Зима уходит, и пора задуматься о проходимости машины за прошедший сезон.
Гражданская машина — всегда компромисс. Как говорится, хочется всего и сразу, но выбирать надо что-то одно.
Все 3 зимы я проездил на Bridgestone Blizzak Spike — 01, (шипованная, направленный протектор).
Первые 2 зимы были мягкие и достаточно малоснежные, да и я во всякие бяки не лез — не застрял ни разу.
Последняя — моей лучшей подругой в выдирании авто из снега стала хорошая лопата типа лопаты канавщика.
За первый год у меня вылетели по паре шипов на передней резине, зад — целый. Далее шипы стали вылетать гораздо быстрее, последняя 3-я зима довела облысение всех шин примерно до 70 %.
И вот, я стал задумываться о повышении проходимости. Где, что, как?
Легенда проходимости — НИИШП Ралли 2000. Хорошая резина для своих целей. Я грезил ей, мне так ее хотелось!
Но недавно я пришел к выводу, что для гражданской езды ее брать совсем не стоит. Смотрите сами, что показал Фотошоп:
Профиль НИИШП более агрессивный, что хорошо покажет себя в жестких условиях. Но часто ли мне приходится валить по глубокому снегу? Нет. Да и снежную "кашу" Бридж раскидывает в целом хорошо.
А вот при езде по асфальту НИИШП явно сдуется. Вы только присмотритесь: Бридж имеет огромное количество мелких ламелей, цепляющихся за всё что попало. Этакий аналог липучки получается. Что у НИИШП? Да ничего подобного. Собственно, в снегу ей этого и не надо, там такой фигней не уцепишься. Там важнее агрессивность. А вот на обледенелом или припорошенном асфальте думаю это как раз минус.
Думаю, что задача Бриджа — по возможности раскидать до твердого основания, а НИИШП — примять, не дать колесу провалиться. Кстати проваливается Бридж по мокрому глубокому снегу на ура — за пару оборотов уже сидишь на защите и далее копаешь лопатой. Но такое бывает очень редко, и ради одного раза не стоит другие 99 раз, когда он выручает, забывать.
Так что в следующий раз можно смело брать гражданскую резину — она подойдет для большинства дорожных условий.
А чтобы вылазить из всякой бяки, нужно будет купить комплект цепей -стоит он порядка 2000 рублей, проходимость вырастает радикально.
Проехал трудный участок — снял.
Ибо ездить на НИИШП по асфальту — примерно такое же извращение, как гонять повседневно на трофийной "котлете". Не для того это оружие заточено.
Описание шины НИИШП РАЛЛИ-2000
Шина НИИШП РАЛЛИ-2000 нешипуемая зимняя для легковых автомобилей. При создании шины особое внимание уделялось проходимости и безопасности. Специально разработанный протектор с большими блоками и расстояниями между ними обладает хорошей самоочищаемостью, поэтому шина имеет повышенную проходимость и отличную управляемость.
Состав обновленной резиновой смеси шины обладает уникальными свойствами. За счет этих свойств шина может эффективно эксплуатироваться при очень низких температурах, за счет сохранения так необходимой эластичности. В тоже время данная смесь обеспечивает резине прочность и повышенный срок эксплуатации. Большое количество канавок, быстро удаляют влагу из пятна контакта, повышая при этом устойчивость автомобиля при движении на скользком дорожном покрытии, сводя эффект аквапланирования к минимуму.
Использование специальной системы ламелей обеспечивает повышенный коэффициент сцепления со снежным дорожным покрытием и появляется оптимальный баланс при виражах и поворотах. В результате оптимально продуманных элементов рисунка движение автомобиля по дороге стало более бесшумно, это делает езду более комфортной и приятной.
Основные особенности шины НИИШП РАЛЛИ-2000
— улучшенный состав резиновой смеси – повысил износостойкость и сцепные свойства;
— специальный рисунок протектора — повысил проходимость и управляемость;
— специальные ламели и канавки – предотвращают эффект аквапланирования.
Для того, чтобы купить шины НИИШП РАЛЛИ-2000:
- Найдите в списке доступных размеров свой размер;
- Проверьте наличие и цену на шину;
- Нажмите на кнопку «В корзину» и оформите заказ, либо позвоните нам на номер 8 (495) 989-14-12.
