Skoda Octavia (Tour). Запах из печки металлом или жженым маслом

Запах гари при включённом двигателе. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари. Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора. Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу — вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация. Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;

Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун

Механическая коробка передач

Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Скорее всего проблема связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является езда с активированным рычагом стояночного тормоза или подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь жженого диска сцепления очень напоминает запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Сцепление может проскальзывать ввиду износа при значительных пробегах, либо при неправильной регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при троганиях и торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.

Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется обычно при разгерметизации системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут стать причиной вытекания антифриза из системы. В химический состав любого антифриза, включая традиционный отечественный тосол, входит этиленгликоль – вещество, обладающее приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно ощутима при испарении охлаждающей жидкости. А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения на рабочем автомобиле, имеет высокую температуру, интенсивность испарения жидкости достигает максимальных показателей.

В первую очередь, сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции салона машины – на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать воздух, насыщенный парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой, указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора, будет несильное, но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах обдува. В данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, попадающих из воздуховодов в салон и оседающих на стекле.

Появление запаха сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла. Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, сгорая, образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения. Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне утечка масла чревата выходом из строя мотора, подвергающегося масляному голоданию, а также вредным влиянием на окружающую среду.

Каталитический нейтрализатор, предназначенный для уменьшения концентрации вредных выхлопов в атмосферу после сгорания автомобильного топлива, представляет собой довольно сложное устройство, повредить которое не так сложно. Выход из строя каталитического нейтрализатора может привести к появлению чрезвычайно неприятного запаха тухлых яиц. Все дело в том, что одной из главных задач любого каталитического нейтрализатора является улавливание серных соединений, которые в изобилии содержатся в выхлопных газах машин. Поломка нейтрализатора приводит к неправильному процессу фильтрации вредных веществ, что и вызывает появление резкого серного запаха в салоне.
Иногда неприятный запах серы может возникать и вследствие несвоевременной смены смазочных жидкостей. К примеру, известны случаи, когда старое масло в раздаточной коробке внедорожника, начав сочиться из коробки, способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.

Пожалуй, самым опасным источником появления неприятного запаха в автомобиле является поврежденный газовый баллон или газовая магистраль в автомобилях, где газ используется в качестве топлива. Стоит отметить, что для некоторых старых моделей автомобилей с газовой топливной системой незначительный запах газа, появляющийся после пуска двигателя, является нормой. Однако если характерный запах появляется в салоне нового автомобиля, заправляемого газом – это должно служить тревожным сигналом для полной проверки топливной системы. Причин для утечки может быть несколько: поврежденный топливопровод, неправильная регулировка уровня давления подачи газа, засорившиеся или поврежденные форсунки.

Еще с прошлого года на "холодной" подвеске при езде по небольшим неровностям раздавались стуки, как будто по защите двигателя рассыпали поливитаминов. Все возможные причины были проверены, дополнительно что-то подтянуто. Подвеска свежая, за исключением передних стоек. Также возможной причиной стука в их сторону подводила потничка одной из них.

Выбор замены был сделан давно — SACHS 200954 Advantage. Такой выбор сделан по причине того, что машина используется как семейно-хозяйственная, с заездами по гравию и прочим особенностям наших дорог.

Фото процесса не будет, т.к. инфы с отчетами у грамотных людей достаточно.

Единственный вопрос к знатокам. На родных стойках, на одной стояло резиновое кольцо. На второй оно отсутствовало. Для чего оно?

Старые прошли 110000км. Сказать что мало прошли не могу, т.к. приняли они на себя достаточно))))

По ощущениям посторонние звуки на "холодную" пропали. На трассе и на гравии машина стоит хорошо.

Добрый день уважаемые шкодоводы, около плавающие, подписчики, и прочие сочувствующие.
ВНИМАНИЕ! Фотоотчет состоит из нескольких частей, так как максимальное размещение фотографий в записи бортжурнала всего 20. С 2 Частью и 3 Частью вы можете ознакомится нажав на активные ссылки. Так же, если вас интересует установка задних амортизаторов, то Вам сюда.
Фотографии автомобиля после установки подвески, для визуального осмотра клиренса и высотой от колеса до арки, можно посмотреть в этой записи.
За 2,5 года владения "Ежом" как окрестили шкоду из-за эмблемы мои друзья, родной подвеске установленной на заводе изготовителе пришел конец, поэтому перед зимним сезоном решено было заменить стойки в круг. Заодно все сопутствующие запчасти. Вообще такому решению следует небольшая предыстория, случавшаяся со мной в конце лета, а точнее с Ежом, бряканье в переднем левом колесе. Оказывается, вырвало резьбу с поворотной цапфы, куда прикручивались направляющие для тормозного суппорта. Причем обе резьбы. Направляющие болтались в воздухе, суппорт держался на честном слове. Диагностировалось очень легко, при легком нажатии на тормоз, бряканье прекращалось. В нашем городе запчасти можно получить только через Exist, который надо сказать обнаглел в край. Чем больше заказываешь с одного аккаунта, тем постоянно выше цена на одни и те же расходники и запчасти. Новая цапфа к примеру, стоит 16 тысяч (голая, без ступичного подшипника и датчика ABS). Огромное спасибо Ярославу SkodaYalta который продал мне за символическую сумму свою старую цапфу, при замене на своем авто тормозных дисков большего диаметра.
В общем материала по данной процедуре на drive2 хватает, и одним от Alex3177cm я даже хотел воспользовался. Но в процессе все пошло немного не так. Поэтому решено было выложить свой полный Maxi-фотоотчет.

Перечень запчастей и их номеров:
1. Передние амортизаторы Bilstein серии B6 Sport (код детали: 35-044079) — 2 шт. 24 600р.
2. Задние амортизаторы Bilstein серии B6 Sport (код детали: 24-026239) — 2 шт. 12 780р.
3. Комплект пыльников и отбойников на задние амортизаторы (код детали: 11-115755) — 1к. 1 050р.
4. Подшипники опорные Ina (код детали: 713 0008 00) — 2 шт. 314р.
5. Опора амортизатора SACHS (код детали: 802 070) — 2 шт. 1 184р.
6. Опора шаровая, передняя левая нижняя Febi (код детали: 12658) — 1 шт. 591р.
7. Опора шаровая, передняя правая нижняя Febi (код детали: 12660) — 1 шт. 600р.
8. Стойки стабилизатора переднего SWAG (код детали: 30 76 0003) — 2 шт. 1 074р.
Перечень запчастей использованных при установке новой поворотной цапфы:
9. Подшипник ступицы колеса, комплект FAG (код детали: 713 6100 20) — 1 шт. 2 129р.
10. Втулка направляющая суппорта переднего Ate (код детали: 11.8171-0008.1) — 2 шт. 428р.