Как сказал Геннадий Петрович Козодоев в «Бриллиантовой руке» — «Лёгким движением руки брюки превращаются… в элегантные шорты!» Вот так и тут – Паджеро 4 2006 года, превращается в рестайлинговый Паджеро 4 2015 года…

В принципе, всё на любителя и на возможности. К примеру, возможность появляется после ДТП, где надо менять «морду» и появляется сумма на этот самый ремонт выплаченная от страховой. Если можно взять новый красивенький рестайл, то зачем восстанавливать старый?! Тем более пластиковые заменители ничем не хуже оригинала, но значительно дешевле, что даже можно сэкономить.
Сейчас, видимо из-за появившегося спроса, даже появилось немало коммерческих предложений по продаже уже полных комплектов этого самого рестайлинга 2015 года. Части можно заказывать самому по отдельности. Можно смотреть АлиЕкспресс, можно пользовать нашими сервисами по запам… Тут уже надо самому сесть и скрупулёзно посчитать и сделать выбор. Комплекты продают от 25 тысяч рублей.

В комплект рестайлинга входят следующие артикулы:
1. Бампер передний оригинальный артикул 6400G591 или 6400G590. Но есть и неплохие заменители значительно дешевле и ничем не хуже, вот к примеру артикул ST-MBY8-000-D0 или MBL43A00101. Если оригинал под 40 тыщ, то заменители от 7 тыщ рублей.
2. Комплект фар. Вот тут если брать оригиналом, то много артикулов и я не стал их все искать. Это — сами блок фары ПТФ, светодиодные ДХО, молдинги… Есть вполне неплохой бюджетный заменитель в коробке, с проводкой из Китая. В него входят крепежи, молдинги, кнопка, сами светодиодные фары ДХО и галогеновые Н11 ПТФ. Отличие ДХО от оригинала, что в данной комплектации они работают ещё и в режиме повторителей поворотов жёлтым светом. В штатном оригинале ДХО такого нет. У них одна функция — они при включении ближнего только притухают. У меня осталась коробочка от ДХО Шо-Ми, которая выполняет задачу по притуханию ДХО. Масса и питание и третий провод управления притуханием на плюс ближнего. Однако сразу скажу, что я попробовал впаять эту коробочку в линию проводки этих ДХО от рестайлинга с функцией поворотников, но не стала работать функция жёлтых поворотников, хотя притухание заработало. Видимо есть какая-то электронная несовместимость этих самых эффектов. Поэтому надо выбирать что-то одно. Я выбрал поворотники.
В процессе эксплуатации был замечен нюанс. В поворотниках блоков головного света стоят жёлтые лампы накаливания. При включении поворота эти лампы накаливания работают вместе с диодными в ДХО и визуально появляется эффект "разнобоя" моргания. Особенность в том, что лампы накаливания имеют свойства загораться и тухнуть не моментально как диоды, а в соответствии со своим названием "накаливания". Чтоб убрать этот косячок — в поворотники вставляются тоже светодиоды, причём надо вставить диоды с функцией канбас, чтобы дикого моргания не происходило.

Фото комплекта в коробке прилагаю. Артикул MB812-LED. Цена от 5 тыщ.
3. Накладка переднего бампера оригинальный артикул 6405A190. Естественно есть и заменители — их выдаст, к примеру, тот же Экзист. Вот пример — MBL43A00606 или ST-MBY8-000M-D0.
4. Накладка бампера под гос.номерной знак оригинальные артикулы 6405A192XA или 6405A192HA. Заменители уже смотрите сами…
5. Решётка радиатора оригинальный артикул 7450A368… Тут тоже, цена оригинала от 70 тыщ до кучи заменителей от 5 тыщ рублей.
6. Молдинги левыйправый оригинальные артикулы 6407A122 и 6407A121.

