Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник полуоси Nissan Navara III D40 Пикап, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска подшипник полуоси

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 143 л.с., тип – бензиновый, модель – KA24DEN. Привод: задний. Год выпуска: 2011-2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 146 л.с., тип – бензиновый, модель – KA24DE . Привод: задний. Год выпуска: 2004-2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 146 л.с., тип – бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2013

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – KA24DE . Привод: задний. Год выпуска: 2004-2010

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – KA24DEN. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2010

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 154 л.с., тип – бензиновый, модель – QR25DE. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 154 л.с., тип – бензиновый, модель – QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2013

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 261 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40. Привод: задний. Год выпуска: 2011-2013

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 261 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2013

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 265 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40DE. Привод: задний. Год выпуска: 2009-2013

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 265 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40DE. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2013

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 269 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем – 4 л., мощность – 269 л.с., тип – бензиновый, модель – VQ40. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 133 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2008-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 133 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 144 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 144 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2008-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель. Привод: полный. Год выпуска: 2012-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 171 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 174 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 174 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2013

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 190 л.с., тип – дизель. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2005

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 190 л.с., тип – дизель, модель – YD25DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2013

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 137 л.с., тип – дизель. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2013

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 140 л.с., тип – дизель. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 140 л.с., тип – дизель, модель – LD28DT. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 231 л.с., тип – дизель, модель – V9X. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2013

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Столкнувшись с проблемой замены подшипника полуоси на наваре, я наступил на грабли первый раз, купив ремкомплект Optimal 962 749 l тут

Второй раз я наступил на грабли сделав неправильный подбор подшипника, взяв метрический 33109 румынского производителя. подробнее тут

Но двух раз мне было мало, и я наступил на те же грабли в третий раз предыдущая запись в БЖ

Дабы в дальнейшем я не наступал на эти кляты грабельки, и в пользу остальных навароводов делаю эту запись.

И так полный набор для ремонта полуоси следующий:

Сальник внешний — 43252-EB000
Пластиковая шайба — 43068-EB70A
Сальник внутренний — 43232-EB70A
Запорная шайба — 43070-EB110
Стопорное кольцо — 40214-EB100
Звездочка ABS — номерок ни нашол (( Спасибо Rom-51 — 47950-EB000
Подшипник U460L/U497

Вот на подшипнике остановимся подробнее.
Этот подшипник применяется в мостах очень давно, и многими производителями, к примеру такой шарик стоит в Mercedes Benz Bus 207D-410 1981-1995, Mercedes Benz G-Class W460 1979-1993, Mercedes Benz G-Class W463 1989
При желании можно и от мерса заказать, но там много лишнего будет в комплекте, а ценник от 3к руб (номерок вот — FAG713667560 или вот — SNR R151.10 )

Вот номера, что 100% подойдут:
Подшипники:
Nissan 40210-EB000
Timken U460L/U497 (он же лежит в коробке оригинала)
Timken SET80 (подшипник + запорная шайба)
Fersa U 497/U 460L
SKF U497/U460L
Deewoo U497/U460L
Japanpat KK-21043

За какие либо другие номера я не ручаюсь, в интернете на сайтах производителей подшипников, и на сайтах продавцов и магазинов, на поисковый запрос выдается множество кросс-кодов, но в них много путанницы, и часто они предлагают подшипник 33109, который равен с U460L по посадочным размерам, но не по конструкции.

Отличительная особенность подшипника U460L в конструкции сепаратора роликов и запираемой внешней обойме.
На примере подшипников
japanpats kk-21043 и NTN 4T-33109 покажу в чем отличие и почему ни подойдет 33109.

Как видно сверху подшипники, вроде бы, одинаковы, но это не так, если их положить рядом то отличия сразу бросятся в глаза. Первое отличие во внешней обойме, U460L обойма состоит из двух частей. Сама обойма (широкая часть) и запорное кольцо (узкая часть), общая ширина внешней обоймы с кольцом 22мм. Сепаратор за пределы обойм подшипника не выходит.

