С 1 января 2012 года изменен порядок прохождения технического осмотра:

  • получению полиса ОСАГО предшествует прохождение технического осмотра и получение диагностической карты. Параллельно данные вносятся в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра ГИБДД РФ (ЕАИСТО).
  • прохождение технического осмотра не прикреплено к месту регистрации транспортного средства;
  • стоимость технического осмотра снизилась, а оплату можно произвести по безналичному расчету либо прямо в кассе на пункте технического осмотра;
  • для того, чтобы пройти процедуру технического осмотра, достаточно наличия всего двух документов – паспорта владельца либо доверенного лица и свидетельства о регистрации транспортного средства либо паспорта транспортного средства.

Ответ: да имеют место быть и заключение будет законно при соблюдении всех требований предъявляемых к тех. состоянию тс., и след. в карте должны быть все пункты, позволяющие сделать вывод, что авто отвечает всем тех.требованиям.

Специализированный автомобиль для геодезических бригад «АС-Гео»

Аварийная мастерская метрополитена

Передвижной весокалибровочный комплекс

Передвижная дизельная электростанция

Передвижной комплекс аттестации персонала

Мобильный пункт технического осмотра предназначен для оказания услуг населению по проверке технического состояния автотранспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.

Область применения

Назначение

проведение технического осмотра.

Штатное шасси

Ford, Volkswagen, Fiat.

Альтернативное шасси

VOLVO, Iveco, доступны другие варианты.

Состав рабочей группы

2 человека, включая водителя.

Основное спецоборудование

измерительные приборы, оргтехника, генератор, связь, освещение.

Дополнительные преимущества

Комфортное размещение рабочей группы.
Многоцелевое транспортное средство.
Гибкий комплект поставки.

Специальное оборудование позволяет использовать мобильный пункт в удалённых районах, в том числе на территориях со сложными дорожными условиями.

Клиент обращается в мобильный пункт техосмотра в том случае, когда по какой-либо причине затруднительно обратиться в стационарный пункт. И данных причин может быть много: чрезвычайная занятость и дефицит времени, большие очереди в стационарном пункте, территориальная удалённость и т.д. Кроме того, мобильный пункт может применяться для обслуживания гаражей и автомобильных хозяйств различных предприятий. В этом случае мобильный пункт прибывает в место назначения (например, к гаражу предприятия) и в порядке очередности производит проверку автомобилей одного предприятия, что существенно экономит время.

Мобильный пункт технического осмотра реализуется на базе микроавтобусов Ford, Volkswagen, Fiat, Iveco. При наличии специфических требований Заказчика, возможно создание пункта на базе грузовых автомобилей и автобусов. Модель и марка автомобиля подбирается индивидуально, исходя из проектной рабочей мощности лаборатории. Прорабатывается максимально эргономичная компоновка размещения оборудования, что обеспечивает технологичность, удобство и высокую производительность труда.

Приборы, инструменты и прочее оснащение мобильной лаборатории позволяет проводить перечень измерений и тестов, полностью удовлетворяющий действующим требованиям проведения технического осмотра.

Мобильный пункт технического осмотра оснащён двумя компьютеризированными рабочими местами. В зависимости от включенного в проект оборудования и программного обеспечения, достигается различная степень автоматизации этапа передачи данных от измерительных приборов в компьютер мобильной лаборатории.

Для хранения документов в салоне микроавтобуса предусмотрен сейф.

С целью повышения качества оказываемых услуг и повышения скорости работы, ведётся автоматическое заполнение журнала диагностики.

Автономность работы комплекса достигается наличием в комплекте поставки бензинового генератора и системы устойчивой связи (телефонной/радио/Internet). Помимо питания от генератора, возможна работа лаборатории от внешней сети 220 В.

Входящая в комплект оргтехника позволяет выдавать клиенту диагностические карты, заключения и рекомендации.

В салоне автомобиля устанавливается обогреватель и кондиционер. По желанию Заказчика, состав комплекса может быть расширен автомобильной техникой для разогрева пищи, может быть оборудовано место для отдыха персонала. Возможность расширения комплекса тем или иным дополнительным оборудованием зависит от типа и полезной площади выбранного шасси.