Диаметр | Модель | Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Наличие | Цена | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
R13 | РАЛЛИ-2000 175/70 R13 T | 175/70 R13 | — | T (до 190 км/ч) | нет в наличии (узнать когда появится) |
У отца на 40-м Москвиче были НИИШП Ралли III. Обалденная резина. С тех пор более 10 лет зимой только НИИШП Ралли 2000. Сменил две машины (ВАЗ-21061 и ИЖ 2126-060), износ шин при этом не более 15-20 %. Снег, грязь – нипочем. Плохо тормозит только на плотном, гладком льду (как каток). Но на таком льду и шипы не работают. К сожалению, сейчас Степвей, а НИИШП Ралли-2000 размерностью 15′ не было и раньше, а сейчас и выпуск их прекращен.
Взял бы с удовольствием.
У меня ВАЗ 21099. Во всех отношенниях шина отличная. Даже смотрится солидно на ВАЗах, Opel и Hyundai. Не боится гололёда, зимний асфальт от износа, по снегу цепляется капитально, во время морозов -40 и ниже, остаётся такая же мягкая и продолжает выполнять свои основные функции. Завод зря отказался от выпуска этой резинки. Вот вам замена шипованной резины, сейчас шипы до полоски асфальта на зимней дороге, а потом загнутые шипы, потому что делают шипы из сыромятного металла, ни как раньше из победита. Балансировку, НИИШП РАЛЛИ 2000, выдерживают превосходную, грузов немного, на скорости 140 км/ч биений руля нет. При торможении на гололёде, машину не заносит и не бросает, а ровно ведёт по прямой траектории, плавно останавливаясь. А зимой со скоростью бешенного таракана носиться не стоит. Хоть ты на магнитных колёсах езди, всё-равно коэффициент сцепления с поверхностью дороги низкий. Вспоминается поговорка, когда дураку дали стеклянный ******й, так он и его поломал. Гонять можно не на наших российских дорогах, а НИИШП РАЛЛИ 2000 самая отличная резина для зимней езды. Многие продолжают ездить летом, но не рекомендую ездить по раскалённому асфальту, а в грязь по бездорожью – лучше нет покрышки. Я, когда установил эту резину на машину, сразу почувствовал превосходство с шиповкой. То, что пишут о шумности покрышки, полная тра-да-да. Она естественно шуршит и нет никаких шумов в салоне. Я рекомендую всем эту резину, но её, я слышал, перестали выпускать в Омске. Такие же отзывы моих друзей с Opel & Hyundai, которым я рекомендовал эту покрышку. Взгляды, как у меня, так и у друзей, на зимнюю резину изменились с этой покрышкой.
Если нас услышат производители и причастные к производству люди, убедительно просим восстановить выпуск покрышки НИИШП РАЛЛИ 2000 R13 и R14. С этими покрышками катаюсь уже десятую зиму. Износ около 15%. Цена не наглаю и достойная этой покрышки. Спасибо за солидарность.
Очередной сравнительный тест зимних покрышек мы решили адресовать в основном владельцам вазовских машин «десятого» семейства c 14-дюймовыми колесами. Если два года назад таких автомобилей было немного, то сегодня хэтчбеки ВАЗ-2112 оснащаются только колесами на 14 дюймов! Меж тем, подходящих зимних шин, да еще и доступных по цене, на российском рынке пока мало. Мы набрали шесть комплектов — три отечественные модели и три импортные.
Дело в том, что для комплектации автомобилей «десятого» семейства АвтоВАЗом одобрены покрышки лишь двух 14-дюймовых размерностей — 175/65 R14 и 185/60 R14. Из всех отечественных шин, что лежали на московских прилавках в январе нынешнего года, сюда можно было отнести только три модели — это М-265 Московского шинного завода, Кама-514 производства Нижнекамскшины и НИИШП-Ралли 2000 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП). Конечно, шин размерности 175/70 R14, предназначенных для «сорок первого» Москвича, очень много. Но москвичевские покрышки для вазовских машин великоваты — проверено. Поэтому мы решили добавить в компанию к трем отечественным шинам недорогие импортные аналоги. Ими стали корейские шины Kumho KWN 7401 и Hankook W400, а также покрышки Sava Eskimo S2 из Словении. Итого — пять комплектов зимних нешипованных шин одинаковой размерности 175/65 R14 и один комплект шин М-265 размерности 185/60 R14. Впрочем, потом появился и седьмой участник. Мы решили «вне зачета» испытать покрышки НИИШП-Ралли 2000 Спорт, которые отличаются от стандартных иной рецептурой резиновой смеси — с уменьшенной на 17 единиц твердостью. Такие «мягкие» шины НИИШП выпускает мелкими партиями для нужд спортсменов, которые выступают, например, на зимних ипподромных гонках. Наш интерес в данном случае будет чисто исследовательским. Ведь мы получаем уникальный шанс сравнить две покрышки с абсолютно