Если рассмотреть подшипник NTN 4T-33109, видно что у него сепаратор больше размером, его верхняя кромка выступает над внутренней обоймой, а нижняя кромка сепаратора торчит из под внешней обоймы.

Теперь построим пирамиду из запчастей, но без полуоси. И так выкладываю: запорную пластину полуоси, внешний сальник, подшипник, запорную шайбу, стопорное кольцо.

Видно что сальник опорной шайбой упирается на запирающее кольцо внешней обоймы. При этим запорная шайба сверху опирается на внутреннюю обойму и других частей подшипника не касается

Если построить такую пирамидку с подшипником NTN 4Т-33109, то выйдет следующее

Видно что внешняя обойма не касается опорной шайбы внешнего сальника, а нижняя кромка сепаратора наоборот соприкасается с сальником и будет его тереть и резать.

Сверху запорная шайба лежит на верхней кромке сепаратора, а до внутренней обоймы зазор мм 1.5. При установке на полуось, сепаратор будет смят и зажат запорной шайбой.

Если кому то захочется поменять запорную пластину полуоси, то вот номерок 43070-EB70A

И звездочку ABS менять не обязательно, она легко снимается легкими постукиваниями молоточком по кругу через оправку, так же и ставится обратно.

З.Ы.
И еще, на ранних наварах внешний сальник был раздельный, отдельно сальник, отдельно запирающая шайба
Если кому то вдруг надо, то вот так они выглядят (картинки спер с какого то немецкого пикап форума)

В дальнейшем эти две запчасти модифицировали в одну.

Материал из Nissanoteka.ru.

Зажмите полуось в тиски и разогните язычки стопорной шайбы гайки крепления подшипника.

При помощи гаечного ключа на 58.2 мм отдайте гайку крепления подшипника и выбросите стопорную шайбу.

Установите полуось в пресс, подперев опорными пластинами кожух подшипника (на моделях с барабанными задними тормозными механизмами), либо опорный кронштейн суппорта (на моделях с дисковыми тормозами задних колес. Выжмите полуось из кожуха подшипника.

На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес (см. сопроводительную иллюстрацию) извлеките из кожуха подшипника сальник и выбросите его. Также снимите с полуоси дистанционное кольцо.

1 — регулировочные шайбы

5 — стопорная шайба

8 — дистанционное кольцо

На моделях с дисковыми задними тормозами снимите с полуоси внутреннюю обойму наружного подшипника полуоси, сальник и дистанционное кольцо. Выбросите сальник.

При помощи латунной выколотки извлеките из корпуса подшипника наружную обойму подшипника.

Осмотрите полуось на наличие трещин, признаков износа и деформаций. Особое внимание следует уделить состоянию шлицов.

Проверьте также на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений кожух подшипника.

Установка подшипника производится в обратном порядке.

При помощи латунной выколотки посадите наружную обойму подшипника в кожух до упора в плечики.

Набейте подшипник(и) и пространство между губками сальника высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе. При смазывании подшипника(ов) тщательно набивайте смазку в зазоры между роликами, внутренней обоймой и сепаратором.

На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами:

Установите в кожух внутреннюю обойму наружного подшипника, затем при помощи подходящей оправки заправьте в кожух сальник до упора в плечики.

Оденьте на полуось дистанционное кольцо и кронштейн суппорта, затем запрессуйте полуось в подшипники, уперев наружную обойму в оправку и следя за тем, чтобы не повредить сальник.

Набейте пространство между сальником и дистанционным кольцом высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами оденьте на полуось дистанционное кольцо и кожух подшипника, затем при помощи латунной выколотки или отрезка трубки посадите на полуось внутреннюю обойму.

Установите стопорную шайбу , смажьте контактную поверхность крепежной гайки и затяните гайку с усилием 441 ÷ 490 Нм. Загните один из язычков стопорной шайбы.

Удерживая полуось, трижды проверните сборку кожуха подшипника, проверяя свободу ее вращения.