При техническом обслуживании автомобиля свечи зажигания подлежат замене как масло, антифриз и фильтра через определенное количество пройденных километров. По срокам замены свечей зажигания следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Учтите, что периодичность замены классических свечей зажигания (никелевых) не должна превышать 40-50 тысяч километров. А лучше проводить замену каждые 30 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи служат дольше, порядка 70-80 тысяч километров.

В процессе эксплуатации автомобиля на срок замены свечей зажигания влияет масса различных факторов: качество топлива, условия эксплуатации автомобиля, стиль езды, и многое другое.

Несвоевременная замена и выход из строя свечей приводит к:

  • “троению” двигателя,
  • “вялому” разгону автомобиля,
  • повышенному расходу топлива,
  • затрудненному запуску двигателя, особенно в холодное время года,
  • увеличению СО в выхлопных газах.

То есть, если имеются такие симптомы, то лучше выкрутить свечи для их проверки и замены. В данном случае пример будет показан на двигателе 1,8 литра автомобиля Опель Зафира А.

Оригинальный номер свечей зажигания для двигателя Z18XE — GM 91132006, однако это уже устаревший артикул и купить их можно по номеру 1214000. Кстати говоря при выборе есть один интересный нюанс: если брать их в коробке GM цена — 350 руб, а в оригинальной Opel — 750 рублей.

Двигатель Z18XE устанавливался на автомобили концерна GM: Opel Vectra B, Vectra C, Corsa C, Meriva A, Zafira A, Astra G, Astra H, Signum, Tigra, Chevrolet Niva и некоторые другие.

Производителем оригинальных свечей является компания Bosch (ном. 242229878). У них даже маркировка одинаковая FLR8LDCU. А по цене что то среднее — 520 рублей. А если хотите еще больше сэкономить, то и вовсе берите бошовские 0242229654.

Поэтому не стоит переплачивать и можно брать Bosch 0242229654.

Своевременная замена свечей зажигания на двигателе Z18XE сказывается на долговечности модуля зажигания. А стоимость модуля зажигания в сравнение не идет со стоимостью свечей.

Замена и ремонт модуля зажигания Опель двигателя Z18XE

Замену свечей зажигания самостоятельно может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных автомобилях работы выполняются аналогично.

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Снимаем декоративную крышку двигателя открутив два винта TORX Т30 и маслозаливную пробку.

Материал из Минивэн Энциклопедии

На спидометре полтинник – пора посмотреть на свечи.
Заказываем свечи на свой 1.8XER
Заказал NGK маркировка ZFR5F, цена 110 р за свечку. Оригинальные чуть подороже стоят раза в 1.5-2
Получаем вот такое:

Для работы необходимо немного – Торкс на 40, свечной ключ на 16 и отвертка
Итак, начнем – отключаем аккумулятор.
Снимаем с защелок данный блок – он вверх тянется.

Верхняя крышка сдвигается по стрелке.

Помогаем ей в этом отверткой.

Вот он модуль зажигания.

Снимаем с него разъем, он тоже на защелке.

Отворачиваем торксом два болта крепления.

Покачивая модуль зажигания, вытаскиваем его.

По одной выкручиваем свечи – они там в глубоких колодцах, поэтому я на головку одевал длинный удлинитель.
В итоге вот она, пока одна:

Потом еще две.
На всех свечах центральный электрод был уже треугольный и очень тонкий.
Собираем в обратной последовательности.

В итоге – двигатель урчит немного по другому, динамики прибавилось чуть, немного упал расход.

Opel Zafira 2008

  • Свечи менял первый раз на 55 тыс.км, и судя по сервисной книжке это было впервые, т.к. интервал замены установлен производителем 60 тыс.км (это конечно очень много). Раз в 20-25 тыс., думаю, будет самое то.

    Замена простая. Модуль зажигания единый на все цилиндры, крепится на 2 болтах. Старые свечи в приличном состоянии, зазор конечно уже чуть увеличился (что опасно для модуля зажигания, может пробить, а новый

    Свечи заказывал оригинал OPEL 1214031 (они же Bosch FQR8LEU2), по 155 р. за шт.