2.7-литровый дизельный двигатель Ниссан TD27 выпускается концерном с 1985 года в Японии и предназначается для коммерческой техники, но мы его знаем по микроавтобусам Караван, а также первому поколению внедорожника Террано или разнообразным пикапам в кузове Д21.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan TD27 2.7 литра

Точный объем 2663 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 80 – 85 л.с.
Крутящий момент 175 – 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 21.8 – 22.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестеренчатый
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.9 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива TD27

На примере Nissan Terrano 1995 года с механической коробкой передач:

Город 11.4 литра
Трасса 9.2 литра
Смешанный 10.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель TD27

Nissan

Caravan E24 1986 – 2001
Homy E24 1986 – 2001
Terrano WD21 1986 – 1995
Navara D21 1985 – 1997

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ТД27

Двигатель обладает огромным ресурсом, но вот шум и вибрации нравятся немногим

После 250 000 км из-за износа шестерней ГРМ сбиваются фазы газораспределения

Примерно на этом же пробеге начинают течь помпа либо прокладка блока шестерен

Электрика мотора очень надежна, периодически сбоит лишь датчик давления масла

По вине детонации от плохого топлива трескаются перемычки между вихрекамерами

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Год выпуска: 1989
    Тип кузова: SUV
    Привод: 4WD
    Поколение: 1 поколение
    Двигатель: дизель, 2700 куб.см, 27 л.с.
    Расход топлива по трассе: город 11-12 трасса 9-10 л/100км
    Руль: Правый
    Название: 4WD
    Цвет кузова: черный
    Цвет салона: коричневый
    Салон: электрозеркала, электроподъемники, подогрев сидений штатный!, кондиционер и т.д.
    Кузов: ветровики противотуманки
    Двигатель: ТД-27