Спецавтомобиль может комплектоваться различным дополнительным оборудованием по желанию Заказчика.

ООО «ИНРУСКОМ» отвечает за приобретение и установку всех составляющих будущего спецавтомобиля, а также занимается проектированием и оформлением в органах ГИБДД изменения типа транспортного средства. Наша организация является официальным автопроизводителем и имеет все необходимые лицензии и сертификаты, что дает нам право осуществлять все перечисленные манипуляции с базовым шасси.

Производство спецавтомобилей осуществляется ООО «ИНРУСКОМ» в Санкт-Петербурге. Заказчик может получить готовое изделие по месту изготовления или по месту своего фактического нахождения. В случае доставки автомобиля Заказчику по месту нахождения, она будет осуществляться своим ходом. Стоимость доставки автомобиля оговаривается отдельно.

Запрос технического задания

Поля, помеченные " * " обязательны для заполнения

Минэкономики подготовило поправки в закон «О техническом осмотре» (ТО). Процедуру осмотра автомобилей будут снимать на видео, диагностическая карта станет электронной, а база данных техосмотра будет передана страховщикам. Одновременно с этим вводится штраф в 800 руб. за управление автомобилем без техосмотра. Все это, считают в министерстве, необходимо для ужесточения контроля за водителями, которые ТО не проходят, а необходимые документы просто покупают.

На портале regulation.gov.ru опубликован проект поправок в закон «О техническом осмотре транспортных средств», подготовленный Минэкономики. Документ разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, сейчас он проходит стадию оценки регулирующего воздействия.

Планируется ввести ряд нововведений. Так, в частности, будет минимизирована возможность получить диагностическую карту без проведения техосмотра: для этого процедура осмотра должна будет сниматься на видео, съемка будет передаваться в базу данных. Выдаваемые по итогам процедуры диагностические карты становятся электронными, будут заверяться усиленной электронной подписью и также будут незамедлительно попадать в электронную базу данных (и хранится там в течение пяти лет). В закон также вводятся термины «диагностическая линия» и «передвижная диагностическая линия». Значительная часть функций по контролю операторов техосмотра переходит к Российскому союзу автостраховщиков (РСА) – в частности, организация будет проверять пропускную способность диагностических линий пунктов ТО, вести базу данных ЕАИСТО (сейчас она находится в компетенции МВД) и реестр операторов.

Процедуру осмотра автомобилей будут снимать на видео, диагностическая карта станет электронной, а база данных техосмотра будет передана страховщикам.

Для автомобилистов вводится штраф за управление автомобилем без техосмотра (либо если при проведении ТО были выявлены какие-то недостатки) – 800 руб. в случае фиксации нарушения автоматическими камерами. Будет ли применяться санкция при проверке документов инспектором – не уточняется. Усиливается ответственность и для операторов ТО. В случае непредоставления сведений в базу данных ЕАИСТО максимальный штраф для должностного лица может составить 10 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб. В случае если оформлена диагностическая карта в отношении автомобиля, который не прошел осмотр, то впервые вводится штраф для должностных лиц на сумму до 10 тыс. руб. (сейчас наказываются только юрлица на сумму до 300 руб.).

Напомним, в 2012 году решением президента Дмитрия Медведева контроль над техосмотром был передан из ГИБДД в РСА. Основной аргумент, который тогда звучал: гаишники торгуют талонами ТО, никто техосмотр не проходит. В ходе реформы проверять машины доверили частным компаниям-операторам. Талоны техосмотра и штрафы были отменены, введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая полис ОСАГО. Последствия такой реформы оказались не такими, как ожидалось. Диагностическую карту многие страховые брокеры продают прямо вместе с ОСАГО: доплатить нужно всего 500–1000 руб., машину показывать не надо, при этом процедура ее получения в обход ТО стала гораздо проще по сравнению с временами, когда техосмотр курировала Госавтоинспекция. Кроме того, по данным ГИБДД, после реформы аварийность по причине неисправностей автомобилей стала расти: c начала 2017 года количество ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей выросло на 20%, до 3,2 тыс. аварий.

