Сегодня проснувшись, решил что надо поставить уже валик, звоню представителю окб говорит поставить вал 2500 руб, регулировка зазоров и установка тарелок за отдельную сумму((( и прошивка от 1600 руб, ну думаю дороговато, звоню в сервис, где работает знакомый механик, приезжай говорит поставим…
Цены: распредвал — 5000,
доработанные тарелки-500
разрезная шестерня-450
установка регулировка-2000

.заменили верхние тарелки клапанов

, поставили вал, выставили как стандарт, и регулировали зазор клапанов обошлось все за 2000 руб всего)))) выезжаю…первое впечатление на низах чуть-чуть просело, а тяга не падает вплоть до 6200 по сравнению со стоком. Приехал домой, отдохнул, дождался вечера, когда машин станет мало и в путь, тестировать машинку. Выехал на объездную, подключил комп и на 3й передачи крутил до 7000 где то, остановился,

провернул разрезную шестерню примерно на 2 градуса против часовой стрелки и снял логи, сразу посмотрел что стало низы чуть упали а верха поднялись, повернул еще на 2 градуса (общее 4 градуса) низы просели а верха чуть лучше, потом на 2 градуса по часовой повернул от изначального, низы чуть поднялись а верха упали. Поставил на 2 градуса против часовой стрелки. Итог такой

, когда покрутил разрезную шестерню, уйдет после откатки)

Потеплело и часто стали поступать вопросы на счет распредвала, как едет, где подхват и где сдувается, доволен ли покупкой… и т.д.
Решил для пользы люду — запостить статейку об ощущениях.

Тема о выборе распредвала на каждом форуме набирает кучу ответов и просмотров. Но проблема в том, что часто советуют попсу, которая гуглится элементарно, или тот — что установлен у него! 😉 В принципе я делал так же! 😉

Я уже выкладывал табличку с интересными данными о валах, смотря на нее — можно с большой вероятностью остаться довольным, выбрав себе подходящий вал! Советую ознакомиться.

Теперь о тех валах, что у меня были. Как раз я выбирал распредвал себе следуя советам форума. В то время, я совершенно не знал ни о производителях, ни о параметрах самих валов. Тогда говорили так, что брать только ОКБ Двигатель — все остальное шлак. Естественно я так и поступил. Поддался рекламе и выбрал вал ОКБ Двигатель MS02. MS серия по слухам, изготавливается из импортной заготовки, того и дороже чем обычная RS серия. Так же серия MS позиционируется как широкофазная, с умеренным подъемом, для тех, кому важна фаза, но пугает высокий подъем клапана.

Получив вал, я с нетерпением ждал его установки, ведь в то время для меня было в диковинку любой тюнинг, и каков приход получится — даже не представлял! Серега Лито мне вал поставил, и т.к. уже была глубокая ночь — решили дособирать с утра остальное. Отрегулировав клапана я начал искать изменения в работе авто. И привыкнув, я остался, к сожалению, недовольным. Отмечу, что при скромных параметрах распредвала — низы стали ощутимо хуже, уверенно крутился к 6500-6700 об/мин, но нет совершенно пинка. Характер примерно таков: жмем педаль в пол, низов стало мало, затем вал выходит примерно на 3500 в свою рабочую зону и ровненько разгоняется примерно к 6700. Как ни регулировал его — он оказался скучным как троллейбус.
Вот его фото, спустя многие лета — еле смог найти в архивах:

Долго идея по установке вала не давала мне спокойно спать, были изучены различные производители, подъемы, фазы, цены, отзывы.
Классику 10.93 отмел сразу, не нравится мне этот тыр-тыр-тыр, рваный холостой ход, хотелось ровной полки без резких подхватов и беспалевной работы двигателя да и вообще, кому как, но по мне Нуждин бяка))

Так получается что все что я не захочу, уже снято с производства.
Вот я искал-искал валик от МастерМотор 52 или 54,но так и не нашел, писал письма на прямую официалам, но толка особого не было. Однажды подвернулся в своем городе вал от ОКБ Двигатель"52" с минимальным пробегом, все устраивало и отзывы хорошие и фаза не слишком высокая, и клапана не загибает, в общем то, что надо.

Данные по валику:

Подъемы кулачков, мм
выпускного 10,3
впускного 10,4

Угол открытия клапана, град.
выпускного 262
впускного 270

Высота перекрытия клапанов, мм 1,2
Базовый диаметр, мм 38

Был лишь один минус, на валу не было штифта под датчик фаз, пришлось съездить к токарю и изготовить по примеру:)вопрос 300 рублей:)
Дополнительно прикупил разрезную шестерню и через какое-то время поехал устанавливать. Одновременно установил дроссель на 52 мм (люблю число 52:))))

После установки загорелся чек (естественно) — программа заводская не подходила. Откорректировали у Руслана на ул.Амирхана и поехали пробовать, отсечку сдвинули на 7400.

Первые ощущения непередаваемые, после стандарта это нечто и подхват хороший и не затухает как раньше на 5,5 продолжает крутиться и крутиться. Кайф:)

Т.к. фаза у него 270 гр. вал считается низовым, ехать он начинает с самого начала, к 2800 наваливает и утухает примерно на 6500.И то я считаю, что это из-за нехватки воздуха.
Нужен ресивер, но это другая и тяжелая история:)
Крутил шестерню сам по жопомеру, получалось не всегда, то где-то едет, то где-то не едет. Но однажды попал очень хорошо)) Так и оставил.
Не жалею ни капли, что именно его поставил, распредвал классный, но становится мало:)хочется уже большего)

По результатам:
Как и хотел, приору объезжаю на своих 16 катках, да и ладно:)