Однако, не всё так просто… Надо ещё кое что… Таки да, всё это от нового рестайлинга подходит для замены в штатные места старого дорестайлинга… Входит в штатные «старые дырки». Проводка ПТФ, как и сами оригинальные Валио, у кого остались, то они остались те же самые. Вот для ДХО надо проводить проводку, подключать к сети и устанавливать кнопочку. Хотя можно и без кнопки – напрямую при запуске двигатели они включаются сами. Тут уже — как кто горазд. Так же и с притуханием, о котором указывал выше…
Не всё так просто с тем, что для установки бампера надо будет ещё четыре оригинальных металлических крепежа. О них никто не говорит и о них никто не упоминает, даже кто продаёт комплекты рестайлинга. Но без них новый бампер вы никак не установите. Эти четыре крепежа вначале крепятся клёпками к самому бамперу, а затем к ним крепятся форсунки омывателей фар и они входят пазами в крепления на блоках фар головного света по бокам и в них вставляются клипсы расширителей крыльев слева и справа. Два боковых крепежа остались старыми – на схеме показал зелёным. И их можно снять со старого бампера, а вот два других по центру – форму видимо изменили – на схеме красные. У меня мои старые до последнего отверстия на бампере не дотянули около 5 см. Оригинальные артикулы 6400G809 и 6400G810. При этом смотрел свои старые артикулы 6400G150 и 6400G149, по Экзисту они как бы такие же самые как и новые артикулы. Тут или ушки крепления бампера-заменителя странно сделаны, то ли непонятка вышла. Хотя, у кого руки не для скуки, можно старые путём конструктора удлинить до последнего отверстия крепления на ушке бампера. Что я и сделал.
По клёпкам. Мне лично показалось, что всё же лучше и удобнее соединение сделать не штатными М4 клёпками, а М4 винтикамигаечками с шайбочками. Вот на схеме показываю эти крепежи.

Потом для крепления накладку номера надо ещё докупать оригинальные артикулы 6430A297 и 6430A296, плюс ещё два мелких артикула на схеме они показаны голубым. О них тоже никто не говорит., хотя можно прикрутить накладку и без них…

Само собой, бампер надо покрасить под цвет своего авто. Это дополнительные расходы. Потом надо докупить клипсы для новой серебристой накладки по центру – показал на схеме жёлтым, как и клипсы взамен сломанных…

Порядок разборки не сложный, если после ДТП само не разобралось. А так — открываем капот; снимаем декоративную решётку радиатора на клипсах; снимаем первую защиту днища на болтах; снимаем госномер; снимаем крышечки омывателей фар; снимаем клипсы и шурупы с передней части подкрылков ниш передних колёс; там же открывается доступ к металлическим рамкам креплений передних коротких брызговиков и крепления низа бампера на винтах — откручиваем снимаем; там же отщёлкиваем проводку ламп ПТФ; спереди подцепом снизу вверх отщёлкиваем четыре клипсы крепления расширителей передних крыльев; там под ними в углу бампера по винту, которые откручиваем — доступ к ним снизу под последней отщёлкнутой 4 клипсой расширителя крыла; снимаем клипсы и откручиваем бампер по центру снизу; берёмся и обоими руками под одной фарой и потом под другой — вверх на себя снимаем с защёлок которые под блоками фар бампер; поснимаем клипсы бампера по центру сверху и на себя снимаем бампер; откручиваем и отщёлкиваем форсунки омывателй фар… Вроде по памяти ничего не забыл…
По сборке рестайлинг комплекта важное… Сборка в обратном порядке. Про металлическое крепление бампера рассказал… Значит, все вот эти рамки фар ПТФ и ДХО надо собирать при снятом бампере, чтоб изнутри помочь всем эти их защёлкам до конца закрыться, а то они без помощи не до конца защёлкиваются. Так же по нижней решётке бампера и молдингу снизу бампера. Если его при снятом бампере молдинг не установите — просто не подберётесь потом на установленном его прикрутить.