В 2016 году РСА и ГИБДД предложили в качестве решения проблемы два разных варианта реформы ТО. МВД предлагало забрать у РСА функции по аккредитации операторов, передав их в Росаккредитацию. введя выездные проверки операторов с участием инспекторов ГИБДД. РСА же предложил схему с возвращением штрафа за отсутствие ТО, передачей из МВД в РСА базы данных по техосмотру и созданием российского национального союза операторов. Вариант страховщиков, судя по всему, и лег в основу законопроекта Минэкономики. По данным “Ъ”, ГИБДД свои замечания по поводу этого документа уже направила.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, РСА поддерживает введение фото- и видеофиксации процесса техосмотра. «Полагаем, что это поможет исключить посредников и мошенников из сферы. Те, кто проводит техосмотр, должны будут установить фотофиксацию и чуть позже – видеофиксацию, тогда нам в едином центре будет видно, прошла ли машина техосмотр или это фальсификация. Мы допускаем, что кто-то может использовать нечестные методы и мошенничать с такими правилами. Но предполагается, что транспортный надзор получает право внезапных проверок, а мы – регулярных. Соответственно, шансов на махинации будет меньше. Переход на новые процессы, полагаем, не потребует значительных усилий и затрат, потому что хорошие станции, на которые мы и опираемся, уже всем оснащены».

Документ уже широко обсуждается профессиональным сообществом – об этом можно судить по сводке предложений к законопроекту, опубликованной на regulation.gov.ru. «Считаем нецелесообразным передавать базу ЕАИСТО в ведение РСА,- пишет руководитель одного из операторов ТО в Челябинской области Владимир Куликов.- По нашему мнению, базу следует оставить в МВД, так как в МВД имеются специалисты по обслуживанию и устранению неполадок в кратчайшие сроки и расходы по обслуживанию и эксплуатации базы ЕАИСТО заложены в бюджет РФ».

« Электронная диагностическая карта – во сколько тысяч или миллионов рублей выльется для нас переоборудование пунктов, чтобы выполнить требования закона?

Пишет директор оператора в Калининградской области Людмила Попова.- Это снова породит массу фирм, которые помогут обойти мошенникам эти препоны. Второй отрицательный момент – это передвижные пункты. Это неприкрытая лазейка для мошенников, и об этом не раз говорили. Применение передвижек должно быть законом прописано только в случае, когда до стационарных пунктов технического осмотра более 50 км – и никак иначе. В противном случае у нас будут узаконенные блуждающие фантомы». «Зачем нужно было рушить налаженную систему проведения техосмотра? – недоумевает руководитель краснодарского ООО “Техавто” Константин Мясников.- Хотя бы базу не передавайте в РСА, пусть хоть что-то останется под контролем госструктур. Вовсе анархию в техосмотре устроить кто-то хочет».

Колесных транспортных средств проводят аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) операторы техосмотра. Документом, подтверждающим аккредитацию, является Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств, выданный РСА. С 01 января 2014 года никто кроме аккредитованных операторов техосмотра не вправе проводить техосмотр (например, ПИКи подразделений ГАИ).

Однако операторы техосмотра проводят техосмотр не всех видом транспорта:

Техосмотр транспортных средств, зарегистрированных органами ГосТехНадзора (снегоходы, квадроциклы, трактора, самоходные машины и другие транспортные средства, имеющие не ПТС (паспорт транспортного средства), а ПСМ (Паспорт самоходной машины), проводят органы Гостехнадзора;

Техосмотр транспорта, зарегистрированных органами ВАИ (военной автомобильной инспекцией), и техосмотр транспорта, принадлежащего органам, где предусмотрена военная служба (ФСБ, ФСО, внутренние войска МВД, ФАПСИ, войска гражданской обороны МЧС, пожарные подразделения МЧС и т.п.) проводят соответственно ВАИ или подразделения иного органа, которому принадлежит указанный транспорт;

– техосмотр машин органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и имеющих особенности конструкции (или специально оборудованных) для оперативно-розыскной деятельности, проводят подразделения этих органов, осуществляющие эксплуатацию этих машин.

