Перед тем как закинуть в БЖ фото по ревизии люка решил опередить хронологию, т.к. возможно знай чуть раньше, может и не пришлось бы саму ревизию проводить)))).
Если искать на просторах интернета тематику по ремонту люка, то максимум всех описаний касается ремонту массовой и более основательной поломки люка из разряда "как разобрать люк w124 если он совсем сломался", реже как настроить люк, реже как снять мотор люка (привод) и почти ничего про то как заставить люк работать если он "плохо открывается", работает с помощью рук, плохо работает))).
Суть моей проблемы заключалась в том, что почти 5 лет назад (Ремонт люка в 2012) я менял люк, так как "мурзик" достался мне с убитым люком. При замене люка обратил внимание, что левая направляющая была с трещиной по середине. После установки люк некоторое время работал, но быстро начал капризничать (то в жару работал, то нужно было толкнуть, то стукнуть, то рукой тянуть чтобы открылся-закрылся, т.е. стал как бы полумеханическим :))) ). На тот момент я списал на трещину салазки и добитыми мною неправильной смазкой резиновых "сухариков-направляющих" — с них по этой причине окончательно слез ворс до резины и сама резина под набухла и даже некоторые в итоге порвались-развалились.
Итак, в процессе последнего ремонта-ревизии я добился почти полной работоспособности люка, но так и осталась проблема с нежеланием его без внешней "стимуляции" работать в переломном режиме — т.е. например открыться вверх после его возврата из полного открытия (списывал это на задубевший уплотнитель люка), или нормально закрыться из режима полного открытия. Ну вот все исправил вроде за два дня, все настроил, а глюк слабел но уходить не хотел. И тут обратил внимание, что привод (мотор) люка молчит когда он закрыт а ты продолжаешь кнопку жать на закрытие, и жужжит когда "недошел" но стоит и т.д. И тут "доперло" — что скорее всего буксует от нагрузки как сцепление. Интернет ответов не дал, но благо с разборного люка дома валялся почти забытый привод, который и подтвердил наличие в приводе защитного "сцепления" между мотором и тросом, притом легко настраиваемом.
Теперь суть:
Если вы слышите как работает мотор, но люк "забуксовал" и нет ни каких тресков (признака убитого троса или толкающей её шестерни), то можно снять (если еще есть) белую гайку аварийного закрытия люка с привода в багажнике, под которой найдете металлическую гайку на 17 и её подтянуть, тем самым вы зажмете "сцепление" и люк получит нужную мощность))).
Вкратце об устройстве:
червячная передача от мотора передает вращение на большую шестерню, но ось на которой она находится не связана жестко с большой шестерней, шестерня как бы зажата между двух шайб которые как раз жестко зафиксированы с осью, а так же через шплинт на оси зафиксирована малая шестерня которая и толкает трос люка, а момент натяга между большой и шайбами регулируется гайкой на 17.

Полезное о приводе: можно регулировать металлической гайкой силу сцепления передачи между люком и приводом, пластиковой гайкой аварийно закрыть-открыть люк (предварительно вытянув белый "грибок" рядом) или вручную выставить люк в закрытое положение, "грибок" при его вытягивании служит для выставления конечного датчика закрытого положения люка.

Всё что вам нужно знать о люке на 124-м кузове, это то, что если он у вас не работает — его надо чинить, если он у вас работает — будьте готовы к тому, что его нужно будет чинить…

Здравствуйте, господа! Здравствуйте! Этой записи могло бы и не быть, но Васе уперлась именно машина с люком. Потому что это все таки своя атмосфера, это имиджевая тема, пускай для этого и нужно приложить немного усилий.

При покупке машины, прошлый хозяин заверил меня, что люк не работает, и трогать его не надо. Какого же было моё удивление, когда в тот же день, в силу своей любознательности, я нажал на кнопку и он поехал назад.

Ездил я так правда не долго, может с неделю, пока в одно прекрасное утро не поднял его на форточку и он не остался там на весь день. Правая направляющая отдала концы Аллаху. Не скажу, что я расстроился, с горем по полам закрыл вручную люк и заказал вот такой рем.комплект.