Попросилось сцепление на замену.
Понятно что оригинал рулит, но как и большинство, хотелось найти золотую середину качествоцена.
Долго и муторно изучались форумы в т.ч. и Драйв на предмет что же выгодней поставить. Дошло до опросов и личного общения с некоторыми владельцами с опытом замены.
— Большинство ставят дешевый комплект от N16 Valeo с номером 801515 (отзывы не очень, слаб выжимной и диск маломерка).
— По Крафту в принципе положительные отзывы, однако тоже есть "НО", бог знает где собирают и выжимной туда же.
— Многие рекомендуют ставить Сакс или Лук, самое смешное что ставили их единицы, не набралось достаточно положительной инфы.
— Малоизвестные для широкого круга обладателей НАКа, артикулы полноразмерного диска и корзины Valeo PHC (SS04, SSC04), только положительный опыт.
— Ну и естественно Оригинал — хорошо, но дороговато.
Согласно анализу всей собранной инфы, напросился такой вывод, комплект и допы желательные сразу для замены:
Valeo PHC SSC-04 Корзина — 2000 руб.
Valeo РНС SS-04 Диск — 1400 руб.
(именно PHC — это производства Кореи, просто Валео может быть от Франции до Китая)
По каталогу Валео ставятся (или являются заменой) на SM3!
Номера от производителя соответствуют оригинальным номерам Самсунг (то же что и в коробках Ниссан)

Основной комплект; корзинадисквыжимной мне обошлись в 4200 руб. :)))
Для сравнения цены других комплектов на день покупки;
маломерка Валео (801515) 3700р.,
комплект Крафт около 4500р.,
Сакс около 6000р.,
оригинал Ниссан около 7000р.,
Таким образом получаем удачный комплект сцепления с оригинальным выжимным, чуть дороже комплекта от Н16 и дешевле всего остального :)))
Ссылка на выгодный инет магазин для Питерцев www.e-tape.ru/

ПыСы: спустя время произвел замену, педалька стала наимягчайшая, пришлось заново учится ездить 🙂 уже проехал несколько тык, все отлично. Кстати мастера не стали менять никакие из приобретенных допов кроме пружин для выжимного, все оказалось в идеале.

Начну с того, что на неделе как то прям слишком много было замен сцеплений и моя машина просто идеально дополняла этот список.

Сцепление начало у меня буксовать после заезда с двухлитровым кадетом. После гонки я сразу заказал сцепу. По каталогу пробил себе Luk 620306200. ТРИ недели, как положено, оно отлежалось и наконец нашлось время на мою машину.
Скинув КПП, приговорив подушки ДВС и антифриз, я полез мерять сцепление.
Подушки ДВС:
RBI N0931E и N09P11F0

Заказал другое — не то
Заказал третье — не то
Заказал четвертое — не то
Плюнул и поставил первое )

В общем по итогу иследования, расказываю весь пздц связанный с нашим сцеплением.
На нашем автомобиле стоит сцепление с диском диаметром 215мм
По каталогам подбирается сцепа в 200мм.
По каталогу к нашему мотору, но на примере стоит сцепа в 215мм, но там другая корзина.
А последняя сцепа с самсунга см3 чуть-чуть не подошло по корзине. Пришлось ставить первое от Luk ибо в принципе вариантов у меня уже не оставалось.

Теперь по номерам:

Идеальное сцепление для классика ( не комплект, а наборная солянка) это:
________________________
Диск сцепления SS-04
Корзина сцепления SSC-04
Выжимной подшипник PRB-32
Все по Valeo PHC
________________________

Каталог предлагает 200мм:
Valeo PHC nsk-024
Valeo 801515
LUK 620306200 — я себе и поставил

варианты в виде 215мм, но с не подходящей корзиной:
Valeo PHC nsk-032
Valeo 801514

есть еще от предыдущей альмеры с 1.5 в 190мм:
Valeo PHC NSK-025

Замена сцепления на Nissan Almera Classic – трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.

Выполнить замену сцепления на Nissan Almera Classic в одиночку почти невозможно.

Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.

