89776 Просмотров

Идентификация тойота, номер двигателя Тойота

Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.

На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE

Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE

Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y

Двигатели: 2L, 3L

1MZ-FE

A – 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.

Модели с левым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия

Модели с правым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI

Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.

А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В – двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;

С – двигатель ЗС-Е

D – коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е – коробка передач U441E;

В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

  • Toyota Land Cruiser;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia;
  • Lexus GX 470;
  • Lexus LX 470.

В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.

Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

Технический ликбез

При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

  • Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
  • Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
  • Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.

Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 2000-2005 2005-2011
Модель ДВС, тип топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 4664
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 84
Степень сжатия 9,6 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 232 / 4800 271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 422 / 3600 427 / 3400
Тип системы питания ДВС Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Тип системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично – разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

Нюансы эксплуатации

Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.


Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.

Рекомендую делать профилактику площадки номера двигателя от коррозии.

anatoliy hlyva 10 개월 전

У меня на 2UZ-fe ,пробег по odo 370 тыс.,но это наверное только цифры.Проблема в том ,что расход масла где то 0,7-1л. на 1 тыс. км.В щуп газов нет,и у выхлоп не дымит,только при перегазовке от 3,5 тыс и выше дым сизоватый.После ночи простоя при запуске может выкинуть пачку дыма,но не всегда.Газ установлен 30 тыс. назад.Все свечи супер,кроме 8-й -резьба в масле и верхний изолятор.Что может быть причиной,износ двс или колпачки маслосем. подтеканий по двигателю НЕТ.

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа. 10 개월 전

@anatoliy hlyva Здесь вопрос больше к мотористам. Было бы неплохо еще и пневмотестером проверить цилиндры. Компрессометр не дает полную картину происходящего.

anatoliy hlyva 10 개월 전

сегодня замеряли компрессию на 2UZ-fe,и вот ,что по правой голове 12, 12,13,12 а по левой 14,15,14,12.Что ,скажите?@Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа.

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа. 10 개월 전

сложно дать прогнозы, думаю, проблема в поршневой группе.

Andrei Shigorin 11 개월 전

номер рамы, а двигатель просто запчасть .

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа. 11 개월 전

Хоть и запчасть, но в Уфе снова стали делать сверку. При возникновении вопросов отказывают в регистрации.

Как то Так 11 개월 전

Доброго времени суток.подскажи пожалуйста пищит активатор раздатки.

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа. 11 개월 전

Видимо что-то с электроприводом. Тема проблемная.

Nick138 Nick138 11 개월 전

Можно вопрос? С R на D есть удар не большой. Меняю передний кардан?. Спасибо

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа. 11 개월 전

Не факт. Обычно задний кардан, может просто суммарный люфт в узлах. Один под машину ныряет и смотрит, второй в машине переключает коробку. и смотрите что там и как снизу отрабатывает.

Turb0traktor 11 개월 전

Так то сам знаю). но для канала лайк. и это. давай ПРОСОТКИ тоже. меня дохренилион народу должно поддержать. дохрена че еще не знаю))

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа. 11 개월 전

@Дядя Саша Ко мне не заезжают) Да и по городу их не видно!

Дядя Саша 11 개월 전

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа. 11 개월 전

Спасибо! Соток не осталось почти, все на двухсотки пересели.