Подключал панель так:

В качестве анализатора CAN шины пользовал свой родной CAN-Hacker3.0 подключенный к быстрой шине C-CAN на скорости 500кбитс

Вот что панель отдает при подключении на столе:

Итак, чего же интересного удалось вытащить из CAN шины.

1. Обороты двигателя
Все как и на более старых KIAHYUNDAI
>DATA: 00 00 00 10 00 00 00 00, где
0x10=1000rpm 0x20=2000rpm 0x30=3000rpm

Скорость автомобиля в кмч
>DATA: 4A 00 00 00 00 00 00 00, где
0x4A = 74 кмч, а если будет 0x90 то скорость =144кмч то есть просто переводим из HEX в DEC

Положение селектора АКПП
>DATA: 00 55(Gear) 00 00 00 00 00 00, где
0x00 -P; 0x04,0x05 -D; 0x06 -N; 0x07 -R.
На автомобиле значения могу отличаться, поскольку за ту или иную передачу отвечает определенный бит в байте, я с этим не разбирался ибо машины у меня не было.

Ну и напоследок
Текущий пробег
>DATA: 26 2F 00 FF, где 262F-DEC = пробег*10

Помимо описанных пакетов есть еще много других в которых передается информация об индикаторах ABS, TRC, TPMS, ручника, открытогозакрытого багажника, расстояния до заправки, а так же (!) уровень текущей яркости подсветки выставленной кнопками. Но это как правило мало кому интересно.

А вот уровень топлива просто так не увидеть, придется совершить танец с бубном, потому что сигнал с датчика уровня топлива заходит в панель по старинке — напрямую.

Ранее мне доводилось работать с панелью приборов от KIA Sportage так же года 2016.2017 с панелью приборов YAZAKI

В этой панели структура CAN пакетов была такой же, но в отличии от Rio львинная доля информации поступала по CAN а не аналоговыми сигналами.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя 1,4 л
Механическая часть двигателя 1,6 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и колесные ступицы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы

Приборная панель всегда считалась главным элементом в салоне современного авто, в том числе и Киа Рио. Ее целью является информирование водителя о состоянии различных систем и узлов. В самом наименовании элемента заключен обширный функционал, собравший воедино множество приборов, призванных генерировать определенного характера показания это описание и обозначения. На панели традиционно располагаются как компоненты «первой величины»:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • показатели топливного уровня и температуры жидкости в контуре охлаждения мотора,

так и множество второстепенных символов, датчиков и приборов, описание и обозначения.

Панель «Supervision»

Приборная панель в Киа Рио, бывает в двух исполнениях: премиальном и стандартном. Первый вариант обладает собственным названием «Supervision», а второй ничем не отличим от обычных панелей, которые предусматривают присутствие традиционного набора средств регистрации процессов и выдачи информации.

У премиальной панели имеется расширенный функционал, позволяющий ей проявить дополнительный набор возможностей. Экстерьер такой «приборки» имеет спортивный дизайн, что придает салонному убранству Киа Рио индивидуальный и стильный облик.

Эта модификация панели впервые была представлена в третьей генерации Киа Рио, и то только в ее комплектации «Premium». Затем данный «аксессуар» перекочевал в прочие версии рестайлинговых модификаций.

Структура «Supervision» в автомобиле KIA Rio предполагает наличие трех главных кластеров, иными словами – колодцев. Центральная позиция отведена спидометру, который производитель обособил посредством пластикового полукруга. Это позволяет создать иллюзию объемности, хотя в действительности шкалы показателей расположены в одной плоскости.

Центральное поле шкалы спидометра имеет круглый дисплей небольших размеров, что является отличительной особенностью версий с «Supervision». На этом экране отображаются второстепенные ездовые показатели авто, описание и обозначения.

Два оставшихся колодца наделены стандартными приборами. Левая сторона обладает шкалой тахометра, а правая – датчиком топливного уровня и указателем температуры в контуре охлаждения. Производитель не стал перегружать такое устройство, как приборная панель дополнительными индикаторами, чтобы не навредить информативности.

В чем заключены отличия «Supervision» от обычной панели?

Главной чертой премиальной «приборки» «Supervision» в автомобиле KIA Rio является ее подсветка. Регулировки позволяют подобрать оптимальное сочетание яркости и цвета. Данное решение отметят те воители, которым приходится совершать длительные вояжи в ночное время. В роли благоприятствующего фактора служит способность панели не оказывать на глаза утомительного «режущего» эффекта.

Стандартная панель приборов ввиду повышенной яркости может создать риск искажения воспринимаемой информации (слияние цифр и прочих символов), что провоцирует водителя на совершение ошибки. Не секрет, что такое обстоятельство иногда приводит к возникновению аварийной ситуации.

Еще одним немаловажным отличием, как уже обозначалось, является присутствие округлого экрана, генерирующего информацию дополнительного характера. Хотя аналогичный дисплей имеет место и в обычной версии панели, однако там он наделен малыми размерами и нестильным прямоугольным видом. В «Supervision» данный компонент является ярко выраженным в стилистическом плане и позволяет появляющейся на нем информации обладать четкостью и читабельностью. Панель приборов русифицирована в отличие от обычной версии, где информативные сведения подаются посредством английского языка.

Отметим, что вариант выбранной цветовой гаммы панели или уровень освещения не оказывают негативного влияния, ухудшающего видимость символов. Отдельная регулировка позволяет осуществлять корректировку выбранного режима во время подачи информации.

Подведем итоги

Панель стандартного исполнения в KIA Rio не способна конкурировать с «Supervision», поскольку не имеет стильного экстерьера. Ее отличает прямоугольный дисплей с однорежимной подсветкой и отсутствием возможности регулировки режимов.

А вот премиальная «приборка» на Киа Рио порадует владельца своим неповторимым дизайном, яркой многорежимной подсветкой и изысканным округлым дисплеем, способным подать информацию отчетливо и в приятных глазу водителя тонах.