Дополнительная инфа, что блоки фар головного света не снимаются и я их не трогал. Не снимаются и расширители передних крыльев – их просто отщёлкнуть спереди снизу вверх четыре клипсы. Внизу в нишах передних колёс снимаются спереди клипсы подкрылка для доступа к крепежу передних брызговиков, которые прикручены к переднему бамперу внизу. Снимаются и форсунки омывателей фар головного света. Они на защёлках и одном винте. От магистрали из можно и не отсоединять. Прежде всего при съёме бампера надо снять крышечки этих омывателей фар, чтоб их не сломать. Да, и их пришлось надфельком чуть внутри подточить, эту структурную рамку, то как они не плотно входили в отверстие нового бампера.
Вот и вроде и всё…

А так., вполне радостная морда у зверюги получается…

Продублирую свой коммент снизу по бюджету… Получается вложиться с покраской в 30 тыщ.
Но эта сумма без вычета. То есть — вот в комплекте света, оказались лишними новые ПТФ с проводкой, так как старые сохранились. Поэтому из комплекта смело можно их продавать. Просто выгоднее было этот китайский полный комплект брать, чем в отдельности. Так же старая решётка радиатора вполне пойдёт под продажу. Старый оригинальный бампер в ремонт и его тоже можно продать, так как вон гляньте разборки там треснутыеремонтированные по 5-7 тыщ продают. И это всё от 30 отнять…

Осенью 2006 года увидел мир Mitsubishi Pajero 4 поколения. По внешности и конструкции он сильно не отличается от своего предшественника – третьего поколения Паджеро. Pajero 4 поколение получил новое оформление передка с новой оптикой, другим бампером и решеткой радиатора. Также были изменены крылья и крышка капота.

Дорожный просвет нового Паджеро 4 составлял 235 миллиметров, а объем багажника может варьироваться от 663 до 1789 литров. Помимо этого, машина выпускается в укороченном варианте. Паджеро 3 двери также доступен в четвертом поколении модели.

Салон внедорожника изменился, несмотря на то, что передняя панель осталась той же. Стоит отметить следующие изменения:

  • Новый руль;
  • Обновленный блок управления климат-контролем;
  • Раздельные колодцы тахометра и спидометра;

Весь дизайн Паджеро 4 поколения стал более современным.

История Mitsubishi Pajero 4

1-ый рестайлинг Паджеро

Начиная с лета 2011 года, в России стала продаваться обновленная версия Mitsubishi Pajero 4. После рестайлинга внедорожник вышел с переоформленной решеткой радиатора и другой бампер. Нужно отметить, что появилось еще два варианта окраски.

Была добавлена камера заднего вида, изображение с которой выводилось на экран системы навигации или на дисплей в салонном зеркале заднего вида. Внутри салона была новая отделка и обновленная подсветка приборов.

Как и раньше, Mitsubishi Pajero 4 доступен со следующими вариантами двигателя:

  • Объем 3.0 л., мощность 178 л.с., бензин;
  • Объем 3.2 л., мощность 200 л.с., дизель;
  • Объем 3.8 л., мощность 250 л.с. бензин;

На дизельном двигателе внедорожник разгоняется до 100 км/час за 11,1 секунды. Максимальная скорость – 185 км/час. Бензиновый двигатель объемом 3.8 л. разгоняется до сотни за 10,8 сек., а максимальная скорость езды – 200 км/час.

В качестве базовой комплектующей на Паджеро 4 поколения оснащается 5-ступнчатой механической коробкой. Все остальные комплектации продаются с автоматом и с исключительно полным приводом.

Стоимость базовых комплектаций составляет от 30 000 долларов. Купить дизельный Паджеро 4 поколения можно по цене в районе 40 000 долларов в зависимости от комплектации.

2-ой рестайлинг Mitsubishi Pajero 4

В 2014 году летом был обновлен японский внедорожник и модель презентовали для российского рынка. Отличить рестайлинговый Паджеро можно по измененной решетке радиатора, новому переднему бамперу, наличию светодиодных ходовых огней и кожуху на руле. Техническое оснащение и салон машины остались неизмененными. Все-таки в интерьере появились дополнительные накладки под дерево и вставку на центральной консоли японцы покрасили черным лаком, как на рояли.

