Всем прювейт)) Меня тут оч взволновала тема знания ПДД со стороны участников дорожного движения. В одной из групп мы стали проводить опросы на знание ПДД, результаты мягко говоря не утешающие. Поэтому решила задать один вопрос из экзаменационного билета вам))

Прошу ответить не подглядывая и не гугля, а именно так как знаете и считаете вы)) Интересно))

Репост приветствуется)) Ответы в комментарии)))
Всем мир))

Смотрите также

Комментарии 42

И, тем не менее, вы плохо знаете ПДД.
1. Обращаем внимание на фон — с большой вероятностью это дорога вне населенного пункта.
2. Знак 1.14 устанавливается не в начале подъема, а до него (вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров, в населенном пункте — 50-100 метров).
3. Исходя из визуальных данных, подъем ещё не начался. Встречный автомобиль имеет преимущество проезда данного участка.
Дорожные реалии говорят о том же — думай за дурака. Необходимо учитывать скорость встречного автомобиля и быть уверенным, видит ли он Вас.

это Вы мне говорите про плохое знание ПДД? )))) Экзаменационные билеты, сдаются по принципу изучения, заучивания, запоминания (кому как удобно) — книжечки, и компьютеру глубоко насРАТЬ, какой потрясающей логикой вы обладаете))) Написано так, будет так)
Бесспорно, в наше то время на ПДД все начхали из кабин высоких внедорожником, поэтому обычные люди оценивают дорожную ситуацию исходя из инстинкта самосохранения. Но правила есть правила. И им быть такими всегда.

В каком месте я не прав?
Максимум — в неверной настройке компьютера.
А по ПДД и ГОСТам прав.

ага)) все ж дураки. Правы так правы, мне не о чем с вами спорить хD

А я и не спорил, я вел беседу.

Тот, кто едет сверху вниз, должен уступить только при наличии знака "крутой спуск", а тот, кто движется вверх, должен убедиться, что ему уступают даже при наличии знака "крутой подъем"!
Правила правилами, но тот, кто должен уступить, мог и не заметить знака, мало ли — знак повалило, грязный (заснеженный), да просто водила отвлекся или у него как раз в этот момент тормоза отказали…
Поэтому на экзамене ответ №2, а в жизни — только убедившись, что пропускают.

Зачастую и знаки у нас неправильно ставят. Например, в обе стороны может быть преимущество перед встречным движением.

по -человечески нужно уступить-машина спускающаяся набрала скорость и возможно не успеет резко остановиться, а вы уже стоите…, но ПДД, зачастую ишут придурки, так что возможно я неправ

Вся проблема в том, что более 50% не знают ПДД

Да основная проблема не в этом: я без прав ездил год и ни в одно ДТП не попал(простая аккуратность). Скорее беда в другом: в том, что многие игнорируют самые важные в отношении безопасности правила.Многие положения ПДД истинные пример умственной болезни разработчиков и их не то, что соблюдать, обсуждать стыдно, ну и еще один фактор: полное или частичное понимание динамики автомобиля и своих физиологических фозможностей при его управлении и игнорировании элементарных норма безопасного движения.

по -человечески нужно уступить-машина спускающаяся набрала скорость и возможно не успеет резко остановиться, а вы уже стоите…, но ПДД, зачастую ишут придурки, так что возможно я неправ

Проблема в том что ты Вы правыуж тем более не стоит говорить о понимании динамики автомобиля. Хорошо что надо еще и правила знать. Недостаточно быть просто аккуратным

Согласен насчет аккуратности, но без нее и без элементарной осторожности знание правил бесполезно. Государство пытается взять на себя функции элементарного человеческого сознания в области самосохранения и это бессмысленно.В любом подобном комплексном правоотношении всегда будет силен субъективный фактор, а в таком случае штрафами ситуацию не исправишь.

