Ниссан Альмера G15 был разработан в 2012 году специально для производства на тольяттинском заводе АвтоВАЗ. За основу была взята платформа В0, которая используется также в производстве автомобилей, производимых Рено: Duster, Logan, Sandero и Ниссан Терано.

Основные характеристики

Усиленное шасси имеет дорожный просвет высотой 160 миллиметров, создавалось специально для эксплуатации в сложных российских дорожных условиях и сконструировано для максимального энергопоглощения при проезде неровностей.

Оно скомпоновано из полузависимой задней балки и передней независимой МакФерсон.

Устанавливаемый двигатель К4М производится с 1999 года, зарекомендовал себя как надежный. Это четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор, в котором заложены 102 лошадки и крутящий момент 145 Ньютонов на метр. Работает он совместно с четырехступенчатой автоматической трансмиссионной системой либо механикой на 5 скоростей. По характеристикам, механика ведет себя и резвее, и экономичней. Расходуя на сотку в режиме комбинированного движения (трасса/город) 7.2 литра, машина набирает скорость до сотни за 10.9 секунд. А с АКПП – за 12.7, расходуя 8.5 л при одинаковых с механикой условиях.

Одно из главных преимуществ российского Ниссана Альмера – размеры его просторных кузова и салона за счет того, что машина имеет увеличенные габариты, по сравнению с моделями, производимыми ранее.

Увеличенные ширина и длина салонного пространства приблизили машину к классу D. Обладая огромным багажным отсеком в 500 литров, авто может предложить пассажирам заднего сидения большое пространство.

Технические параметры

Рассмотрим у модели Альмера технические характеристики более подробно:

  1. Двигатель модели К4М, шестнадцатиклапанный, безнаддувный, бензиновый, инжекторный многоточечный впрыск, EURO 4.
    • Рядный, диаметр поршня – 79.5 мм. Имеет степень сжатия 9.5. Амплитуда работы поршня – 80.5 миллиметров.
    • Газораспределительный механизм – DOHC (16 клапанов, два распределительных вала).
    • Крутящий момент, который развивается по достижении 3750 оборотов в минуту, составляет 145 Нм.
    • Развиваемая мощность – 102 л. с. по достижении 5750 об. в мин.
    • Система подачи топлива рассчитана на использование неэтилированного бензина типа АИ-92.
    • Трансмиссия – с передними ведущими колесами, двумя вариантами КПП – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.
    • Тормоза оснащены системой антиблокировки, задние – барабанные, спереди – вентилируемые дисковые.
    • Рулевое – реечное с ГУР, оборотов руля – 3.18 от упора до упора.
      • Диаметр разворота по бамперам – 11400 мм.
      • По препятствию высотой с бордюрный камень – 10800 мм.
      • Рекомендуемые шины – 185/65R15, диски размерностью 15 x6J с ЕТ – 50 мм (вылет диска).
      • Объем бака для топлива – 50 л.
      • Эксплуатационные технические характеристики Ниссан Альмера

      Топливный расход, литров на 100 километров АКПП МКПП
      Комбинированный 8.5 7.2
      Городская езда 11.9 9.5
      Передвижение по трассе 6.5 5.8
      Max скоростной показатель, км/ч 175 185
      Разгоняется до 100 км/ч (сек) 12.7 10.9
    • Кузов – четырехдверный, пятиместный.
    • Габаритные размеры: высота составляет 1522 мм; в ширину авто занимает 1695 мм; длиной автомобиль 4656 мм.
    • Основа колесная – 2.7 м. Колея передняя 1.47 м, сзади – 1.466 м, расстояние от низа авто до дорожного покрытия – 160 мм.
    • Свесы: передний – 1470 мм, задний – 1466 мм.
    • Масса, кг
    • АКПП МКПП
      Снаряженного автомобиля 1209 1177
      Максимальная 1650 1620

      Отзывы

      Михаил, Альмера с пробегом 34 000 км

      Мне нравится Ниссан Альмера по техническим характеристикам, но если бы была в продаже модификация Универсал, то я бы с удовольствием поменялся, хоть и у моей Ниссан Альмера 2014 объем багажника достаточно велик. Комплектация у меня «Велком» – базовая, меня все устраивает, мне комфорта хватает. Сколько лошадиных сил – устраивает, пусть кто-то и говорит, что такую большую машину надо делать мощнее.

      Юрий, авто с пробегом 40000 км

      Покупал Ниссан Альмера 2015 в феврале, но выпущена в прошлом году. Проехал уже 40000 км. При покупке сразу сделал противошумную изоляцию, так как этот параметр зашкаливал, установил подкрылки и защиту радиатора. Отъездив год, вкладывался только в ТО. Вообще, у Алмеры стоимость обслуживания невысокая, даже у дилера. Машина нравится. В зимний период заводилась прекрасно, расход на трассе топлива составлял около шести литров, считаю, что это неплохой показатель.

      Евгений, машина с пробегом 9000 км

      Когда выбирал Nissan Almera 2015, сначала изучал описание на сайтах производителей. Мне приглянулась небольшая стоимость Nissan Almera и технические характеристики. Она стоит своих денег, автомобиль – тот, что мне и нужен. Что порадовало – пластик не скрипит, ход в меру жесткий. Клиренс нормальный. При езде по нашим дорогам не страшно залететь в яму. Свет фар очень хороший – в дождливые сумерки прекрасно освещают дорогу. Порадовал салон Ниссан Альмера, места – хоть пляши в ней. Высокая подвеска, часто езжу в деревню по проселочным дорогам и не боюсь задеть днищем. Уверенности добавляет заводская защита картера.

