У ШНИВы забор воздуха расположен за-под левой фарой, что значительно уменьшает глубину брода. Так же велик риск нахлебаться воды, если морда попадет под водой в яму. Конечно можно поставить шноркель, но как таковой необходимости в нем нет — плавать по лобовое стекло я не собираюсь, для этого есть другая машина, а вот чуть поднять глубину брода и снизить риск нахлебаться воды — почему бы и нет 🙂

Основным требованием было сохранить штатное сечение воздухозаборника и минимальное количество колен, поэтому сантехнику не использовал.

Вообщем, дело было так…

Располовинил и развернул корпус фильтра.

Половинки скрепил между собой канцелярскими скрепками и спаял. Это был первый опыт пайки пластика, поэтому прошу не плеваться по поводу качества паяного шва :)))

При примерке оказалось, что прямой патрубок упирался в трубки от АБС, поэтому патрубок был переделан к виду:

Вчера мне позвонил Санек и говорит, мол ездил на ниве с е-газом 2012г, прет очень бодро. Хозяин той нивы вытащил из ресийвера акустический патрубок и копье из заборной трубы перед воздушным фильтром.

Я не долго думая сегодня же произвел тоже самое))
Откручиваем 4 болта, чтобы долезть до воздушного фильтра.
Вынимаем разъемы расходомера и дроссельной заслонки.
Откручиваем хомут, который крепится на дроссельной заслонке и отводим верхнюю часть корпуса воздушного фильтра к запаске.
Окручиваем 2 гайки крепления нижней части воздушного фильтра(возле домкрата).
Потом окручиваем болт крепления радиатора и заборной трубы.
Далее сдергиваем вверх с резинки и нижняя часть фильтра у нас в руках.
Откручиваем 3 гайки крепления дроссельной заслонки.
Все-все разобрали.
Теперь из ресивера вытягиваем черную трубку.


1.7. Система впуска воздуха двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Воздушный фильтр установлен в передней части подкапотного пространства и закреплен на резиновых опорах (рис. 1.7-

01). Фильтрующий элемент воздушного фильтра – бумажный с большой площадью фильтрующей поверхности.

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха, расположенный внизу под корпусом воздушного фильтра. Затем воздух проходит через фильтрующий элемент воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха, шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

Рис. 1.7-01. Система впуска воздуха: 1 – дроссельный патрубок; 2 – ресивер; 3 – шланг впускной трубы; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 -воздушный фильтр.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы ресивера и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Замена фильтрующего элемента

1. Отвернуть болты крепления и приподнять крышку воздушного фильтра вместе с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы

2.Заменить фильтрующий элемент новым, устанавливая его так, чтобы его гофры были расположены параллельно стрелкам внутри нижнего полукруга воздушного фильтра.

3. Установить и закрепить крышку воздушного фильтра.

Снятие воздушного фильтра
1. Отсоединить датчик массового расхода воздуха от воздушного фильтра, отвернув болты крепления.

2. Срезать ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову, и одну опору крепления наконечника за-борника холодного воздуха к радиатору и снять воздушный фильтр.

Установка воздушного фильтра

1. Установить новые резиновые опоры воздушного фильтра в отверстия кузова.

2. Установить на опоры воздушный фильтр.

3. Прикрепить болтами к воздушному фильтру датчик массового расхода воздуха с шлангом впускной трубы.