На автосалоне в Москве новинка была представлена с новой стоимостью – от 30 до 43 500 долларов.

Характеристики Mitsubishi Pajero 4

В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Мицубиси Паджеро 4.

Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4385
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1850
Дорожный просвет, мм 235
Колея передняя, мм 1560
Колея задняя, мм 1560
Колесная база, мм 2545
Снаряженная масса, кг 2105
Полная масса, кг 2530
Объем багажника, л 290-1119
Количество дверей 3
Количество мест 5
Привод Полный
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 190/3800
Рабочий объем двигателя, см³ 3200
Крутящий момент, Н·м / оборотах 441/2000
Вид топлива ДТ
Объем топливного бака, л 69
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Максимальная скорость, км/ч 185
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 11.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км 7.4
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Электронные системы управления ABS, ASR, EBA, EBD, ESP
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 265/65 R17
Размер дисков 17×7,5J
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4385
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1850
Дорожный просвет, мм 235
Колея передняя, мм 1560
Колея задняя, мм 1560
Колесная база, мм 2545
Снаряженная масса, кг 2175
Полная масса, кг 2665
Объем багажника, л 290-1119
Количество дверей 3
Количество мест 5
Привод Полный
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 250/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 3828
Крутящий момент, Н·м / оборотах 329/2750
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 88
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 17.6
Расход топлива на трассе, л на 100 км 11.2
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 13.4
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Электронные системы управления ABS, ASR, EBA, EBD, ESP
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 265/60 R18
Размер дисков 18×7,5J

Фото Mitsubishi Pajero 4

Обратите внимание на фото Мицубиси Паджеро 4 хорошего разрешения.

Ранее сообщалось, что японцы уже полным ходом работают над созданием следующего поколения Паджеро. Но в 2015 году представитель Mitsubishi Motors заявил, что обновления не будет. Подробнее читайте в статье новых Мицубиси Паджеро больше не будет.

Видео Mitsubishi Pajero 4

Посмотрите видео-обзор Митсубиси Паджеро 4 поколения.

Не каждому по карману этот внедорожник, который в салоне дилеров стоит от 2,8 млн рублей. Поэтому поклонники модели обращаются на вторичный рынок, где «Паджеро» предлагается в разы дешевле. Однако надо понимать, что технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании.

По сути четвертое поколение Mitsubishi Pajero является модернизацией предыдущей версии внедорожника третьей генерации, которая, откровенно говоря, не отличалась выдающейся надежностью. Над современником — четвертым «Паджеро» — японцы провели серьезную работу, но полностью избавиться от болезней не удалось. Хотя статистика неисправностей не такая уж и печальная…

Вооружен и безопасен

Полноразмерный Pajero в четвертом пришествии продавался в России в 3- и 5-дверном кузовах, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Спустя несколько лет после начала реализации трехдверки ушли с нашего рынка из-за отсутствия спроса.

Такой мощный потенциал позволяет автомобилю творить чудеса проходимости на бездорожье. Однако Pajero вольготно чувствует себя не только вне дорог, но и на скоростной магистрали благодаря полностью независимой пружинной подвеске всех колес – спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.

Доверяй, но проверяй

Приобрести подержанный «Паджеро» сегодня без особого труда может любой желающий – машин предлагается к продаже предостаточно. Однако при выборе внедорожника главное – не нарваться на кота в мешке. Ведь цена ошибки в этом случае очень высока. Технически сложный автомобиль экономии на себе не прощает и начинает мстить владельцу высокими расходами в эксплуатации. А если машина стала просить много денег, хозяин от нее, как правило, избавляется. И все расходы в этом случае перекладываются уже на второго владельца. Поэтому покупать подержанный Mitsubishi Pajero надо либо у проверенных людей или родственников, которые не подсунут вам ведро с гайками.

