Всем привет.
Доработал верхние рычаги под установку шаровой 3110.
Товарищ подарил новые нижние шаровые 3110, снял с нее размеры и сделал чертеж для изготовления кронштейна.

Вырезал детали из 8 мм листа приварил к рычагу.
Доработка надежна, проста и бюджетна.

Всем доброго времени суток!

Готов поделиться свежей и относительно редкой информацией. Особенно полезной она будет для тех, кто владеет 13x и 14x Краунами с пневмоподвеской.

Проблема заключается в том, что шаровые в передних верхних рычагах выполнены неразборными с завода и при их износе принято менять рычаги. Но новые стоят неимоверно больших денег.

В прошлом году я заказывал пару контрактных рычагов от ms137, но вот незадача, обе шаровые уже имеют люфт после пробега 5000км! В принципе, можно было бы заказать рычаги снова, а это опять кот в мешке, ожидание доставки и лишние затраты. Так же можно восстановить шаровые полимером, но опять же, на сколько хватит такого ремонта? Я решил пойти иным путем: сделать шаровые съемными и заменяемыми. Еще в том году мне об этом подсказали пара человек с драйва.

В общем, ничего сложного: первым делом я заказал шаровые CTR CBN30 (не забывайте проверять продукцию данного производителя на подлинность):

После этого берем рычаги и несем фрезеровщику (я как раз взял старые рычаги и ездил спокойно на машине). В общем, нужно расточить новые отверстия в рычагах под съемные шаровые. На шаровой я подписал размерные линии, чтобы было понятно, что к чему:

Ну и записал в таблицу размеры шаровой и отверстий в рычагах:

Honda Stepwgn 2000

  • Собственно для переделки 1.берем самые убитые =дешевые рычаги.

    2. снимаем с шаровой пыльник.

    3.Болгаркой аккуратно срезаем нижнюю часть шаровой 4.выбиваем палец шаровой и сухарь.

    5.стачиваем верхнюю часть шаровой

    6.видим корпус шаровой, выбиваем его. получаем отверстие диаметром 36мм.

    7.стачиваем металл рычага до толщины листа болгаркой

    8. пальчиковой фрезой вставленной в дрель аккуратно равномерно растачиваем отверстие до диаметра 48 мм.

    9. ввариваем заранее заказанную у токаря втулку не забыв распереть ее изнутри заранее же заготовленной тем же токарем пробки из чугуна или бронзы ( диаметр 42, высота 18)

    10. остужаем и выбиваем пробку.

    11.впресовываем шаровую.( у меня 555 SB6182)

    12. ставим стопорное кольцо

    13. по желанию добавляем смазку.

    Вот и готово все

    Я же еще перепресовал передний сайленблок на RBI O24296WLS. Очистил металической щеткой рычаг от ржавчины. Потом обработал преобразователем ржавчины и окрасил на два слоя противоржавным грунтом и эмалью так же на два слоя.