Хз, как там по правилам, но в реальности я бы уступил. У того, кто едет с горы, нет никаких знаков, которые говорили бы ему о моем преимуществе в данной ситуации. И, даже если он должен уступить и правила на моей стороне, то я не могу быть уверен, что он ( а на фото Пежо, так что думаю там может сидеть за рулём Она) в курсе этих правил. Иногда правильно ездить по складывающимся обстоятельствам, как говорил один опытный водила. Я с его мнением полностью солидарен. А правильность ответа надо посмотреть)))

Вот и проблемы на дорогах у нас в стране, только из-за того, что люди ничерта не знают ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый водитель транспортного средства хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда попутная сторона проезжей части по тем или иным причинам оказывалась заблокирована.

Причиной блокировки может послужить как неожиданное дорожно-транспортное происшествие, так и неудачно остановившийся на остановке общественного транспорта автобус или троллейбус. В описанной ситуации водителю приходится делать весьма сложный выбор: дожидаться ли освобождения проезжей части или сразу же выполнить объезд препятствия по встречной полосе дороги.

При этом далеко не каждый знает различия объезда и обгона, поэтому достаточно часто расторопные автовладельцы оказываются в руках сотрудников ГИБДД, которые на вполне законных основаниях лишают их водительских удостоверений. Либо на не вполне законных основаниях решают вопрос на месте.

В этой статье речь пойдет о том, что такое объезд препятствия и чем он отличается от обгона транспортного средства:

Что такое объезд?

К сожалению, действующие правила дорожного движения не расшифровывают понятие объезд, поэтому следует обратиться к статье 12.15 кодекса об административных правонарушениях.

На основе части 3 статьи 12.15 КоАП, а также на основе пунктов 9.2 и 15.3 правил дорожного движения можно сделать вывод, что объезд – это некий маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, если дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможно:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
.

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Таким образом, если транспортное средство выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.

Обратите внимание на тот факт, что наказание за неправильный обгон более суровое, чем наказание за неправильный объезд.

Где запрещается выполнять объезд?

Существуют лишь 3 ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнять объезд:

  1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге.
  2. Объезд на 3-х полосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу.
  3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом. Отмечу, что объезд перед железнодорожным переездом запрещен не только на 4-х полосных дорогах, но и на дорогах имеющих 3 или 2 полосы для движения.

Во всех остальных ситуациях объезд разрешен. К этим ситуациям относятся:

  1. Объезд без выезда на полосу встречного движения.
  2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом.

Штрафы при объезде в 2020 году

Как уже отмечалось ранее, правила дорожного движения запрещают выполнять объезд только в том случае, когда во время объезда автомобиль оказывается на полосе встречного движения. Поэтому наказание за неправильный объезд уместилось лишь в одну часть статьи 12.15 КоАП:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Хотя штраф за неправильный объезд и велик, его размер не идет ни в какое сравнение со штрафом за неправильный обгон (лишение прав на 4-6 месяцев).

Рассмотрим ситуации, в которых чаще всего возникают вопросы по поводу выполнения объезда.

Объезд препятствия по встречной полосе

Понятие препятствие приводится в пункте 1.2 ПДД:

"Препятствие" – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Итак, при выезде автомобиля на встречную полосу могут возникнуть 3 типа наказания для водителя:

1. Нет нарушения

Отсутствие наказания. Для того, чтобы не получить наказание за объезд по встречной полосе, необходимо выполнять этот маневр только на 2-х или 3-х полосной дороге, не выезжая при этом дальше второй полосы. Кроме того необходимо, чтобы на попутной полосе движения находилось какое-либо препятствие.

В качестве препятствия может выступать, например, открытый колодец на проезжей части или дорожно-транспортное происшествие. Однако имейте в виду, что объезд автобуса, остановившегося для посадки пассажиров, по встречной полосе не является объездом препятствия. Этот маневр является объездом транспортного средства, не являющегося препятствием. Наказание за его выполнение рассмотрено ниже.

2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП

Наказание за неправильный объезд (1 000 – 1 500 рублей). Объезд препятствия по встречной полосе наказывается штрафом в том случае, если маневр выполняется либо на четырехполосной дороге, либо на трехполосной дороге с выездом на левую полосу движения, либо перед железнодорожным переездом.