      Что хотелось бы улучшить:

      • Монитор навигатора можно установить выше, будет удобней считывать информацию с него.
      • Слабая шумоизоляция, очень слышно двигатель.

      Благодаря своему имени, стоимости и технической характеристике, Ниссан Альмера является реальным лидером в сегменте бюджетных автомобилей. По мнению автовладельцев, есть некоторые минусы в расположении органов управления дополнительными функциями, например, кнопки стеклоподъемников на передней панели и регулировка зеркал джойстиком, расположенным под рычагом ручного тормоза. Но недостатки компенсируются стоимостью машины и просторным салоном.

      Всем доброго здравия. Сразу после появления машины на DRIVE2.RU, меня просили подробно рассказать о замене задних пружин, и ощущениях после замены. Сразу писать не хотел, пока не опробовал данное новшество на себе, вот на конец то решил отписаться по данной теме. После полутора летней эксплуатации в данном состоянии автомобиля и не большого доведения до "ума". СРАЗУ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛ ЦЕЛЬ "ЛИФТАНУТЬ" АВТО. Родные пружины напрягали своей откровенной слабостью, и проседанием машины при посадке трёх пассажиров на задние сидение, и наличие маломальского груза в багажнике. Задевать конечно не задевало, но всё равно ни "АЙС" как то выглядело. Долго искал вариант родных усиленных пружин, но четно, в природе данного товара не существовало на тот момент(может сейчас уже и появились). Связывался с навивочными заводами, везде говорили без проблем изготовим, но нужен образец(не вариант). И решил попробовать Ларгусовские пяти местные простые(не усиленные, по геометрии схожи, но на пол витка выше родных), так как ходовая у нас, как всем известно, от одного "донора" Рено Логан, но на Ларгусе стоят пружины с толщиной прутка 14 мм(пяти местном, на семи местном 16 мм), против наших с толщиной всего 11 мм. По ощущениям получилось на удивление ни жёстче стока. При разнице в весе между Ларгусом и Альмерой всего лишь 106 кг.

      Выбрал пал на Шведские пружины Lesjofors 4247013,хорошее соотношение цены и качества.

      Разницу хорошо видно на фото

      Зад поднялся на 2,5 см. Перед установкой загрузил машину что бы после замены сравнить. На родных пружинах просела на 2,5 см, после замены на 1 см. Измерял от крыла до центра колеса(наиболее верное, так как колёса могут стоять разные), без нагрузки родные 39 см в и тоге превратились в 41,5 см, на данный момент имеем 40,7 см(просадка 8 мм, за 1,5 года). После замены обнаружилась проблема при прохождении лежачих полицейский на скорости, появились пробои амортизаторов на разрыв. Решение нашёл на логановском сайте. Выточил втулку и комбинированную гайку.

      После замены амортизаторов нужда в данной доработке исчезла, из-за увеличенного штока на KYB. К стати у Ларгуса шток тоже длиннее нашего. Поездив какое то время, принял решение приподнять и перед, для выравнивания "линии горизонта" машины. Проставку и сам процесс установки легко найти на Драйве по Логану.

      Немного убрал толщину с низу на 8 мм, общи размер в место заявленных 25 мм получил 17 мм. В итоге перед поднялся и машина стала выглядеть ровнее. Теперь немного фото.

      Бюджетный седан Nissan Almera в кузове G15 разработан специально для российского рынка и производится на мощностях АвтоВАЗа. В основу модели положена платформа B0, на которой базируется большинство недорогих автомобилей концерна Renault-Nissan, например, тот же Logan 2. Подвеска Ниссан Альмера скомпонована из передней независимой конструкции типа МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Шасси настраивалось с учетом специфики наших дорог, так что получилось практически «всеядным». Адаптация подразумевала, в том числе, и приличный дорожный просвет, составивший 160 мм.

      Автомобиль располагает всего одним вариантом силовой установки – хорошо известным двигателем K4M, ведущим свою историю с 1999 года. Бензиновая 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 1.6 литра не обладает выдающими техническими характеристиками. Она способна развивать 102 л.с. мощности и 145 Нм крутящего момента. В тандеме с мотором трудится 5-ступенчатая механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». Седан, укомплектованный МКПП, отличается большей резвостью, «привозя» своему «собрату» с автоматической трансмиссией почти 2 секунды при разгоне до 100 км/ч.

      Расход топлива Ниссан Альмера также зависит от типа устанавливаемой коробки передач. Модификация с «механикой» потребляет в среднем около 7.2 литра, с «автоматом» – порядка 8.5 литров.

      Одним из главных плюсов четырехдверки Nissan является просторный салон, который получился таковым благодаря удачной компоновке и внушительным габаритам, позволяющим отнести модель к C-классу или с определенной натяжкой даже с D-классу. Также седан может похвастаться солидным багажником, готовым принять до 500 литров груза.

      Полные технические характеристики Nissan Almera G15 – сводная таблица: