Первый мой OP-COM я убил прошивкой. Один мой знакомый мне его восстановил, но не до конца. Проблема была в том, что каждый раз при отключении OP-COMа от компа на нем "слетала" прошивка и перед повторным использованием нужно было прибор прошить.

Проблема крылась в китайском чипе FDTI. Вот тут очень подробно об этом написано. А еще есть инструкция по прошивке FDTI тут.

Начитавшись этих инструкций я сделал все как там написано — результат отрицательный. Прошивка слетает по-прежнему. После нескольких попыток я все же сумел восстановить прошивку чипа! Все оказалось очень просто. Те инструкции, на которые я ссылался выше правильные, но я кое что добавлю от себя.

1. Ищем диск который китайцы отправили с прибором. На диске ищем файл OPCOMUSB.INF и открываем его любым текстовым редактором.

2. В файле OPCOMUSB.INF находим стоку [FtdiHw] и смотрим что написано в конце. У меня например там VID_0403&PID_4F50. Это и есть идентификатор оборудования.

3. Далее открываем программу MProg и делаем все по инструкции, кроме одного маленького нюанса!
Нужно открыть прошивку и войти в режим редактирования (1) а затем ввести идентификатор который мы увидели в INF файле в поле (2). Прошить.

4. Затем снести драйвера если их обновила система и установить те, которые были на диске и запретить их обновление.

5. Профит! У меня отлично работает на Windows 10! Девайс подключается и работает без дополнительных перепрошивок. В диспетчере задач определяется как OP-COM USB V2 Interface.

Разбавим БЖ немного техничкой.

Так как уверенности в реальности пробега на Лисе не было и более вероятная цифра всё-таки 50-60т, было решено поменять масло в коробке. Коробка у нас нежная, любит частую замену масла и потому народ в основном меняет его каждые 50 000 пробега.

Но для замены масла в коробке необходимо знать его температуру. А для того, чтобы её узнать, надо активировать скрытые меню в бортовом компьютере.

Для этих целей необходим OPCOM. Благо он у меня был, куплен ещё для диагностики Пузыря. Единственное — не было уверенности, что он поддерживает Мокку, так как был куплен достаточно давно.

Вроде по всем параметрам он подходил (плата opcom.5 чип Microchip pic18F 458, версия прошивки 1,45). Но при подключении к Лису не удавалось прочитать даже пробег.
Озадачился этим, облазил весь инет и наткнулся на тему, что OPCOM на этом чипе надо просто прошить на новую версию (1,65) и он будет видеть новые тачки.
Но руки у меня из жопы, как известно, и после прошивки мой старый добрый OPCOM превратился в кирпич. Ни один компьютер его не видит, какие бы драйвера я не пытался использовать.

Пришлось озадачится покупкой нового. Но с тех пор, как я покупал свой старый OPCOM, всё очень сильно изменилось. На рынке оказалось очень много фейковых устройств, у некоторых версия прошивки даже выше, чем доступная официальная. Куча чипов и конфигураций плат. Да и цены выросли. И если раньше можно было смело брать любой за 500р, то сейчас надо было искать бриллиант среди дерьма да ещё и отвалить надо минимум 1000р

Долго я шерстил форумы в поисках варианта, который 100% подойдёт для моих целей.
В результате я купил OPCOM на плате opcom_new с прошивкой 1,70 на чипе Microchip pic18F 458. Цена с доставкой до дома 1000р. Доставка быстрая, всего пара дней. Заказывал на алике.

Устройство пришло ровно такое, как я и заказывал.

Но вот при подключении к Лису я всё равно не смог посмотреть пробег (как-то я зациклился проверкой работоспособности устройства именно на этой функции БК) Не помогало ничего. Ни выбор другого авто, ни выбор другого двигателя.

Тут я начал грешить на неработоспособность или драйвера или самой программы, скаченной из интернета. А комплектный диск с программой был повреждён (как в принципе у 90% людей, кто заказывает OPCOM на алике). Тогда я решил написать продавцу с просьбой выслать мне ссылку на программу. Продавец не отказал и выслал мне сам архив на почту. В архиве был как сам дистрибутив приложения, так и драйвера к нему.

Всё это дело я установил, но пробег я всё равно не мог посмотреть. Тогда я расстроился, но напоследок решил попытать счастье с активацией скрытых вкладок. И о чудо, всё получилось. Все необходимые меню и кнопки были доступны и всё прекрасно программировалось. Выходит, что как диагностическое оборудование данный OPCOM не пригодится, наверное, а мой старый, вполне возможно, обладал такой же функциональностью на данном авто, просто я даже не пробовал его в этой ипостаси.
Жаль.

В общем сейчас подробненько о том, что нужно делать. Тема достаточно обсосана в других БЖ, но всё равно мне лично приходилось собирать нужную инфу то тут то там, так как не у всех всё изложено в деталях.
Короче поехали:

Подключаем устройство. Разъём располагается рядом с ручкой открытия капота.

Далее включаем зажигание и запускаем программу.
Далее проходим по следующему меню
Diagnostics → 2014 (или ваш год выпуска авто) → Astra J → Body → Instrument Cluster → Programming → Program Variant Configuration.

Далее выбираем нужные опции. На скринах видно что включено именно у меня. Ну и самые важные я перевёл.

C момента покупки было желание подключить китайский клон OP-COM, лежащий с 200х годов на чипе PIC18F458 (на чипе OP-COM не шить) и плате v.5 (есть еще плата op-com new и v.6).

За последний год взломали и на нашу машину. Много у кого на Drive2 написано.
Прошивал OP-COM на версии 1.45 и 1.59. (1.60 смущает размером файла)
Запускал файл прошивальщика OCFlash от имени Администратора