вопрос включения/выключения будет занимать большое количество времени, поэтому выбираем просто включение/выключение экрана по подаче напряжения. Для этого в меню "Настройки" идем в "Настройки для разработчика" и ставим галочку "Не выключать экран во время зарядки", это дает нам включение экрана по подаче напряжения. Потом в меню "Настройки" – "Экран" – "Спящий режим" ставим 1 минуту – это дает задержку на выключение при снятии напряжения питания.

В этот момент многие подумают: "долго ли продержится аккум в режиме постоянно включенного планшета с неполными циклами разряда/заряда?" В эксплуатации вся эта конструкция уже год с небольшим, зимой в морозы всё функционировало в штатном режиме. Возможно стал держать аккумулятор чуть хуже, но на 2-3 дня простоя авто емкости хватает.

Теперь самое интересное – на планшет нужно 5В, в машине – 12В. Так же не забываем про задержку на стартер. Для все этого делаю вот такой блок:

Изначально хотел его расположить под капотом, поэтому делал довольно монументально и герметично. Но потом решил, что чем короче путь питания до потребителя, тем лучше. К тому же места было с запасом.

Внутри разместил реле с задержкой времени:

В описание задержка 1-10 сек, по факту 1-60 сек.

Выбирал на LM2596 как на проверенной временем и надежной микросхеме + встроенный вольтметр, чтоб удобнее было настраивать.

Между корпусом и крышкой световодик из оргстекла, в темноте смотрится прикольно (это опять же было ориентировано на установку под капот):

Настроил на выходе 5,3В, 0,2В пошло на падение на проводах, 0,1 на "про запас".

На планшет установил приложение CarLauncher, оно запускается при подаче напряжения и закрывается при снятии.

Звук изначально планировал подключить на AUX, для этого подпаялся к проводам рядом с разъемом магнитолы. Так как звуковой выход был взят не с платы планшета, а с контактов разъема, то для отключения динамика надо иметь штекер в разъеме (прерывание происходит механически – разъем тупо отодвигает контакт). Но месяц такой эксплуатации показал, что это неудобно – если слушаешь радио, то звук навигации недоступен. Вытащил разъем, звук теперь идет через динамик планшета. Т.к. за весь год музыки я через него так и не послушал, и с youtube роликов не смотрел – считаю, что меня такое решение устраивает.

Рамку думал обтянуть кожей, похожей фактурой на тиснение панели авто, но хотелось же срочно проверить: "как оно работает, то?", поэтому временно обтянул черным карпетом. А так как в мире нет более постоянных конструкций чем временные, то все так и осталось 😉

Теперь отступление к магнитоле:

Поломанная кнопка отмечена красным

Когда снята центральная консоль, для снятия магнитолы нужно отвернуть 4 винта

и выдвинуть её вперед. Сзади отключить три разъема:

Далее снимаем переднюю панель:

Отсоединяем 4 шлейфа:

Откручиваем винтики под Torx 6 и вынимаем плату. Под ней находятся два блока кнопок. Они установлены на термозаклепки. Поэтому неразрушающим способом снять не получится. Но проблемную кнопку можно вынуть и так:

Проблема оказывается в сломанной петле, на которой качается кнопка:

Приклеиваем всё это хозяйство на место, по широким сторонам петельки усиливаем конструкцию тонкими полосками пластика (я вырезал из упаковки тюбика супер-клея, которым клеил). В склеенном виде фоток нет, т.к. мне позвонили и я проговорил по телефону момент установки кнопки обратно.

Не визуально, не тактильно отремонтированная кнопка не отличается от остальных. Времени на снятие магнитолы (если делаешь это не в первый раз) тратится минут 20. Цена вопроса: 57 руб на тюбик супер-клея.

Надеюсь всё выше описанное кому-нибудь пригодится 😉

Установка штатного навигационного оборудования в Land Rover Freelander 2

LandRover Freelander 2, обратившийся к нам, с просьбой дооснастить автомобиль монитором в центральной консоли не одинок в своем желании. Многие автомобили Land Rover не имеют с своей комплектации многофункционального монитора.

Южнокорейская компания MyDean разработала навигационные комплексы для автомобилей Land Rover, способствующие расширению функционала заводской мультимедийно — акустической системы. Навигационный комплекс MyDean работает с штатной акустической системой, но при этом не заменяет ее, а лишь попогает расширить ее возможности. Так, благодаря установке данного устройства, Freelander 2 научиться воспроизводить MP3 музыку и видео с USB или SD карты памяти, позволит вести разговоры по мобильному телефону с помощью системы Bluetooth громкой связи, и самое главное, поможет легко ориентироваться в пространстве за счет двуз навигационных программ (Navitel и iGO).

