ГБО 1-е – 2-е поколение

Газ не поступает в двигатель

— Не полное открытие расходного вентиля;
— Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа

Газ поступает в заглушенный двигатель

— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.

Затрудненный пуск двигателя

— Одновременная подача двух видов топлива;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.

Обмерзание редуктора, повышенный расход газа

— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.

Появление запаха газа в салоне автомобиля

— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов

Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;

ГБО 3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор;
— Неисправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
— Нарушена регулировка системы;
— Не корректно подобран смеситель.

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы;
— Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа;
— «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта;
— Не исправна система зажигания;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд.
— Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

ГБО 4-е поколение

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

— Неисправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Двигатель не развивает полной мощности

— Неисправны газовые форсунки;
— Пониженное давление газа в редукторе;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправны газовые форсунки;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы впрыска газа;
— Повышенное давление редуктора;
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.

Провал при резком открытии дроссельной заслонки

— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок;
— Низкое давление газа в редукторе;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа;
— Не исправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Система впрыска газа самопроизвольно возвращается на питание бензином

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт.
— Низкая температура газа, вследствие слабой мощности редуктора (не корректно подобранный редуктор)

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Такая вот проблема, установили мне дня 4 назад гбо, и сразу же появилась проблема. Когда машина переходит на газ, то один (2 ой) цилиндр не отключает топливную форсунку, и получается у меня идеи и газ и бензин, машина троит и не едет. На сто на котором установили не знают, что делать, сказали купить новую форсунку, якобы она не закрывает. Купил я ее, толку ноль. Если насос отключить, то все хорошо, машина работает ровно.Установка Диджитроник 2, мозги исключаем и газовые форсунки, так как уже подкинули новые.
Что мне делать, на сто я уверен проблему не найдут, так как они умеют только ставить и все. Жалею, что поставил у них (

Смотрите также

Комментарии 59

Причина найдена, была нарушена изоляция на топливной форсунке.
Теперь все хорошо, машина тянет и не дергается!

едь к нормальным газовщикам. А вообще если хочешь сделать хорошо то сделай сам))

не в правильной последновательности подключились ко второй форсунке. Вот и открывается и бензиновая и газовая

Это что за рукожопы ставили?, мало того мап датчик, поставили сразу после редуктора.Верная смерть мапу, да и полярность на 2й цилиндр перепутали)

Да уже понял, что рукожопы блин ((

Мап нужно переставить и перекрутить его в верх на 180 градусов), чтоб смолы не залили сам датчик.

Мда, вот скади они что этого не знают, или специально так делают чтобы чаще вызодило из строя?

Мда, вот скади они что этого не знают, или специально так делают чтобы чаще вызодило из строя?

Не знают, не понимают, тупые упыри которые решили зарабатывать на гбо, типа это же выгодно. Таких сейчас не побоюсь 90% а то и более и не только в авторемонте и в обслуживании авто, а везде. Даже врачи есть такие.
Из-за таких на всех клеймо вешают. Особенно на установщиков ГБО, уже как аксиома- ставишь газ- тупой ублюдок. Сам страдаю от этого и ненавижу рукожопых.

Это что за рукожопы ставили?, мало того мап датчик, поставили сразу после редуктора.Верная смерть мапу, да и полярность на 2й цилиндр перепутали)

долго думал где ты на этом фото мап увидел, потом таки разглядел )

)) профессиональный взгляд), стаговский мап нового образца, сразу после редуктора, повешен вниз))

Спалить гадов на священном костре инквизиции! Что это за сервис такой? У Вас что нет рычагов воздействия на этих товарищей?

Да увы нет, но рекламу я им дам на драйве потом!

Приезжаешь к ним, переводишь на газ — машина не работает.
Снимаешь фишку с бензофорсы со II — заработала.
Вопрос к спецам — какого хрена сигнал к этой форсунке не отключается? Делайте!

Так они его распечалии на новую форсу, и ещё распечалят. Есть же поговорка про тупого, скупого и лоха. Пусть топикстартер сам выбирает кто он из этих трёх, а если в эту троицу не входит, то должен оттрахать эту шарашкину контору по полной и не сюськатся с ними и не снимать и одевать ничего.

Проверь вырезку в жгут форсунок (бензиновых ).

Попробуйте там где ставили ГБО попросить их заменить газомозг. Дело в том чтот именно газомозг ответственн за переключение форсунок с бенза на газ… Ставили недавно значит должны ГБО давать гарантию. Поменяйте газомозг и всё станет ясно.

Газомозг уже меняли, толку нет. Они что то сами в проводке напутали

Оборудование новое (мозги проводка)?