На перечисленный выше транспорт общие правила проведения техосмотра не распространяются.

В остальных случаях, как уже было сказано, техосмотр вправе проводить только аккредитованный оператора техосмотра.
Для проведения техосмотра владелец авто может обратиться к любому оператору (вне зависимости от своего места жительства или места учета авто) и предъявить транспортное средство и необходимый набор документов:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ на транспортное средство и

3) доверенность (для представителя). Подробнее о документах, необходимых для проведения техосмотра см. ​ Кстати, техосмотр проводится не только на транспорт, зарегистрированный в России, и не только по заявлениям граждан РФ – иностранные граждане и лица без гражданства также могут заказать услуги техосмотра. В том числе и в отношении своих авто, зарегистрированных заграницей.

После проверки документов, и сверки идентификационных данных транспортного средства, если все в порядке между Оператором техосмотра и владельцем авто заключается договор о проведении техосмотра. Форма этого договора должна быть одинакова у всех операторов, так как она утверждена Министерством экономического развития, и переделывать эту форму оператору запрещено. Чтобы операторы техосмотра не могли необоснованно отказывать автовладельцам в оказании услуг, законом договор о проведении техосмотра признан публичным. Это означает, что любой автовладелец может обратиться к любому оператору за получением услуг техосмотра, и оператор техосмотра не вправе отказать ему в оказании таких услуг. Исключение составляют случаи, если у Оператора техосмотра нет той области аккредитации, к которой относится автомобиль обратившемуся к нему владельца (например, гражданину требуется провести техосмотр его мотоцикла, а у Оператора техосмотра «лицензия» только на автомобили категории B). Тогда оператор может отказаться от заключения договора.
Такой же отказ оз заключения договора последует, если представленные документы «не бьются» с данными о машине. А вот для автодилеров, которые получили аккредитацию, сделано еще одно исключение. Они могут отказать в заключении договора еще и в случае, если марка вашего авто не обслуживается этим дилером.

Когда договор подписан, владелец должен оплатить услуги оператора. Законом (Правилами проведения техосмотра) запрещено оказывать услугу до момента ее оплаты. Стоимость своих услуг каждый оператор техосмотра определяет самостоятельно, но эта стоимость не должна превышать «потолка», который для каждого региона устанавливают местные власти. Такой «потолок» колеблется, на примере легкового авто, от 293 рублей (в Тюменской области) до 1099 рублей (в Ненецком автономном округе).
Итак, документы проверены, договор заключен, услуги оплачены – начинается проверка транспортного средства.

Правительством Российской Федерации определены 65 параметров, которые должны быть проверены при проведении техосмотра, но некоторые из них не проверяются на отдельных категориях транспортных средств, например, на легковых авто не проверяется наличие противооткатных упоров, работоспособность держателей запасного колеса, на грузовых – наличие и работоспособность аварийных выключателей дверей и сигналов требования остановки, на автобусах – наличие боковых защитных устройств и грязезащитных устройств – в общем не проверяются те элементы, которые объективно отсутствуют на транспортном средстве за ненадобностью. Технический осмотр должен проводиться на пунктах технического осмотра аккредитованных операторов техосмотра, но отдельные его процедуры (например, техническое диагностирование), могут проводиться и вне пункта технического осмотра – с использованием передвижных диагностических линий (мобильный комплект оборудования, с помощью которого можно проверить транспортное средство вне пункта техосмотра). При этом нужно помнить, что весь процесс техосмотра вне пункта техосмотра проходить не может – за пределами пункта может проводиться лишь проверка технического состояния. Пункт техосмотра – это неподвижное строение. Поэтому если кто-то рассказывает Вам о передвижных пунктах техосмотра – вас, вероятнее всего, пытаются обмануть.