Что нужно купить

  • Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
  • Масло в коробку передач. Можно залить и старое, но заменить будет не лишним.
  • Сальники полуоси (оригинальный номер 38342M8001, такой же установлен и на нисан Sunny) – 2 шт. Покупать не обязательно, но так как работа подразумевает извлечение дифференциала, заменить сальник не будет лишним – особенно, если пробег автомобиля подходит к 100 тыс. км.
  • Хомуты на пыльники ШРУСов (в зависимости от их износа).
  • Скоба выжимного 30506-M8002 – если та, которая стоит, развалилась. Купите 2 такие детали – их цена невысока.

Порядок выполнения действий

Автомобиль поднимите на подъемнике. Потом демонтируйте защиту двигателя и при помощи шестигранного ключа 14 мм открутите заливную пробку МКПП.

Подставьте емкость под вытекающее масло и с помощью шестигранника 8 мм открутите сливную пробку.

Переходим к шаровым. Если есть шплинты, их нужно снимать. Далее открутите гайки крепления.

Извлеките шаровые из цапфы.

Вытащите левую полуось из коробки передач.

Извлеките и правый привод. Возможно, сделать это полностью не удастся – тогда стакан останется в коробке, пока вы не опустите ее на землю.

Теперь переходим под капот. Демонтируйте короб воздушного фильтра.

Внутри него один болт крепления. Второй – снаружи с правой стороны.

Снимите АКБ и площадку крепления.

Открутите два болта гидравлического привода сцепления (возле главного цилиндра) и сдвиньте его вбок.

Удалите шланг сапуна.

Открутите от коробки все – шланги, патрубки, хомуты. Один датчик расположен за гофрой – не забудьте снять с него фишку.

Демонтаж МКПП

Открутите все болты, с помощью которых крепятся коробка и стартер. Они разной длины и диаметра, поэтому стоит как-то пометить, где лежит какой болт – чтобы потом было проще собирать все обратно.

Извлеките 4 болта, которыми КПП крепится к опоре.

Не забудьте снять фишку, которая находится на этом датчике

Спереди коробки открутите две минусовые клеммы и отстегните гофру.

Теперь отключите приводы переключения передач.

Поддомкратьте ДВС. Сделайте это как можно надёжнее, потому как кроме домкрата держать двигатель будет только одна подушка. Демонтируйте по 2 болта крепления лонжеронов сзади и спереди.

Открутите болты (2 шт.), которыми ДВС крепится к подушке, и один, которым он крепится к кронштейну.

Подушка крепится одним болтом (сзади) к кронштейну, двумя болтами кронштейн крепится к МКПП. Открутите их, снимите балку с подушками.

Переходите к демонтажу 2 болтов кронштейнов ДВС.

Перед снятием КПП проверьте, не осталось ли какое-либо из навесного оборудования не отсоединённым. Осмотрите – не мешает ли что коробке сойти с места.

Вытащите коробку передач.

Демонтируйте стакан внутреннего ШРУСа, если вам не удалось сделать это на автомобиле.

Замена сцепления

Корзина крепится к маховику 6 болтами, которые нужно выкрутить.

Снимите корзину с диском.

После продувки маховика компрессором поставьте новую корзину с диском, насадите и центрируйте. Если эту регулировку не выполнить, то маховик будет бить на скорости.

Очистите от грязи колокол коробки передач. В нем продукты износа сцепления.

Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора.

Сальники дифференциала

Поменяйте сальник полуоси. Сидит он плотно – подденьте отверткой и извлеките его.

Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его внутрь с помощью мягкой надставки (не повредив!).

Так же поменяйте сальник на второй полуоси.

Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов.

Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.

Обратная сборка

Насадите КПП на шпильки, вкрутите болты, которыми она крепится к мотору и затяните их. Прикрутите на место лонжерон, тяги, вставьте полуоси.

Верните на место шаровые опоры, закрутите гайки и поставьте шплинты.

Закрутите сливную пробку, залейте масло в КПП.

Коробку прикрутите к подушке. Если отверстия не совпадают – пошевелите ее немного снизу, из-под машины. Все навесное, что открутили с коробки, прикручивайте обратно. Оденьте шланг сапуна.

Да, процедура непростая. Надеемся, эта инструкция поможет вам правильно выполнить замену. Ну а если вы не хотите тратить своё время, доверьте работы автосервису DDCAR – у нас замена сцепления Ниссан Альмера Н16 выполняется по скромным расценкам. Точную стоимость услуги можно узнать после бесплатной диагностики.

Как поменять сцепление на Nissan Almera Classic n16: видео