    Привет всем любителям внедорожников.
    Мне 29 лет, я любитель охоты, рыбалки и вообще природы ( и очень всех прошу беречь нашу Российскую красоту). Долгое время ездил на УАЗах 31512 и 31519 (причину см. ниже в Р.S.)
    В апреле 2001г. пришел к выводу, что нужен японский внедорожник. Изучение отзывов о машинах и учитывая мою небольшую сумму денег около 4000$, я остановился на Ниссан-Террано. Долгие поиски привели меня к Ниссан – Террано 1989г.в. черного цвета, двигатель ТД-27 без турбины, что большой плюс на бездорожье и меньшая требовательность к солярке. На диагностике двигатель подтвердил свое звание одного из самых надежных дизелей при пробеге около 200 тыс. км, копрессия 30 без разброса, топливный насос тоже был в бодром состоянии, подтеков масла нигде не было, кузов имел небольшие едва заметные царапины и пару небольших вмятин на крыле и двери, а также было треснуто лобовое стекло. Правда хозяин сразу предупредил, что все рассходники необходимо сразу менять и есть проблема наверное с раздаткой выражающаяся в периодических стуках в транссмиссии.
    Учитывая цену в 3400$, имея хороший гараж я рискнул. И мы ударили по рукам.
    Первый же тотальный осмотр выявил, что в раздатке полноностью отсутствовало масло. (предыдущий хозяин явно был наездником, НЕЛЬЗЯ так относиться к машинам, что б ему..икалось) ХАБЫ были замкнуты принудительно, бежал тормозной целиндр заднего колеса.
    Три недели я провел в гараже, промыл привода и заменил смазку, заменил пыльники (корейские по 180 рублю с хомутами), передние колодки корейские 350 рублей за комплект, тормозные шланги фирменные Ниссан по 600 руб. за шт. (жизнь дороже), корейские рулевые наконечники 4 шт. по 250 руб. шт. с тавотницами для шприцевания, промыл шаровые, они тоже с тавотницами и заменил на них пыльники по 80 руб. шт., задние колодки были наклепаны от газели (они есть двух видов серые и красные подходят только красные, у серых края будут отрываться) 40 рубл. за четыре накладки, ремкомплект на тормозной целиндр обошелся в 20$ и семь дней ожидания, заменены обе крестовины заднего кардана по 180 руб. за шт. японские, полная замена всех масел в трансмиссии в коробку вошло аж 4 литра, в пустую раздатку около 2-х, и по литру в мосты, около 2000 руб. за 8 литров синтетической трансмиссионки 75W90 ZIG. Место лысой резины бриджстоун 215/80R15 заняла омская ОИ-506, 4400 руб. за 4 шт.( для справки: лысый безкамерный бриджстоун 215/80R15 на стальном диске весит 27 кг, омичка с камерой на томже диске после балансировки 29 кг, грузов правда по 80-100 гр) шина ОИ-506 очень хорошо ведет себя в снегу, на льду и в грязи, правда жесковата на асфальте. Почистил салон, он был в хорошем состоянии, отполировал кузов, в больном месте Ниссан-Террано под задними сидениями была обнаружена пластовая ржавчина (зачищено, обработано и закрашено).
    Ура! конец июля 2001г. я выехал на своем джипе на дороги, ягоды, грибы, рыбалка началось веселье и радость обладания НАСТОЯЩЕЙ машиной сделаной для людей, просто нет слов все удобно и просто и надежно. В одну из поездок в лес с легкостью выдернул из грязной колеи севшую на пузо НИВУ и безпроблем (даже не включая понижайки) проехал по этому месту сам.
    Октябрь 2001г. порошел около 5000 км забуксовало сцепление, гараж яма, и начало трудной работы, как оказало разобрать пришлось пол машины (в салоне передние сидения коврики, снизу кардан обе перемычки торсионы и очень тяжелую коробку с раздаткой обзязательно позовите кого-нибудь покрепче на помощь и положите поперек ямы для страховки доску потолще, а то придавит на хрен запросто) Вот почему на станциях за работу по замене сцепления просили аж около 200$. Диск сцепления свободно нашел в одном из магазинов за 40$, корзина и выжимной были в порядке, правда цена на диск может доходить и до 120$. Установка, сборка и через неделю моя "Черная каракатица" в строю, но как Вы яхту назовете так она и поплывет, через месяц я стал периодически очущать неприятные толчки и закусывания в трансмиссии в движении. Как я матерился на бывшего хозяина и на себя тоже(что сразу все не сделал, хотя все крутилось легко и безшумно, ведь предупреждали, что есть какие-то стуки и похоже в раздатке), потому как предстояло снова очень сильно пыхтеть снимая коробку с раздаткой. Опять гараж, ящики с пивом ой! бедные почки.
    Раздатка снята и лежит на столе начинаем рабирать и одновременно удивляясь надежности, крепости и качеству изготовления данного агрегата, ужасаемся тому, что произошло: рассыпался один из игольчатых подшипников на вторичном валу, что повлекло за собой выкрашивание зубьев на промежуточной шестерни, блоке шестерен и шестерни главной передачи ( ах если бы в раздатке было масло, но возможно еще бывший владелец увлекался ездой по асфальту на полном приводе), Вот к чему может привести безалаберное отношение к технике и не соблюдение простых правил эксплуатации. А дальше началось самое интересное за четыре поломанных детали с меня запросили аж 560$ и около месяца ожидания. Начались поиски раздатки на разборках, но как ни странно отдельно от коробки раздатку никто продавать не хотел ни смотря ни на какие уговоры. Плюс ко всему механика на Террано оказалась большой редкостью. С большим трудом и тщательным изучением устройства раздатки через полтора месяца была найдена раздатка в отличном состоянии от бензинки и для автомата 91г. за 180$. Отличие состояло только в главной шестерне – главная шестерня представляет собой вал на котором с одной стороны идет вал с внутренней шлицевой которая входит в зацепление с коробкой передач, а на другом конце находится сама главная шестерня и все это выполнено в одном блоке, так вот на валу для автомата, 30 внутренних шлицов, а для механики 24, причем наружный диаметр одинаковый и еще торцевая крышка раздатки механики имеет маслоудерживающую канавку а посадочные размеры и крепление этой крышки одинаковые. Вот эта шестерня была и мною и закана за 140$, но дело было перед Новым годом, а японцы видимо любят отдохнуть так как принимали заказы аж на после 20 января 2002г.
    Новый год, настроение немного было пробкой внутрь потому как все закупки делались на своем горбу.
    Февраль 2002г. пришла запчасть за неделю все было собрано и я снова выехал на дороги, а точнее в снег какой это был кайф легковой комфорт, тепло, сухо, а проходимость просто как на УАЗе, на зимней рыбалке впереди всех по льду, снегу, переметы правда отстанавливают, но не надолго, заметил такую особенность выбираться в раскачку легче на пониженной.
    К счастью поледующие два года я ездил без поломок только плановые шприцевания, замена фильтров и масел, промыл и заменил тосол в системе охлаждения 1500 руб. Провел антибактериальную обработку кондиционера и заправил фреоном 2000 руб., отказали две свечи накаливания заменил по 200 руб. шт., раз в год регулировка клапанов, четыре амортизатора КАЯБА 4000 руб., заменил лобовик 3500 руб. с работой, после того как стало выбивать автоматические ХАБы под нагрузкой, а без переднего моста, помоему мнению любой внедорожник превращается почти в легковой автомобиль, то я заменил их на ручные AVM 6500 руб. за комплект с доставкой из Москвы мне очень нравится потому что просто и на 100% включенный передний мост тогда когда это надо, а выбивший автомат я один раз снимал по уши в грязи, что бы защелкнуть на принудиловку больше не надо спасибо весь салон и сам уделался. А с механикой доехал по асфальту до нужного места вышел включил муфты и в перед только рычагом раздатки орудуешь, выехал снова на асфальт вышел выключил, 5 минут ни никаких проблем.
    Кому интересно можете посетить сайт www.off-road-shop.ru и заказать, там есть мех. ХАБы почти на все внедорожники и другие приспособления для любителей бездорожья.
    Сейчас конец июля 2004г. за три года я наездил около 45 тыс. км. и ни разу он меня не подвел ни в +40 ни в -40, и не смотря на четыре месяца простоя мне очень нравится эта машина и пока менять на собираюсь он у меня в идеальном состоянии и несмотря на свой 15-и летний возраст прослужит мне еще не один год и даст фору не одной НИВЕ, а то и с УАЗом потягается.