При этом также нужно учитывать, что попытка объехать по встречной полосе пробку или затор, также как и в случае с автобусом, не будет являться объездом препятствия.

3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание за объезд не препятствия (лишение прав на 4 – 6 месяцев или штраф 5 000 рублей). Наказание в виде лишения прав может быть наложено в том случае, если выполняется объезд с выездом на встречную полосу транспортного средства, не являющегося препятствием (остановившегося в соответствии с требованиями ПДД).

Объезд препятствия через сплошную линию разметки

Объезд препятствия через сплошную линию разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил дорожного движения. В данном случае возможны 3 типа наказания.

1. Часть 1 статьи 12.16 КоАП

Предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей, в случае выполнения объезда без выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значения, объезжаете ли Вы препятствие или остановившийся по правилам автобус, который препятствием не является. В любом случае штраф будет наложен за несоблюдение требований дорожной разметки.

2. Часть 3 статьи 12.15 КоАП

Штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей может быть наложен при объезде препятствия в случае пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Например, этот штраф может быть наложен при объезде ДТП на двухполосной дороге, в центре которой нанесена сплошная линия разметки.

3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП

Лишение прав на 4-6 месяцев (или штраф 5 000 рублей) водитель получит в том случае, если он выполнит объезд не препятствия (автобуса на остановке), при котором будет пересечена сплошная линия разметки и произойдет выезд на встречную полосу.

Надеюсь, Вам удалось разобраться в разных типах наказаний за неправильное выполнение объезда. Теперь у Вас есть возможность выполнять объезд только в том случае, если этот маневр не является нарушением правил дорожного движения. Кроме того, если Вам попадется сотрудник ГИБДД-мошенник, который попытается лишить Вас водительского удостоверения за объезд через сплошную линию разметки, Вы сможете оказать ему достойный отпор.

Объезд препятствия — это проезд мимо какого-либо объек­та или пешехода. Объектами объезда могут быть стоящие транспортные средства, выбоины на дорогах, вырытые или образовавшиеся ямы, кучи строительного материала и их ограждения и многое другое.

При объезде стоящего автомобиля в первую очередь вы должны убедиться, будет ли он стоять или может начать движение и приблизиться к вам. Далее вы должны опре­делить, не скрывается ли за ним другой участник движе­ния: пешеход, велосипедист и т. д. — тот, кто может не­ожиданно появиться перед вами из-за стоящего автомоби­ля. В зависимости от этих двух обстоятельств вы должны сохранять меньший, или больший интервал — расстояние до стоящего автомобиля. Расстояние должно обеспечивать безопасность и быть таким, чтобы не произошло столкно­вение при неожиданном для вас открывании дверей этого автомобиля. Неприятность не угрожает вам, если в кабине нет людей. Если перед вами остановился автомобиль, вы можете с полной уверенностью предположить, что води­тель откроет дверь. Он забыл или не знает , что, прежде чем открыть дверь, необходимо убедиться, что это не опас­но и не создает помех для других участников движения.

Следует также учитывать появление из-за стоящего ав­томобиля пешехода или, еще хуже для вас, он появится из-за промежутка между двумя стоящими автомобилями, которые вы должны объехать. Пешеходы не знают, что ПДД запрещают им это делать, поэтому вы всегда должны быть готовы подать предупредительный сигнал миганием света, чтобы на вас обратили внимание, а если ситуация будет усугубляться, то быть готовым подать звуковой сигнал и даже остановиться.

В отношении объезда пешеходов вы должны придер­живаться правила, что лучше объезжать их сзади, а не проезжать перед ними.

Это обусловлено тем, что при объезде пешехода сза­ди он будет отдаляться от траектории движения вашего автомобиля. При объезде же его спереди он приближа­ется к вашей траектории и может возникнуть опасность, что ему захочется ускорить шаг или даже перебежать дорогу перед вами, что может привести к наезду на него!