Благодаря внушительному внедорожному потенциалу и независимым подвескам всех колес Mitsubishi Pajero неплохо управляется на асфальте и великолепен на пересеченной местности

Начнем с кузова, коррозионная стойкость которого не самая высокая, а лакокрасочное покрытие довольно тонкое и нежное. Поэтому сколы и царапины не заставят себя долго ждать, а хромированные элементы мутнеют и теряют свой первоначальный лоск уже после 2–3 российских зим. Больше всего достается задней двери, которая может покрыться ржавыми пятнами. Проверьте также состояние дворников — с возрастом отрываются шарниры и приходится менять всю трапецию в сборе за 8500 руб. Часто прогнивает заливная горловина бензобака. Была даже отзывная компания – после 2014 года этот дефект ликвидирован.

Бензиновые V6 в целом надежны и неприхотливы. Особенно проверенный временем 3-литровый мотор. А на 3,8-литровом был заводской брак — неправильно установленные вкладыши, которые в процессе эксплуатации проворачивались. Будьте готовы к тому, что при замене свечей зажигания (по 450–900 руб. за штуку) придется демонтировать впускной коллектор для доступа к трем правым цилиндрам. В группе риска катушки зажигания (по 2500 руб.), датчики кислорода (5600 руб.) и массового расхода воздух (9500 руб.). Со временем может прогореть катализатор. Новый стоит около 50 000 руб.

Подержанный Mitsubishi Pajero гораздо чаще встречается с автоматом. В коробке после 150 000 км может выйти из строя блок гидроклапанов (55 000 руб.) или пакет фрикционов (от 50 000 руб.). Чтобы продлить жизнь этим узлам, в том числе и гидротрансформатору, надо чаще менять трансмиссионное масло (12 000 руб.). Дилеры рекомендуют каждые 90 000 км, но желательно чаще – через 60 000 км.

Технические данные

Тип кузова универсал
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4900/1875/1870
Колесная база, мм 2780
Тип привода полный
Объем багажника, л 215/1790
Объем топливного бака, л 69
Снаряженная/полная масса, кг 2110/2810
Трансмиссия 5-ст. АКП 5-ст. мех/АКП
Тип двигателя бенз. V6 диз. R4
Рабочий объем, см3 3828 3200
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 250 (6000) 190 (3800)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 329 (2750) 441 (2000)
Максимальная скорость, км/ч 200 180/180
Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 10,2/11,1
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 11/17,7 7,2/9,6 7,2/10,0

Надежность, недостатки и цена ремонта Mitsubishi Pajero

Подвеска

В передней подвеске к 50 000–80 000 км меняются лишь ступичные подшипники (по 15 000 руб.). Зато амортизаторы (по 6500 руб.) выдерживают до 150 000 км. Примерно столько же отпущено рычагам (8000 и 6500 руб.). В задней надо периодически смазывать эксцентрики рычагов, регулирующих развал и схождение колес. Иначе придется покупать новые рычаги.

Трансмиссия

Механическая коробка надежна. В автомате желательно менять масло каждые 60 000 км. Крестовину надо смазывать на каждом ТО и тогда она прослужит долго. В противном случае будете менять крестовину в сборе с карданным валом, а это уже совсем другие деньги — примерно 45 000 рублей.

Двигатель

На «вторичке» превалируют версии с турбодизелем. В 2009 году его мощность увеличилась со 165 до 190 сил, а после рестайлинга 2011-го — до 200. На моторе надо следить за демпфером коленчатого вала — он после 50 000 км расслаивается и может натворить много бед под капотом. К 150 000 км меняются свечи накаливания (по 7000 руб.) и форсунки впрыска (15 000 руб.).

Кузов

Основная болячка — плохо сопротивляющаяся коррозии пятая дверь, которая поражается ржавчиной после 5–8 лет эксплуатации. От грязи прогнивает приемная труба заливной горловины топливного бака. Нередки жалобы на тресающиеся на морозе боковые зеркала.

Электрика

Сбои и глюки в сети периодически случаются и с возрастом прогрессируют. Поломки локальные и на статистику не тянут: засвистит моторчик печки, начнут жить своей жизнью электростеклоподъемники и центральный замок или потеряет голос клаксон, выходит из строя генератор и стартер, быстро разряжаются аккумуляторы.

“>