Многие дастероводы жалуются на то, что левой ноге совсем не хватает тепла в зимнюю стужу. Бороться с этим можно либо тёплой обувью, либо выполнив указания из этой статьи. Причина малого потока воздуха: со стороны пассажира, поток теплого воздуха намного больше, чем со стороны водителя. Метод, конечно, не самый эстетичный, но когда мёрзнут ноги водителя – тоже не дело. Тем более в процессе нет никаких технологических изменений в конструкции, вернуть всё назад ещё легче, чем установить.

Для "доработки" понадобится кусок поролона и кусок плотной пластиковой канистры.

  • У пассажира поток воздуха разделяется на 2 части, вот 1 сопло нужно заткнуть куском поролона. Также, закрыть нужно по одному соплу идущие в сторону задних пассажиров. Таким образом мы выравниваем потоки.
  • Далее изготовляем по шаблону вот такую конструкцию из стенки пластиковой канистры и устанавливаем как показано на фото ниже.

При положении как на двух верхних фото – поток воздуха идет почти горизонтально по верху педалей, а на нижних фото – воздух направлен в район пола под педали. Экспериментируйте и определите, как вам будет удобнее. Как вы уже поняли, установка элементарная. Большинство владельцев Renault Duster и Lada Largus, установившие подобную заслонку, подтверждают её эффективность.

Рено Дастер – бюджетный кроссовер, завоевавший в России огромную популярность. По соотношению цены и качества Дастер действительно можно считать достойной покупкой, однако есть у него и недостатки. Многие владельцы француза жалуются на то, что в Рено Дастер мерзнут ноги водителя.

Суть проблемы в том, что поток теплого воздуха в ноги водителя в несколько раз меньше, чем поток в ноги переднего пассажира. Особенно сильно разница ощущается при установке «вертушки» на одновременный обдув лобового стекла и ног.

Как выяснилось, это проблема не только Дастера, но и других бюджетных моделей Рено, связанная с особенностями конструкции воздуховода. Аналогичные жалобы поступают от водителей Логанов и Сандеро.

Если и в вашем Рено Дастер мерзнут ноги водителя, можно попробовать решить эту проблему следующими способами:

  • Проверьте, не закрывает ли напольный коврик отверстие, из которого поступает воздух. Если закрывает, подвиньте коврик или аккуратно отрежьте его угол.
  • Если вы курите в машине, возможно, причина вовсе не в строении печки. При открытом окне Дастера холодный воздух резко уходит в ноги водителя (характерно, что больше «страдает» левая нога). Здесь решение будет очень простым: вообще не открывать окно во время движения или же открывать его на короткое время.
  • Попробуйте изменить направление обдува. По отзывам, если поставить «вертушку» кондиционера в среднее положение между «ноги» и «ноги-лобовое стекло», поток воздуха в ноги водителя будет сильнее. Чтобы ездить по городу, вам хватит даже первого режима вентилятора.
  • Проверьте, не засорен ли фильтр салона. Если проблема в нем, никакие меры не помогут увеличить ток горячего воздуха. Замена фильтра также решит проблему неприятного «пыльного» запаха.
  • Перекройте воздуховод, который расположен в ногах пассажира. Если на половину сечения воздуховода положить кусок мягкой резины, горячий воздух будет распределяться более равномерно. Вместо резины можно использовать скотч или кусок ткани.
  • Кардинальное решение проблемы – использовать шланг от отечественного пылесоса. Он обрезается, вставляется в печку и закрепляется болтами. Торец необходимо заткнуть, при этом в шланге сверлится необходимое количество дырок для воздуха. Подробные схемы этой замысловатой конструкции есть на автомобильных форумах Рено.
  • Если ничего не помогло, используйте в зимний период только обдув ног при закрытии всех остальных воздуховодов. Подача воздуха на лобовое стекло будет идти в любом случае, просто она будет менее интенсивной. Зато на ноги горячий воздух будет поступать более интенсивно.

Многие водителя дастера отмечают, что ноги водителя в мороз мерзнут.
В прошлом году подсмотрел решение в виде пластинки, которая направляет воздух из-под консоли к ногам водителя. Пластина:

Да, стало теплее, но не так что бы "хорошо", скорее "терпимо", но по трассе в минус — левая нога все так же мерзнет…

"Надо брать!" (с), тем более, стоит 150 руб.

И дальше жизнь вносит свои коррективы:
1. Болт, на котором надо закрепить пластик, у меня уже занят — на нем висит чья-то земля. Приходится резать пластик. И ставить на двусторонний скотч (к пластику штатного патрубка), а не на болт.
2. Не знаю как на ларгусе, а на дастере форма патрубка не совпала с тем, что отштамповано на изделии — опять резать.
3. Ну и резать штатный ковролин, это ожидаемо.

Вот что было до установки:

А вот с установленным дефлектором:

Включил печку на ноги, поставил 3-ю скорость — воздух доходит до педали сцепления, чего раньше не замечалось.