Не пугайте пешеходов звуковым сигналом — это мо­жет усугубить обстановку на дороге. Постарайтесь войти с ним в зрительный контакт. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр. Особенно трудно предсказуемо поведение пожилых пешеходов, пьяных и детей. По отношению к ним проявляйте особую осторожность. Если на проезжую часть выкатился мяч, ждите появления ребенка на проезжей части. Если ребенок стоит на обочине или тротуаре, он может в любой момент начать перебегать дорогу, не обращая внимания на ваш автомобиль. Пожи­лой человек уже забыл обязанности пешеходов, чувство бдительности у него притупилось.

Чем больше признаков, характеризующих объект объезда, ВЫ сможете обнаружить и проанализировать, тем безопаснее будет ваш маневр.

Постоянно с помощью несложных упражнений прямо в пути вырабатывайте в себе навыки, которые могут вам пригодиться при безопасном объезде.

Предлагаются следующие упражнения:

— двигаясь по дороге, вы увидели впередистоящий автомобиль. Определите на глаз, сколько до него метров, затем проверьте свою оценку по счетчику;

— приближаясь к стоящему транспортному средству, посмотрите, есть ли в нем водитель и пассажиры, проду­майте свои действия при наличии людей и их отсутствии;

— приближаясь к стоящему транспортному средству, особенно крупногабаритному, учитесь держать под контро­лем передний свес транспортного средства. Если под ним показались ноги, то приготовьтесь дать звуковой сигнал, применить экстренное торможение или совершить объезд. Если ног не видно, можно смелее объезжать стоящее транс­портное средство.

Если перед вашим автомобилем неожиданно по середи­не проезжей части остановилось другое транспортное сред­ство, вы не задумываясь должны остановить свой автомо­биль. Для этого вы должны тренироваться в определении на транспортном средстве стоп-сигналов. К сожалению, они размещаются на всех транспортных средствах в разных местах, не дублируются, имеют малые размеры, загрязне­ны, некоторые водители их затемняют, что снижает безо­пасность на дорогах. При загорании стопов на впереди идущем транспортном средстве — сигнал вам: надо тормо­зить. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пе­шеходы, животные, выпавший груз из других транспортных средств, иное препятствие. Объезжать это транспортное средство можно только после того, как вы убедитесь в безопасной обстановке перед ним.

При появлении на вашем пути препятствия на узкой двухполосной дороге, прежде чем совершать объезд, вы должны подать предупредительный сигнал указателем поворота и уступить дорогу встречным транспортным средствам. Для тренировки глазомера и возможности объезда на пути препятствия, до подъезда к этому пре­пятствию встречного транспортного средства, поможет сле­дующее упражнение: если вам навстречу движется транс­портное средство, определите заранее, в какой точке до­роги произойдет ваша встреча, а затем оцените, успели ли вы объехать стоящее до этой точки транспортное сред­ство или нет.

Правила дорожного движения определяют: когда на пути вашего автомобиля препятствие, то вы пользуетесь пре­имуществом в движении, и встречные транспортные сред­ства обязаны вам уступить дорогу:

— при движении на подъем при наличии знака 1.14. «крутой подъем» вы пользуетесь преимуществом при объез­де препятствия на подъеме;

— если перед препятствием есть знак 2.7. «преимуще­ство перед встречным движением», вы также объезжаете это препятствие, пользуясь своим преимуществом.

Но в этих ситуациях, прежде чем начать маневр, убеди­тесь, что вам уступают дорогу. Потом труднее будет вам разбираться, кто имел преимущество.

Если вы двигаетесь по многополосной дороге в одном направлении и на вашем пути препятствие, вы обязаны уступить дорогу попутным транспортным средствам, на пути которых нет препятствия, как при объезде препятствия слева, так и при объезде препятствия справа.

Разъезд — это такой маневр, при котором встречные транспортные средства проезжают рядом с вашим автомо­билем. Этот маневр может оказаться опасным, если он происходит на большой скорости и на узкой дороге. По­этому этому маневру также надо учиться.