    Плюсы:
    – феноменальная ремонтопригодность;
    – расходники практически есть всегда в наличии и цены не кусаются (кстати корейские запчасти очень хорошего качества, а цена на порядок а то и два ниже японских);
    – простой и очень надежный двигатель;
    – комфортная подвеска ( сравнивал с Сурфом в 130 кузове так он даже на импортной резине – телега);
    – вполне приличная грузоподъемность (возил по 600 кг);
    – очень удобный салон (при моем росте 183 см и среднем телосложении за рулем практически не устаю ни в городе ни на трассе);
    – очень надежная трансмиссия плюс практически неубиваемые привода.

    Минусы:
    – ненадежность автоматических ХАБов;
    – отсутствие межосевого дифа в раздатке;
    – блики от панели приборов на лобовом стекле в солнечную погоду, но помоему это на многих японцах;
    – посредственная динамика безнаддувного дизеля, но это опять же общий минус для этих двигателей;
    – некоторым дамочкам не нравится внешняя угловатая форма кузова, но это проходит после первых внедорожных приключений.

    Итог: идеальный автомобиль ( это мое мнение и я его никому не навязываю) для трех-четырех человек предназначенный для повседневной эксплуатации как в городе так и за городом в любых климатических условиях.

    Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.

    Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.

    Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.

    Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

    • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
    • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
    • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
    • вихревая камера сгорания.

    Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.

    Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

    Изготовитель GM DAT
    Марка ДВС TD27
    Годы производства 1986 – …
    Объем 2663 см3 (2,7 л)
    Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
    Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
    Вес 250 кг
    Степень сжатия 22
    Питание механический ТНВД
    Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
    Зажигание свечи для первичного воспламенения
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ высокопрочный чугун
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
    Коленвал полнопротивовесный
    Ход поршня 92 мм
    Горючее дизтопливо
    Нормативы экологии Евро-3
    Расход топлива трасса – 10 л/100 км

    смешанный цикл 12 л/100 км

    город – 13 л/100 км

    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan Масло для TD27 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное Объем масла моторного 6,2 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 250000 км

    реальный 500000 км

    Регулировка клапанов гайки Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 10 л Помпа GWN-23AF, F-202, N-144 Свечи на TD27 PN137 HKT Зазор свечи 1,1 мм Привод ГРМ шестеренчатый Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110 Масляный фильтр Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114 Маховик 6 крепежных отверстий и 1 посадочное Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки 1320781W00 Компрессия норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.

    Особенности конструкции

    Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:

    • головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
    • штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
    • чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
    • система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
    • передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.

    Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.

    Перечень модификаций ДВС

    Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:

    • TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
    • TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
    • TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).

    В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:

    • Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
    • Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
    • Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
    • Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.

    Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.

    Плюсы и минусы

    Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:

    • сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
    • устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
    • низкие требования к качеству солярки и смазки.

    Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:

    • избыточный вес и большие габариты;
    • необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
    • сильный шум при работе шестеренчатого привода.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:

    • Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
    • Caravan – минивэн 3 поколения;
    • Patrol – внедорожник полноразмерный;
    • Safari – для рынка Японии;
    • Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
    • Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
    • Mistral – компактный внедорожник;
    • Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.

    С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.

    Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.

    Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:

    • регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
    • предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
    • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
    • топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
    • по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
    • изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
    • ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
    • появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.

    В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:

    Дизель не достигает пиковой мощности забита сетка после фильтра тонкой очистки прочистка или замена сетки
    Увеличение расхода топлива и масла избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы замена поршней, колец
    Неравномерная работа ДВС 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала
    2)проблемы с топливной аппаратурой
    1)замена элементов ГРМ
    2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры

    Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:

    • изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
    • количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
    • дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.

    После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.

    Варианты тюнинга мотора

    Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:

    • монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
    • установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.

    Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.

    Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.