Недавно в момент замены перегоревшей лампочки габаритов в фаре у меня в руках раскрошился патрон, в который вставляется лампа.
Все бы ничего, если бы это был не Renault Scenic 2 фаза 2 с вот такой фарой:
В этой фаре в габарите используется галогеновая лампочка H6W с цоколем BAX9s вместо привычных ламп W5W, и найти замену патрону проблематично.
Сама лампочка в патроне держалась, но отвалились фиксаторы, которыми патрон держался в фаре.
Поискав по интернетам, нашел темы, в которых люди жаловались на поломку патронов и искали замену, но никакой информации, кроме как менять всю фару целиком или искать патрон с битой фары не было.
На самом патроне написано следующее: HELLA 149915
Поиск в интернетах по "HELLA 149915" привел меня на форумы владельцев "глазастых" автомобилей Мерседес. Оказывается, абсолютно такой же патрон используется и в габаритах данных автомобилей (а еще в мотоциклах Дукатти 🙂 ), и он продается отдельно от самой фары.
Код запчасти: A 210 826 05 82 — контактный элемент проводки (цена
Заказал на экзисте. Через два дня получил:
Да, патрон именно тот, что нужен. Часть проблемы решена. Теперь начал думать, как же его поменять, не снимая фары. Места там мало, владельца сцеников с такими фарами меня поймут.
Патрон оказался разборным, а мне это было и нужно, так как требовалось заменить пластиковую часть.
Разибирается патрон следующим образом:
1. Нажимаем на фиксатор контакта
2. Вытягиваем контакт за провод
Не снимая фары, разобрал этим же способом разъем в самой фаре. Затем установил новую пластиковую часть, собрав все в обратной последовательности. Все отлично подошло.
Кто не в курсе — вот в этой записи есть все ссылки на предыдущие посты.
Собственно немного продолжу тему фар еще одной записью…
При сборке фар я обратил внимание на колхозные патроны для габаритных ламп, которые болтались в отражателе и частично уже потрескались и осыпались. Но вся эпопея с фарами отняла у меня слишком много денежных средств и поэтому я не стал сразу заказывать новые патроны, все-таки они стоят не дешево! Их номерок 1J0941953, стоят они около 470р. за каждый, поэтому я купил их только через месяца два, как появились свободные деньги:
Повалялись эти патроны у меня с месяцок и как раз начали до конца перегорать светодиоды Маяк, которые я ставил при сборке фар. И я решил, что пора все-таки вернуться к фарам и заняться ими еще разок. Прикупил качественные светодиоды фирмы Osram 2850CW-02B, но на них была пометка в описании, что они, по сути, для внутреннего освещения, а не для габаритов. Но я решил все равно попробовать поставить.
Снял фары вечерком и понес домой, ковыряться… Извлекаю старые диоды Маяк:
Вот так они уже рассыпаться начали за пол года! Ну и далее берем новые патроны, срезаем старые, лепим новые и на термоусадочку провода:
Далее спокойно устанавливаем новые лампы в патроны, патроны в отражатели, берем фары под мышки и идем ставить на машину:
Включаем габариты — все ок!
Но радость была не долгой… Напомню, что я перекодировал свет, чтобы при включении зажигания у меня включались габариты и туманки. Так вот после установки фар я включил габариты без зажигания и все было хорошо, но я пошел включил зажигание и на приборке опять появилась назойливая надпись о сгоревшей левой габаритке! Что за хрень, подумал я?! Пошел перепроверять, вдруг полярность там и все дела…
Короче получается, что при включении габаритов без зажигания — все отлично, а при включении зажигания — левая габаритка горит еще 2 секунды и потом тухнет. Вот так номер! Пробовал переставлял их местами — ничего не поменялось… Все также не горела левая лампа. Я ссылаюсь на то, что потребление у этих ламп всего 1W, и при включении зажигания происходит опрос ламп импульсами, и тогда гаснет левая лампа. Почему левая? Опять-таки точно не знаю, но думаю потому, что на правой фаре провода то у нас удлинены! Возможно они создают дополнительное сопротивление, что дает правой габаритке работать спокойно. Но это только догадки.
Я решил попробовать еще один вариант, лампы фирмы Philips 127916000KB2, они уже конкретно предназначены для освещения салона и для габаритов:
Попробовал поставить их. Сначала одну поставил… Кое что напрягло (об этом ниже)… Подумал вдруг парами будет норм? И поставил вторую. Вот что получил при включении габаритов без зажигания и даже ничего не меняется при включении зажигания:
Вот такое не комильфо)))) Поставил обратно Osram и пошел домой пить пиво, в жопу эти светодиоды, потом решу проблему) Скорее всего придется впаивать диоды в проводку внутри фары, для доп.нагрузки, но это опять-таки догадки)))
P.S. Всем ровных дорог и зеленых светофоров!)
Следующая часть моего "блокбастера" по фарам:
Практически любой современный автомобиль представляет собой весьма сложную систему, важную роль в функциональности которой играют электрические приборы. К сожалению, они не только незаменимы, но и достаточно хрупки, а также в большинстве своем уязвимы к воздействию влаги и другим внешним воздействиям.
Если у вас возникла потребность приобрести элемент электрооборудования на ваш автомобиль, то в данном разделе каталога нашего магазина AvtoALL вы наверняка найдете все необходимое. Это и специализированные приборы для автомобилей ВАЗ, Mazda, Nissan, Volvo, Mitsubishi, Renault, Skoda, VW, Audi, BMW и универсальная электрика. На складе в наличии имеются фары ближнего, дальнего, дневного света, противотуманки. В равной степени представлена европейская и американская осветительная система.
В одном из подразделов нашего каталога вполне возможно вы найдете то, чего не смогли отыскать ни в одном другом магазине Москвы. Вашему вниманию представлен большой выбор автоламп, переносок, контроллеров, выключателей, коммутаторов, генераторов и стартеров, датчиков и приборов, катушек и свечей зажигания, переходников и клемм, реле и предохранителей, а также много другого.
В процессе выбора возникли затруднения? Не беда! Наш онлайн-консультант будет рад оказать любую помощь.