одинаковыми конструкцией и рисунком протектора, но отличающиеся твердостью резины! Сперва все шины прошли «курс молодого бойца» — обкатку по 500 км. А потом — в бой, на спецдороги Дмитровского автополигона! Первые упражнения — замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду. Торможение, как обычно при «зимних» шинных тестах, мы выполняем с отключенными задними тормозными механизмами — чтобы автомобиль не разворачивало из-за возможной неравномерности их срабатывания. Тормозной путь «двенадцатой» со скорости 50 км/ч на голом льду, на нешипованных шинах и на одних передних тормозах выходит пугающе длинным — более ста метров! Потом мы, учитывая реальное распределение тормозных сил, пересчитываем полученные результаты для «четырехколесного» варианта. И сразу же получаем лидера — это шины Kumho, которым для остановки автомобиля на голом льду достаточно 75 метров. Для остальных комплектов шин тормозной путь заметно длиннее — более 90 метров! Причем случайности в определении результатов исключены — на каждом комплекте шин мы выполняем как минимум десяток заездов, а потом усредняем результаты. Измерение времени разгона на голом льду только подтвердило незаурядные «ледяные» способности покрышек Kumho. Это упражнение проводится с постоянной пробуксовкой, чтобы исключить влияние действий водителя на результат. Бесстрастный Datron фиксирует: на разгон с 5 до 35 км/ч ВАЗ-2112 на шинах Kumho тратит 13,5 секунд. Это лучший результат. А худший — у покрышек Кама-514: почти 25 секунд. Теперь повторяем все на снегу. И вновь шины Kumho на высоте! Правда, теперь с ними на равных спорит «мягкий» НИИШП-Ралли 2000 Спорт. А вот другим корейским шинам — Hankook — наш снег оказался «не по зубам». Следующий вид испытаний — управляемость. Горная дорога полигона идеально вычищена, а бордюры и отбойники укрыты снегом. Безопасное удовольствие! Ведь цена даже грубой ошибки — лишь мягкие объятия высоких сугробов по бокам трассы. Впрочем, задача эксперта, сидящего за рулем «двенадцатой», состоит в том, чтобы избежать этих объятий и пройти кольцевую трассу с максимальной скоростью. На каждом комплекте шин машина проходит пару «пристрелочных» кругов и пять зачетных, а в протокол заносится среднее время прохождения трассы. Но это не окончательный результат. Ведь состояние покрытия от заезда к заезду меняется — там, где в начале испытаний колеса цеплялись за снег, теперь блестит ледяная корка. Чтобы избежать ошибок, мы на одном из комплектов несколько раз повторяем заезды — в начале, середине и конце испытаний — и корректируем результаты по всем шинам с учетом изменения покрытия. Показать лучшее время на трассе помогли словенские шины Sava, а в аутсайдерах опять оказался Hankook. Однако помимо хронометра есть еще один «прибор» — сам эксперт, который может оценить удобство управления автомобилем на тех или иных шинах. И в результате субъективной экспертизы максимальный балл получили «мягкие» шины НИИШП-Ралли Спорт. Они сильно облегчают быстрое прохождение трассы! А наихудшую оценку заслужил. тоже НИИШП-Ралли, но в стандартном варианте. На «жестком» НИИШПе водителю все время приходится бороться с автомобилем и напряженно корректировать то снос (скольжение наружу поворота), то занос. Причем спрогнозировать поведение «двенадцатой» на стандартных покрышках НИИШП-Ралли 2000 крайне тяжело.
Олег РАСТЕГАЕВ Андрей МОХОВ Александр ДИВАКОВ Фото Олега РАСТЕГАЕВА




Размерность 175/65 R14 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная Твердость резины по Шору 49 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9,5 Масса, кг 8,8 Производитель Kumho (Южная Корея)
Обычно для испытаний отечественных шин мы подбираем специальные эталонные покрышки из зимней элиты — чтобы иметь «верхнюю планку» для сравнения. На этот раз мы от эталона отказались, но его роль фактически сыграл южнокорейский лидер! Сцепные свойства шин Kumho на льду оказались гораздо выше, чем у конкурентов. Да и на снегу они оказались лучшими. «Двенадцатая» на этих покрышках очень уверенно движется по скользкой трассе. Управлять машиной — одно удовольствие! Все реакции на повороты руля и перемещения педали газа четкие и на сто процентов прогнозируемые. Правда, на мокром асфальте нужно быть осторожным — как и большинство хороших зимних шин, покрышки Kumho имеют ограниченные возможности на твердом покрытии. К качеству — никаких претензий. Покрышки Kumho достойно выдержали ресурсный марафон «на разрушение» и обеспечили наименьшее сопротивление качению.