Первое, что вы должны учитывать, что ваши транспор­тные средства сближаются между собой со скоростью, со­ставляющей сумму ваших скоростей. Если вы едете со скоростью 20 км/ч, а встречный автомобиль со скоростью 100 км/ч, то ваша относительная скорость будет равна 120 км/ч. Поэтому вы заблаговременно должны принять правее, увеличить интервал — расстояние между вашими транспортными средствами. Хотя вы двигаетесь медленно, вам может не хватить времени и места для перестроения. Автомобиль не сразу вам подчинится, а вы сближаетесь со скоростью 33 м/сек.

В разъезде с вами принимает участие и второй води­тель, о котором вы ничего не знаете, как он поступит, какой у него опыт. Поэтому вам нужно думать за двоих. Рассмотрим несколько вариантов разъездов.

Встречный автомобиль пошел на обгон, и вы должны вскоре с ним разъехаться. Вы прикидываете, успеет ли он после обгона съехать на свою полосу, прежде чем вы с ним поравняетесь. Если разница скоростей встречных транспортных средств не велика, обгон будет происхо­дить на длинном отрезке дороги, а время сближения с вами будет зависеть от их скорости. И вам нужно оценить ситуацию, успеет ли обгоняющий встречный автомобиль закончить маневр до разъезда с вами. Вы должны при­нять решение: тормозить и увеличить тем самым время сближения или принять вправо вплоть до съезда на обо­чину и дать возможность закончить обгон. Некоторые водители неправильно рассуждают: он пошел на обгон и не учел приближение встречного автомобиля, пусть из ситуации выбирается сам. Это ошибочное мнение. В ста­тистике и во многой литературе вы найдете примеры, ког­да водитель держал свою полосу и не давал разъехаться, это приводило к тяжелым дорожно-транспортным проис­шествиям.

Водитель, производящий неправильный обгон, уже со­вершил ошибку, он не в состоянии ее исправить, притор­мозить и отойти за обгоняемый автомобиль или продол­жить обгон и занять место впереди обгоняемого. Предот­вратить аварию можете только вы рассмотренным ранее способом.

При встречном разъезде на щебеночной дороге ста­райтесь увеличить максимальный интервал и снизить ско­рость, до 90% разбитых ветровых стекол и фар разбито камнем, вылетевшим из-под колес встречного автомоби­ля. При движении, особенно по свеженасыпанному щебню, посчитайте, сколько кучек рассыпанного стекла на дороге. Это все неправильный разъезд или лихой обгон попутного транспортного средства. При повреждении ветрового стекла немедленно остановитесь и включите аварийную сигнализацию. После остановки оцените си­туацию и, если видимость дороги через стекло плохая, удалите стекло. Начинать удалять стекло необходимо с резинового уплотнителя, затем с использованием перча­ток или материала снимаете стекло из рамки. Дальней­шее движение к месту стоянки осуществляется на малой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Встречный разъезд с гужевыми повозками и велосипе­дистами также должен осуществляться очень осторожно с увеличенным интервалом, так как данные транспортные средства внезапно могут оказаться на вашей полосе.

При разъезде с автопоездами интервал надо увеличи­вать, так как рысканье прицепа приводит к увеличению занимаемой им полосы движения. Особенно вниматель­ным надо быть при разъезде на повороте дороги, когда встречный автопоезд делает левый поворот, а на прицеп действуют центростремительные силы, направленные к центру поворота, при этом габаритный коридор автопо­езда значительно увеличиваются.

При правом повороте водитель тягача автопоезда сме­щает автопоезд к осевой, чтобы прицеп не схватил обо­чину и автопоезд не сложился.

Поэтому на поворотах при разъезде с автопоездами надо прижиматься как можно правее, притормаживать, и при необходимости останавливаться. Особенно опасен разъезд с автопоездом на поворотах, покрытых гравием. Тягач не дает прицепу сместиться далеко и тянет его юзом за собой, так как колеса у него повернуты внутрь пово­рота. И в это время гравий веером вылетает из-под колес прицепа и повреждает ваш автомобиль.

Интервал между разъезжающимися транспортными средствами зависит от скорости. Чем больше скорость, тем больше интервал, он колеблется в пределах от 1 до 2 метров.