Рассмотрим детально процесс установки штатной навигации в Land Rover Freelander 2.

Первым делом, снимается верхняя рамка автомобиля.

После поддевания рамки пластиковым съемником, нужно отдернуть рамку вверх. Вся пластиковая обшивка автомобиля снимается с характерными щелчками.

Резиновая накладка около кармашка прикрывает под собой технологические болты.

Открутив шесть винтов, мы сможем снять часть центральной консоли.

Съем облицовки центральной панели достаточно легок. Вся лицевая часть без болтов легко «спрыгивает» со своих мест.

Проводка к кнопкам центральной панели снимается нажатием на специальный ключ в защелках.

Кармашек центральной панели можно вынимать из консоли. Он нам больше не понадобиться, вместо него будет установлен монитор MyDean VS-XX740RE для автомобиля Land Rover Freelander 2 (до 2013 года выпуска).

В задней части центрального подлокотника вынимаем резиновые накладки и кармашки.

В центральном подлокотнике Freelander спрятан AUX.

Отсоединяем разъём питания прикуривателя и AUX.

Теперь необходимо подсоединить к AUX проводку штатного навигационного комлекса MyDean в следующем порядке:

Синий, синий с зелёной полосой — это центральные жилы AUX. Массы — (белый провод с зелёной полосой и жёлтый провод с зелёной полосой) скручиваются вместе.

Также берем питание для монитора MyDean.

Жёлтый провод ACC, синий провод с черной полосой — масса.

Снятие центральной накладки кулисы так же производиться с помощью пластиковых съемников.

Прокладываем провода питания и провода AUX к месту в центральной консоли, где будет установлен монитор MyDean.

Снять декоративную стойку лобового стекла нужно для прокладки кабеля микрофона и инфракрасного датчика пульта дистанционного управления.

Пожалуй, лучшим местом для установки микрофона и датчика ИК-приемника будет полость около центрального зеркала заднего вида.

Прокладываем провода микрофона и ИК передатчика туда, где будет установлен монитор MyDean, и выводим разъём питания монитора.

Кардридер лучшего всего установить в барачек.

Подключаем разъёмы кардридера к монитору.

Подключаем разъёмы AUX — в AV-OUT, камера — в R-CAM, микрофон – в EXT.MIC, ИК передатчик – в EXT.IR.

Убираем направляющие для штатного кармана в рамке для плотного прилегания монитора. Устанавливаем монитор и собираем центральную консоль.

По окончанию работ, Land Rover Freelander 2 обзавелся монитором в центральной панели, оснащенным камерой заднего вида, включающейся автоматически при включении задней передачи, возможностью слушать MP3 музыку, смотреть видео, и конечно же с легкостью прокладывать любые маршруты при помощи современных навигационных программ. Штатная магнитола Land Rover Freelander 2 осталась незатронутой, навигационный комплекс MyDean работает с ней в паре, расширяя ее функционал.

Для автомобилей Land Rover Freelander 2 2013 года выпуска и выше используются новые, обновленные комплексы навигации: MyDean i7 для автомобиля Land Rover Freelander 2 (2013+), главным отличем которых является более быстрый процессор, и наличии Wi-Fi модуля.

Стоимость установки штатной навигации в Freelander 2 — 800 грн.

Стоимость установки камеры заднего вида Land Rover Freelander 2 — 400 грн.

Работы были выполнены в инсталяционнй студии по адресу : Г. Киев, проспект Московский 34а.

5 Responses to Установка штатного навигационного оборудования в Land Rover Freelander 2

Добрый вечер! Я хочу попросить у вас помощи. Я купил у китайцев похожий аппарат с системой андроид на фрилендер 2. К сожалению к нему не было никакой схемы,поэтому на ланд ровере мне отказали,без схемы они не могут. Нашёл частника,согласился,почти собрал,а аппарат не включается,говорит что ему не хватает ещё одного постоянного плюса,но он не знает где можно взять его,боиться перепутать. Подскажите пожалуйста. Благодаря вашим фото он разобрал и подключил,но дальше зашёл в тупик. Буду вам очень благодарен.

Свяжитесь с нами, мы поможем установить устройство.

Хорошо описан процесс и фото отличные. Спасибо за статью!