На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-4371 (Зубренок 2), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

В 2013-м году к нам пригнали один МАЗ 4371. Водить сие «чудо» довелось мне (что поделать, такой я везучий).

Начну с того, что ездить на ТО нужно не раз в 15 000 км, как сказано в рекламе, а через каждые 5000 км. Для коммерческой техники это ненормально. Естественно, от гарантии пришлось отказаться.

Мотор прожорливый и плохо раскручивается. С другой стороны, крутить его страшно – кто знает, как он на это отреагирует.

Условия, откровенно говоря, нечеловеческие. Кабина холодная и шумная. Сиденье жутко неудобное.

Приборы читаются слишком плохо – нормально видно разве что тахометр и спидометр. Чтобы узнать давление или температуру охлаждающей жидкости, нужно нагнуться.

Разложить спальник, не напрягаясь при этом, сможет, наверное, только карлик с длинными руками. Данный процесс отнимает немало времени и сил (мой рост, к слову, 175 см).

Система отопления совсем не подходит для наших зим. Регулировок навалом, но толку от этого ноль.
В дверных проемах огромные щели, ширина которых доходит до 2 см. Дополнительный уплотнитель особо не помогает. Когда идет дождь, хочется спрятаться под зонтом.

Сами по себе двери тоже никуда не годятся. Ни петли, ни замки нормально не регулируются. Изнутри они закрываются с большим трудом. А как-то раз водительская дверь и вовсе открылась на ходу.

Объективно про «Корнет»:

Ровно год назад купил с рук МАЗ-4371 – 2009 г.в., Д-245.30 (Коммон Рейл, Евро-3). Он достался мне с пробегом 320 тыс. км. Сейчас на одометре почти 400 тыс.

Мотор, на мой взгляд, не совсем подходит для такого грузовика. Мало того, что он слабоват, так еще и, мягко говоря, ненадежный.
Через неделю после покупки умерли форсунки. Затем пришлось заменить прокладку ГБЦ (взял сразу стальную). Коленвал пока цел, но, слышал, что у многих его ломает.

Запчасти, кстати, стоят недешево – некоторые даже дороже, чем на иномарки.

Расширительный бачок находится не в самом удачном месте – чтобы получить к нему доступ, нужно поднять кабину. Неужели так трудно было поставить его спереди, под капотом?

Ходовая очень мягкая – это не только плюс, но и минус, так как автомобиль плохо чувствует дорогу. О рессорах я вообще молчу. Давно пора поставить пневматическую подвеску, а вместе с ней и более производительный компрессор, а то воздух быстро уходит.

Грузовая платформа, так сказать, стандартная – 6,2 м. Грузоподъемность по ПТС – 4,7 т. Многие возят по 6-7 т, но я считаю, что это перебор. Сам беру на борт максимум 5 т.

Оптика нормальная – старого образца (говорят, что новые фары светят очень плохо). Весной поставил противотуманки, так теперь дорогу видно вообще отлично.

Плохо, что снаружи нет ящика для инструментов. Приходится всю мелочевку хранить в салоне (возле сиденья).

Металл, из которого сделана кабина, слабоват – с годами на нем появляется ржавчина, причем почти везде. Хотя, справедливости ради отмечу, что он чуть лучше, чем у старых Зубрят.

Сиденье удобное, на пневмоподушке. А вот руль мне не нравится – не хватает регулировки по вылету (хотя бы 5 см). Приборы выглядят симпатично, да и читаются хорошо – так и не скажешь, что это МАЗ. Вот только «баранка» все перекрывает.
Сзади находится откидной спальник. Не скажу, что его конструкция очень удачная, но все лучше, чем ничего – когда езжу на дальние расстояния, он меня неплохо выручает.

МАЗ 4371 , 2012 г.в.

Год выпуска: 2012

Кузов: Грузовик бортовой

Двигатель: 0.5 л, Дизель , МКПП , 169 л.с.

Приобретен: Июль 2013 г.

Пробег: 65,200 км

Машина хорошая, надежная если следить и обслуживать вовремя. Особых проблем не было, один раз с мозгами что-то случилось, из-за того, что прогорела трубка рециркуляции отработанных газов и прожгла пучек проводки идущую на генератор. В сервисе проводку перемотали мозги поменяли и все отлично. Есть с завода пару халтурных моментов, такие, как промежуточный ролик сырой, приходилось менять часто потом нашел усилинный теперь все в норме.

Расход вроде нормальный, я в среднем считал 20л на 100км, но ест на порядок меньше. Со своей задачей авто справляется хорошо, груз в 5 тонн не особо чувствуешь, идет уверенно. В холодные месяцы с прогревом машины и салона замечательно справляется германский предпусковой жидкостный подогреватель. В целом машиной доволен, расстаюсь с ней из-за смены места жительства.

Плюсы

Салон приятный, все расположенно в зоне водителя. Хотя и 2х местный, зато спальник очень удобный, а в тандеме с пжд, которая жарит зимой как угорелая – приходиться раздеваться. По кузову самые хорошие плюсы – это его вместимость: внутренние габариты 6,20 на 2,45м, красота.

Минусы

Минусы: передний бампер из стеклопластика, поменял уже 3 штуки по страховке. Также задувает воздух с улицы через уплотнители двери, хотя их там 2, то есть двойной. В чем прикол я так и не разобрался. Опять же левая дерь захлопывается труднее, чем правая, это с завода прикол какой то, потому что с ребятами таких же машин разговаривал, они тоже заметили эту функцию 🙂

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Покупать стоит, я удовлетворен машиной полностью. Расматривал Камаз 5 тонн дорого, Фотон 7 тонн ненадежный, Газон неудобный и длинный. Правда недавно вышли Газоны Некст. Пока не знаю, как они себя зарекомендуют, в следующий раз куплю МАЗ Зубренок или Хино, но дорогая штука очень.

