Еще зимой стал замечать, что задний дворник порой "зависает".
Грешил исключительно на холода, мол замерз…оттает. В принципе так оно и было.
Прошла зима, весна подходит к концу, задний дворник не давал о себе знать до вчерашнего дня.
Просто встал посреди окна.
Субботний день решил посвятить оживлению дворника.
Как разобрать дверь багажника прочитал тут…инструкция просто ну очень подробная. Разбор двери багажника . С этим никаких проблем не возникло.
После разбора двери багажника снял поводок дворника (крепится гайкой вроде м8). Затем неспеша выкрутил три болта, на которых держится моторчик заднего дворника.
Выскочил он, кстати говоря, легко. Думал, что нужны какие-то съемники покупать/искать. Ерунда, одним пальцем выдавил.
Разбирал кстати на парковке у ТЦ, пока ждал жену…заодно забежал в магазин масел и смазок и купил Литол-24. (30 рублей за маленький тюбик)
По приезду домой забрал все хозяйство с собой. Дома разложил все в ванной, и в позе лотоса стал разбирать мотор.
Для начала работ мне требовалось:
-Винты Torx для снятия задней крышки моторчика.
-Молоток — выбивать закисший шток
-Плоскогубцы
-WD-40
-Литол-24
-Наждачка
-Куча салфеток и газет.
Вообщем снял я заднюю крышку моторчика и увидел это:

Почистил все обычными салфетками. Затем стал снимать пластиковый наконечник штока. Обернул его тканью, придавил плоскогубцами и снял. В принципе тоже ничего сложного.

Начал зачищать шток (который к слову, совсем не проворачивался). Чистил ВДшкой и зачищал наждачкой. Сверху шток блестел.
Самое сложное оказалось выбить шток из корпуса моторчика. Делал следующее. Пролил все ВДшкой, оставил отмокать минут на 20-30. Затем накрутил гайку на шток (которая держит задний дворник), так, чтобы верхняя грань гайки была в одной плоскости с верхней гранью штока.
Начал выбивать шток. Шел он по чуть-чуть за каждый удар.
Вышел. Затем стал ошкуривать оставшуюся часть штока и сам механизм. Тут стоит помнить, что нужно почистить и канал в корпусе, так как оттуда у меня при чистке вылезло немало песка.
Затем стал неторопливо собирать все обратно, обильно смазывая каждую деталь Литолом. Мазал и механизм, и шток сверху донизу, и белую шестеренку. Собрал, закрутил винты, сносил к машине — подключил, все работает.
Собрал в обратной последовательности.
Очень хотелось сделать качественный фотоотчет…но на стадии чистки моторчика все руки уже были в старой смазке. А постоянно мыть их для того, чтобы сделать очередную фотографию процесса никак не хотелось.
В итоге только сделал только три фотографии.

Перед тем, как прочитать эту статью, РЕКОМЕНДУЮ ВАМ зайти на мой канал в YouTube: Pasha-aGs
В разделе ПЛЕЙЛИСТЫ Вы найдете видеоотчеты PRO Opel Astra H.
Делитесь своим опытом в комментарии под видео.
Кого ЗАИНТЕРЕСУЕТ мой КАНАЛ, нажмите на красную кнопку ПОДПИСАТЬСЯ. Рядом с кнопкой ПОДПИСАТЬСЯ есть КОЛОКОЛЬЧИК. Нажмите на этот колокольчик, чтобы не пропустить новые видео.

В очередной раз прихожу к выводу, что Opel Astra НЕ ОБХОДИТСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ, удивляет все новыми и новыми приключениями. На этот раз пьеса про задний дворник!
Отказал он у меня неожиданно, на пробеге примерно 129100км, во время дождя, в день ремонта МКПП: Ремонт механизма переключения передач МКПП F17 часть 1 Opel Astra H 5D

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.