Всем привет! Продолжаю обслуживать машину)))
Решил почистить дроссельную заслонку. Симптомов никаких не было, просто планово. Так как я уже на ней проехал примерно 35000км, а до меня хз когда ее чистили.
Так как делал первый раз, воспользовался фотоотчетом, взятым с carisma-club.com
Единственное, я немного упростил процесс. Рамку снимать не стал, так как для этого нужно было снимать топливные шланги. Немного отодвинул ее и с помощью какой то матери вытащил ДЗ наружу))

Итого:
1) Ослабляем рамку (3 болта)
2) Снимаем шланг ОЖ с ДЗ(верхний), с рамки внизу и с рамки справа.(на фото показал стрелочками)
3) Снимаем фишку с ДЗ(верхнюю)
4) Откручиваем 4 болта с ДЗ.(Не потеряйте прокладку между ДЗ и впуском)
5) Отодвигаем рамку на себя и поднимаем ДЗ
6) Снизу ДЗ отсоединяем еще один шланг
7) Вытаскиваем ДЗ наружу и отсоединяем вторую фишку.
8) Моем и собираем в обратной последовательности.

Если честно думал будет сложнее. На все провсе ушло часа 2 с перекурами. Заслонка оказалась не такой уж грязной)) Заправляюсь только на Газпромнефть.

Воздушный фильтр, дроссельная заслонка:
короткая история диагностики и ремонта.
Последствия для Клиента.

Если воздушный фильтр по каким-либо причинам пропускает через себя ( или "около себя", как в данном случае) неотфильтрованный воздух в двигатель, то это ведет к необратимым последствиям.
В частности,- к износу цилиндро-поршневой группы.
Именно об этом наш короткий рассказ.

Перед проведением Диагностики Клиент жаловался на слишком повышенный расход масла. По его словам машина "жрала" масло. Приблизительно несколько литров на тысячу километров пробега.

Осмотр машины начался как обычно – с фильтра ( фото 1).
И сначала ничего не было заметно кроме одного – слишком уж трудно было вытащить воздушный фильтр.
А когда его достали и приложили обратно на свое посадочное место, то многое стало понятным: на фото 2 хорошо видно, что фильтр буквально "запихнули", потому что по размерам он не подходит.

Но все-равно, щель осталась (фото 2):

Клиента могло порадовать только одно – при визуальном осмотре специальным диагностическим инструментом оказалось, что т.н "хон" на "зеркале" цилиндра еще остался в рабочем состоянии:

Обратите внимание на фото 3 и 4.
Слева Дмитрий Юрьевич, справа его напарник Сергей.
Несмотря на весь свой опыт, Дмитрию Юрьевичу никогда не зазорно себя перепроверить. И нет в этом ничего обидного, потому что на первом плане в этой Мастерской – окончательный результат.

Если бы в этой мастерской не был произведен тщательный осмотр и воздушный фильтр оставили бы на месте, то скорой гибели двигателя избежать бы – не удалось.
Здесь вполне уместно такое понятие, как "Абразивный износ поршневой группы".

Имеющаяся щель между воздушным фильтром и корпусом привела бы к тому, что через нее в двигатель начал бы попадать абразив – мелкие и твердые частички все время присутствующие в воздухе, особенно на городских дорогах ( не ведем речь о проселочной дороге или о песках в пустыне Сахара, тут все понятно. ).
Максимальный износ получается у первого поршневого кольца, которое начинает интенсивно изнашиваться не только по радиальной толщине, но и по высоте. Абразив накапливается и попадает также в канавки поршневого кольца

От абразива также страдает и "зеркало" цилиндра. Приходилось видеть "зеркало" сероватого цвета и причиной этого явилась трещина во впускном коллекторе до MAF-sensor . Двигатель работал "штатно", потому что дополнительный и неучтенный воздух попадал ДО сенсора, но никакая электроника не могла определить этот подсос. В результате двигатель проявил первые признаки "умирания" через 1000 километров ( приблизительно) после образования трещины, что определилось после сопоставления всех известных факторов.

И в нашем случае мы имеем тоже "трещину", но образованную "руками человеческими".

Кроме возможных неисправностей:
износ поршневых колец
износ "зеркала" цилиндра
,- имеется еще одна опасность, это интенсивное разбивание поршневого пальца.

И все по тем же причинам, по причине попадания в двигатель абразива.

. Разобравшись с этим вопросом, обратили внимание на слишком завышенные показания TPS (MAIN) .