В силу большой загруженности стационарных пунктов техосмотра и сравнительной удаленности их от многих населенных пунктов стало целесообразным ввести в эксплуатацию передвижной пункт техосмотра. Он позволяет избавиться от загруженности стационарных пунктов ТО, ускорить процесс получения талонов ТО и сэкономить время водителей и специалистов. Поначалу такой пункт техосмотра, который прибывал на место работы, вызывал некоторое недоверие у водителей, привыкших к тому, что эта процедура всегда была долгой и трудной.

О компании

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы.

Техосмотр — вопросы и ответы

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра на пункте инструментального контроля, получившими аккредитацию в установленном законом порядке.

Передвижной пункт технического осмотра законность

перечень документов, необходимых для прохождения технического осмотра определён в Статье 17 Федерального Закона О техническом осмотре транспортных средств № 170 ФЗ, где определяются Условия проведения технического осмотра:

1. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:

1) непредставления предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов;
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.

5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

6. Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

8. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности проведения технического осмотра транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Власти страны создали проект поправок, которые будут внесены в закон о прохождении техосмотра. Новый проект ужесточает правила прохождения ТО с начала 2018 года.

Изменение правил техосмотра 2018

Технический осмотр своего транспортного средства не смогут пройти те, у кого на фарах имеется прозрачная или цветная пленка. Также если водитель сам установил в свое авто детали, которые не были предусмотрены производителем транспортного средства.

Если у автомобиля не имеется стеклоочистителя или стеклоомывателя, которые были предусмотрены конструкцией, техосмотр авто также не сможет пройти. Это же относится и к неоформленной установке газового оборудования в авто, а также изменения каких-либо инструкций.

После принятия, закон вступит в силу с марта 2018 года.

Контроль при прохождении ТО Ространснадзора

На данный момент техосмотр контролируется Российским союзом автостраховщиков (РСА). Работники ГИБДД не проверяют ТО, он будет необходим только при покупке полиса. Сейчас, не для кого не секрет, что многие пункты ТО и разные брокеры в открытую занимаются продажей диагностических карт без проведения осмотра авто.

После того, как все функции контроля будут переданы Ространснадзору, он будет проверять все пункты проведения ТО. В том случае, если они выявят продажу карт без проведения осмотра машины, его владельца оштрафуют на 100 тысяч рублей. Помимо этого вся необходима информация о данном пункте будет передана в РСА с целью лишения его аккредитации.

В свою очередь РСА выступили против внедрения данных поправок. Они предложили объединить всех операторов техосмотра в национальный союз, который будет контролировать РСА для нормализации работы техосмотра. Также они предложили предоставить МВД возможность штрафовать всех водителей у которых нет талона техосмотра.

Носить с собой постоянно талон техосмотра вовсе не обязательно, он будет необходим только во время оформления полиса ОСАГО.

Фото и видеосъемка проведения техосмотра

В Министерстве экономического развития также предложили внести поправки в закон о проведении техосмотра транспортных средств. Они выдвинули главное условие — делать фото и видеофиксацию самого процесса проведения техосмотра.

При этом на кадрах обязан быть зафиксирован государственный номер транспортного средства, а также место и дата проведения ТО. Толь это будет доказывать тот факт, что авто прошло проверку и водитель не приобрел у брокеров диагностическую карту.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году

Основываясь на новый законопроект, водителю будет предъявлен штраф за отсутствие техосмотра, размер которого будет составлять от 500 до 800 рублей. При этом право выписывать данный штраф будут иметь работники МВД.

Следует сказать, что на данный момент за отсутствие техосмотра могут оштрафовать только лишь водителей грузовых автомобилей, автобусов, которые занимаются перевозкой детей, легковых такси, грузовых автомобилей и других транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов. Всеми ведомствами было поддержано данное постановление.

Некоторое время назад в Минэкономразвитии говорили о том, что главными причинами внесения данных поправок служит большой комплекс проблем. На данный момент увеличилось число водителей, которые не проводят технический осмотр своего транспорта, а приобретают диагностическую карту на специализированных пунктах.

Никто не задумывается о том, что его транспортное средство может быть неисправно и рано или поздно это приведет к поломке или того хуже — аварии.

В законодательстве не имеется пункта, который бы привлекал к ответственности за фальсификацию диагностических карт.