+ выдающиеся сцепные свойства на льду + сцепные свойства и управляемость на снегу + высокое качество изготовления
— низкие сцепные свойства на асфальте
Размерность 175/65 R14 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная Твердость резины по Шору 49 ед. Глубина рисунка протектора, мм 7,0 Масса, кг 8,5 Производитель Sava (Словения)
Фирма Sava принадлежит компании Goodyear. Однако до гудиеровского уровня словенским шинам далеко — очень уж противоречивы их характеристики. Так, на снегу покрышки Sava продемонстрировали хорошие сцепные свойства, а на льду не смогли подняться выше пятого места. По скользкой извилистой трассе мчаться одно удовольствие — автомобиль полностью под контролем, о чем свидетельствует и лучшее время прохождения трассы. Но если ошибся и протаранил сугроб, то без посторонней помощи уже не выбраться — высокая проходимость «эскимосам» не свойственна. На мокром асфальте «двенадцатая» на словенских шинах очень уверенно выполняет маневр «переставка», но плохо тормозит. Минимальный шум при качении сочетается с довольно жестким прохождением мелких неровностей. Замеры силовой и геометрической неоднородностей обрадовали, но стендовые испытания разочаровали — шины Sava разрушились заметно раньше остальных. Поэтому шины Sava хоть и заняли почетное второе место, но отстали от лидера на 1,3 балла.
+ сцепные свойства на снегу + управляемость + отсутствие шума при качении
— сцепные свойства на льду — ресурс
Размерность 175/65 R14 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Твердость резины по Шору 57 ед. Глубина рисунка протектора, мм 7,0 Масса, кг 9,2 Производитель Hankook (Южная Корея)
Шины Hankook W400 можно отнести к старожилам российского рынка — они продаются у нас уже третий год. В тесте эти покрышки лишь чуть-чуть уступили словенским шинам Sava, продемонстрировав ровные, но весьма посредственные результаты во всех зимних упражнениях. А по времени прохождения извилистой трассы и вовсе оказались худшими, пропустив вперед все отечественные модели. Слабым утешением является лишь стабильное поведение на шоссе — на этих шинах ВАЗ-2112 практически не реагирует на изменение покрытия и легко преодолевает снежные переметы. Зато в асфальтовых дисциплинах W400 выступили стабильно лучше. Завидные сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с хорошими характеристиками качения. Да и к качеству изготовления претензий нет. Единственный минус — они слишком жесткие, что вызывает неприятные побрякивания и поскрипывания в салоне при проезде неровностей. В то же время собственный шум при качении минимален. Словом, Hankook W400 по своим характеристикам — шины скорее всесезонные и ориентированы на эксплуатацию в крупных городах с «асфальтовыми» зимами.
+ сцепные свойства на мокром асфальте + качество изготовления + минимальный шум при качении
— средние характеристики в зимних условиях — плавность хода
Размерность 175/65 R14 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком про- тектора и отверстиями под шипы Твердость резины по Шору 55 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9,0 Масса, кг 9,0 Производитель Нижнекамскшина (Россия)
Так как Нижнекамскшина работает в тесном сотрудничестве с АвтоВАЗом, Кама-514 «десяточной» размерности появилась одновременно с «десятками» на четырнадцатидюймовых колесах. К сожалению, эти шины не всегда помогают справиться со скользким покрытием. Например, при торможении на льду камские покрышки практически беспомощны и явно нуждаются в ошиповке. Торможение на снегу им удается намного лучше. Но при движении по снежной целине надо соблюдать осторожность — из-за ранней пробуксовки машину легко «посадить». А выехать своим ходом назад по колее, наоборот, сложно. На извилистой трассе Кама требует от водителя предельной концентрации — смена покрытия под колесами влечет резкую смену сцепных свойств. Шины неплохо «держатся» за снег, но на раскатанных до льда участках «двенадцатая» отправляется в затяжные скольжения. Зато на мокром асфальте нижнекамские шины хороши. «Переставку» удавалось проехать на скорости 80 км/ч с минимальными скольжениями. А ведь эта скорость для некоторых участников оказывалась предельной! Что касается качества, то тут оценки противоречивы. Высокая прочность сочетается со значительной силовой и геометрической неоднородностью. Да и по части ездового комфорта шины Кама-514 далеко не самые лучшие.