Да, вот четыря дня ему, с первого пуска проблема, и не знают эти"специалисты" что делать, к другим прка ехать не хочу, пусть эти ищут

Не порть себе нервы и не трать свое драгоценное время. Гбо на демонтаж и забрать деньги. Или установка Stag Q-box. С этими мозгами разберутся на любом газовом сервисе по стране.

Да, вот четыря дня ему, с первого пуска проблема, и не знают эти"специалисты" что делать, к другим прка ехать не хочу, пусть эти ищут

Правильно. Они ставили они пусть и трахаются. К тому же они должны всё делать бесплатно.

Газомозг уже меняли, толку нет. Они что то сами в проводке напутали

Перпутана полярность в подключении газ форсунок, пусть шебуршат проводку идиоты))

Интересный сервис .
Сделали типа, а дальше иб…сь как хочешь.

Лучше найди хорошего электрика. Эту проблему устранить потребуется не больше 15 минут. Беда в том что как правило в бригадах установщиков ГБО нет нормальных электриков, вот и выходят такие косяки.

Что за бред. Требуй с них, пусть разбираются. Или снимают свое барахло и возвращают деньги.
Они могут нормально продиагностировать? Снять сигнал который доходит до форсунки и сказать конкретно, виновата она или нет.

там горе работники, это я теперь понял, им надо по больше сделать, что бы закосить по больше((
я как сделаю гбо, обязательно на драйве сделаю им рекламу.

Что за бред. Требуй с них, пусть разбираются. Или снимают свое барахло и возвращают деньги.
Они могут нормально продиагностировать? Снять сигнал который доходит до форсунки и сказать конкретно, виновата она или нет.

думал поехать на сто другое, где хорошие спецы работают, но решил пусть они ковыряют, так как я им отдал денег не мало!

скорее всего проводка, пусть смотрят скрутки на 2-ой форсунке, скорее всего перепутали провода, либо к/з

а к/з где может быть? я просто сейчас тут все советы соберу, и им все выскажу, пусть проверяют!

где подключались к форсункам

ну это я лучше сам потом переделаю., спасибо за совет!

А порядок подключения газовых форсунок правильно сделали ( от маховика считается, кажется, первый цилиндр).

вот этого я не знаю))) могли и перепутать легко!

А как видно, что не отключается бензиновая форсунка? Программа не показывает точно отключение бензиновых форсунок. По ней идет показание впрыска бензиновых форсов, а отключить програмно можно только газовые. Я так думаю. А спецы вероятно всего напутали подключение разьемов газовых форсов. ( спм иногда так на пару машин натупил — двигатель на газу колбасит, переход ужасный). Переподключил и все стало ок.
Проверяем подключение газовых форсов относительно бензиновых и врезок в коллектор. Да, врезки сделали нормально? Был случай, на Логане врезку сделал одного штуцера мимо впускного канала- попал в общий впуск — тоде машину колбасило. Но там сложный пластиковый коллектор.

Да врезки нормально, по ыорсунке самой слышно что она работает, да и когда рампу эту сняли, то все форсы сухие, а одна вторая мокрая.

Тогда вопрос — почему мокрая форсунка (газовая?)? А? А проблем со вторым цилиндром нет? Ошибок по двигателю нет? Даже если бензиновая форса не закрывается, газовая НИКОГДА не будет мокрой от бенза! Ведь врезки штуцеров ДО форсунки идут.

Нет, ты меня не правильно понял, мокрая форчунка бензиновая.
В общем так, поработав на газу, они сняли форсунки, и все сухие, а вот второго цилиндра мокрая.

Подкапатное рборудование новое?

Да все новое, 4 дня как установил

А порядок подключения газовых форсунок правильно сделали ( от маховика считается, кажется, первый цилиндр).

От ГРМ считается.

да ? а на логане наоборот

Все гораздо проще если с врезной все нормально то это заводской брак контроллера, с такой же проблемой столкнулся на калине не выключатель бензиновая форсункиюаней 4 цилиндра заменить блок управления газа и все пропала. Оказался заводской деыект

заменили уже на новый, проблема не прошла к сожалению

хера се установщики.
так как же получается, установили, деньги взяли, но не работает. пусть снимают деньги возвращают.

я сам так хочу, деньги взяли, а дальше сам…

полюбому не так подключили от ГБО.

да тоже так думаю. завтра буду пытаться опять с ними ремонтировать)

газовая форсунка при этом работает? может врезали не на тот провод второй цилиндр? прозвоните от форсунки до врезки гбо

Да работает и газ и бензин.

В месте, где врезались в штатную проводку к бензиновой форсунке, перепутали провода (там с черной полоской должен идти к ЕБУ, а подключили наоборот. Один раз сам перепутал, аналогичная ситуация).

А при этом работала и газовая и бензиновая, верно?