МАЗ 4370 – фото 1

МАЗ 4370 – фото 2

МАЗ 4370 – фото 3

МАЗ 4370 – фото 4

МАЗ 4370 – фото 5

Технические характеристики МАЗ 4370

Год выпуска 1999
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 7120
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3550
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Страна сборки Беларусь

Модификации МАЗ 4370

МАЗ 4370 4.7 MT

Максимальная скорость, км/ч 100
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 4750
Мощность, л.с. / оборотах 155/2100
Момент, Н·м / оборотах 567/14370
Расход комби, л на 100 км 18.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники МАЗ 4370 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев МАЗ 4370

МАЗ 4370, 2005 г

Отъездил на МАЗ 4370 135 тыс. км, брал с нуля в Челябинске. Двигатель Евро3 по топливной аппаратуре проблем пока нет, недавно сменил прокладку под ГБЦ: пошёл воздух в тосол. Двигатель «Зубрёнка» плохо греется, зимой его практически невозможно прогреть до рабочей температуры, в кабине холодно. Необходимо устанавливать дополнительную печку или автономку. По гарантии сменили турбину в 6 тыс. км, по которой претензий нет пока. В 50 тыс. км вышел из строя втягивающий стартера. Естественно, нет горного тормоза на русских авто и быстрого прогрева двигателя как у японцев. По ходовой: МАЗ 4370 боится перегрузов, иначе ломает подрессорник, стоимость которого 4-5 тыс. руб. Машина «мягкая». Что хочу отметить, машина экономная, расход топлива примерно 17 литров и меньше в круговую. Подумываю продавать и брать «японца» тоже 5 т.

Достоинства : двигатель. Цена.

Недостатки : холодно в кабине. Нет горного тормоза.

МАЗ 4370, 2007 г

Я работал на таком агрегате. В зависимости от года выпуска для МАЗ 4370 предлагается много вариантов двигателя. И у каждого свои плюсы и минусы. Хотя, как был он «тракторным», так и остался. Вибрация на холостых оборотах иногда просто раздражает. Она же помогает всем болтам и гайкам без исключения самораскручиваться. «Зубрёнок» легко везет 3-4 тонны, практически без напряга. Некоторые возят и 6-7 тонн. Рессоры довольно часто ломаются, что передние, что задние. Если бортовой (или тент), то фанера, которой застелен пол в кузове, ломается «рохлей», если поддоны под тонну весом. Лучше стелить настил из досок 25-30 мм толщиной. Кабина у МАЗ 4370 весьма просторная, так как заимствована от взрослого МАЗа. Огромное количество проводов (на мой взгляд, схему надо бы упростить наполовину), в результате чего, электрика часто капризничает. Тормоза довольно приличные. Рулевое тоже нормальное. Резину желательно ставить импортную, родная белорусская не ходит больше 30 тысяч. Головной свет нормальный, хотя противотуманки желательно установить. К двигателю подбираться очень неудобно, мешают пластиковые крылья (или это скорее арки).

Достоинства : легко везет 4 тонны. Хорошие тормоза. Рулевое.

Недостатки : вибрации от двигателя. Часто ломаются рессоры.

МАЗ 4370, 2008 г

Я работаю на МАЗ 4370 и 2008 и 2010 года выпуска. На первом проехал 150 тыс. км, и не было поначалу никаких проблем. А после 150 тыс. км начались какие-то неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику, все отправляли то к одному, то к следующему. Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра. Купили. После замены ничего не поменялось. Второй МАЗ мы приобрели с обновленной кабиной. Проездили на нем 5 тыс. км. Потом водитель увидел тосол на блоке. Мы сказали об этом продавцу, который сообщил на предприятие. Там сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Тем временем трещина все увеличивалась, и мы договорились, что завод взял блок на экспертизу. Если выяснится, что это «косяк» завода, то заменят бесплатно. Честно говоря, у нас в компании есть другие машины помимо МАЗ 4370. Эти больше использовать не будем, они свое отработают, и все. Будем, скорее всего, закупать корейские.

Достоинства : таких мало.

Недостатки : дорого, порою невозможно содержать и обслуживать. Отсутствие нормального сервиса.

Алексей, Нижний Новгород

МАЗ 4370, 2009 г

Новые МАЗ 4370 с Common Rail ездят, как правило, недолго, очень многие владельцы переделывают их на Евро-2. Двигатель Д245 30 е2 часто ломает коленвал. По расходу – если поставить цель побить рекорд, я пробовал лично ехать 65-70 км/час, расход был около 13 литров на 100 км (120 литров хватило на 930 км пути по прямой с грузом около 3 тонн). Обычно 16 пустой, 18-20 груженый, евро 3 – не менее 18 в любом случае. 3 раза сломал коленвал, заменил двигатель на ОМ441 (Мерседес). Для того чтобы возить на МАЗ 4370 перегруз, нужно переделать задние рессоры по схеме ЗиЛ – дополнительная рессора сверху основной. Рама крепкая, КПП обычно проблемная, но это как повезёт. В основном проблемы с двигателем и рессорами, даже без перегруза ломаются. По поводу холода в кабине – наверное, у всех МАЗов так. У меня сейчас тепло. Что мне еще не нравиться – плохая покраска, может в новой кабине их и лучше красят, но этого пока не известно. Машине 3-5 лет и в лучшем случае кабина вся уже «конопатая», вся краска уже облупилась, причем, судя по МАЗ 4370, страдает она от контактов с насекомыми.

Достоинства : цена. Расход топлива.

Недостатки : проблемы с двигателем и рессорами. Коленвал.