+ тормозные свойства на снегу + сцепные свойства на мокром асфальте + ресурс
— сцепные свойства на льду — проходимость






Размерность 185/60 R14 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора и разметкой под шипы Твердость резины по Шору 56 ед. Глубина рисунка протектора, мм 8,5 Масса, кг 8,9 Производитель Московский шинный завод
С шинами Snowqueen мы уже знакомы по прошлогоднему тесту тринадцатидюймовых покрышек (см. АР № 20, 2000). Увеличение размерности мало повлияло на характеристики московских шин — слабым местом «Снежной королевы» были и остаются сцепные свойства на льду. Единственный способ лечения этой «болезни» — применение шипов противоскольжения. На укатанном снегу «королева» ведет себя лучше, но если автомобиль оказался в сугробе, шансы выбраться без посторонней помощи стремятся к нулю. На скользкой трассе поведение спокойное и предсказуемое, но в некоторых поворотах мешает снос передней оси, бороться с которым можно лишь снижением скорости. Зато как поехала «двенадцатая» на зимних М-265 по асфальту — на зависть многим летним моделям! Во время торможений на покрытом лужами асфальте московские шины даже немного попискивали, в то время как конкуренты беззвучно скользили словно по маслу. Да и на «переставке» им удалось показать одну из самых высоких скоростей за счет быстрых, почти спортивных, реакций на управление. Как и шины Кама-514, московские покрышки М-265 могут быть рекомендованы для зимней эксплуатации в крупных городах и даже для всесезонного использования. «Дачный вариант»!
+ сцепные свойства на мокром асфальте + сцепные свойства на снегу
— крайне низкие сцепные свойства на льду — проходимость
Размерность 175/65 R14 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с отверстиями под шипы Твердость резины по Шору 59 ед. Глубина рисунка протектора, мм 10,5 Масса, кг 9,7 Производитель НИИШП (Россия)
Впервые с шинами НИИШП-Ралли 2000 мы познакомились в конце 1996 года. Что изменилось за эти пять лет? По большому счету, ничего. Та же отменная проходимость, отличное поведение на снегу, неплохие «ледяные» качества. Но хорошие сцепные свойства в продольном направлении сочетаются с плохими в поперечном, что на извилистой трассе доставляло массу неудобств. Автомобиль мечется от бруствера до бруствера, цепляясь за островки снега, а водитель вынужден с бешеной скоростью вращать рулем, корректируя то снос, то занос, вызванный неоднородностью покрытия. На шоссе эти шины тоже не дают расслабиться — любой обгон через снежный бруствер поднимает уровень адреналина в крови. Асфальт этим шинам противопоказан: высокое сопротивление качению, постоянный гул. Интенсивно затормозить или быстро повернуть на мокром асфальте — проблема. Так что НИИШП-Ралли можно рекомендовать только жителям холодной глубинки, где шесть месяцев в году дороги закатаны в снег и лед. И качество ниишповских шин, увы, невысокое.
+ проходимость + сцепные свойства на снегу
— надежность управления на зимней дороге — ресурс — высокое сопротивление качению
НИИШП-Ралли 2000 Спорт
Размерность 175/65 R14 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с отверстиями под шипы Твердость резины по Шору 42 ед. Глубина рисунка протектора, мм 10,5 Масса, кг 9,5 Производитель НИИШП (Россия)
На всех покрышках этой серии стоят белые штампы «Спорт», свидетельствующие о том, что шины «сварены» из более мягкой резины с твердостью на 17 единиц меньше, чем у стандартных. Что дает мягкая резина? Немало. Во-первых, хорошие сцепные свойства на снегу стали просто идеальными. Во-вторых, улучшилась проходимость. Но, самое главное, автомобиль стал по-другому управляться. Где былая резкость, где рвущийся из рук руль, где непредсказуемые скольжения? Автомобиль на мягких покрышках НИИШП послушен, как ягненок, и быстр, как горная лань. Да и на зимнем шоссе «двенадцатая» на мягких шинах ведет себя куда приличнее, чем на жестких. Даже комфорт стал выше, хоть это гонщикам и ни к чему. Но за все приходится платить — в данном случае сцепными свойствами на асфальте. В продольном направлении они просто ужасны! Разница в тормозном пути по сравнению с занявшими предпоследнее место в этом упражнении шинами Kumho составила 12 метров, а с лучшими — аж 26 метров! Так что если вам удастся раздобыть мягкие шины производства НИИШПа, постарайтесь эксплуатировать их только на зимних покрытиях — останетесь довольны. Но упаси вас Бог носиться на них по асфальту.
+ прекрасные сцепные свойства на снегу + отличная управляемость на скользких покрытиях + комфорт
— опасно низкие сцепные свойства на мокром асфальте — высокое сопротивление качению