В продолжение предыдущей записи www.drive2.ru/l/6708881/

Как я уже писал в комментах, переключатель от Лагуны подходит на Дастер с той лишь разницей, что нет никакого эффекта от кручения регулировки паузы. Сделал платку на базе таймера NE555. Платка является частью самого переключателя, так что проводку резать не надо. Легко спряталась под пластиком.
Периодичность включения дворников: 4 секунды — минимум, 12 секунд — максимум. Регулятор при этом имеет 5 градаций.
Выкладываю фото и видео работы.

На видео виден еще один бонус — взмах дворником при нажатии рычага вверх. Для этого пришлось немного подрезать пластик внутри корпуса переключателя, дабы дать ему возможность двигаться вверх и впаять туда тактовую кнопку. К сожалению, фотки данной части получились битые — не открываются…

Выложил архив cloud.mail.ru/public/5tML/WZ6TD23h2
В архиве схема и печатная плата в формате PCad, pdf-ка для печати платы для ЛУТа, а также собранная схема в LT-Spice, если вдруг кто захочет поиграться и помоделировать.

Подключение:
На картинке кусок схемы с дорисованными и проименованными согласно моей схеме цепями. Красными крестиками переменный резистор отрезан от схемы. В реальности в переключателе Лагуны он подключается при момощи внешнего разъема. В своей реализации я откусил првода, идущие на резистор от разъема и припаял их к плате (контактные площадки R1 и R2). В освободившийся разъем вставил два провода: VCC (желтый) и OUT (белый) и подпаял их к одноименным контактным площадкам на схеме. Напряжение 12В появляется на VCC в тот момент, когда переключатель опускается в первое положение (согласно реношной схеме напряжение 12В подается на один вывод переменного резистора с контакта А7 разъема). Сигнал OUT подается на на контакт А1 согласно реношной схеме.
Дополнительно нужно взять массу (GND) с контакта B3. Я подпаял снаружи (видно на первой фото).

Немного по схеме:
-Микросхему в идеале брать SA555 (она от -40 градусов). Но можно и NE555 (от 0 градусов), ибо при наших зимних температурах NE555 работает, да и в общем, пока машина не прогреется, прерывистый режим и не нужен.
-Транзисторы годятся любые p-канальные SOT23.
-Стабилизатор DA2 у меня стоит на 9В L78L09, но можно поставить и 5-ти вольтовый.
-Диод VD1 — диод Шоттки в корпусе SOT-523 (я снял с дохлой платы от ноута). Поленился рисовать корпус, посему на плате корпус от 0805 — диод на него встанет. На всякий случай, катод диода смотрит вниз на топологии (к контакту "6" NE555.
-Резисторы R1 и R2 брать того же номинала, что и у меня, если нужны такие периоды включения дворников. Остальные резисторы просто близкие по значению.
По схеме вроде все.

Отмечу, что не обязательно даже покупать переключатель от Лагуны. Можно просто куда-нибудь вывести переменный резистор на 10 кОм.

Проблема: Правый подрулевой переключатель Renault Duster, отвечающий за омыватели лобового стекла, перестал реагировать на нажатия, а при включении заднего стеклоочистителя включались передние стеклоочистители.

Электрическая схема узлов указывает на неисправность самого подрулевого переключателя, который и требуется снять и отремонтировать.

Данная неисправность случилась при пробеге всего 17 000 км. Выкручиваем пару винтов для снятия кожуха рулевой колонки, расположенных сразу под рулем, вытягиваем нижнюю часть кожуха:

Снимаем антенну иммобилайзера (снять разъем и 2 защелки)

Вытаскиваем разъем подрулевого переключателя, открутив пару винтов и вытаскивая его наружу:

Правый подрулевой переключатель Рено Дастер скреплен несколькими видимыми снаружи защелками и одной скрытой:

Разобрав переключатель наблюдаем картину:

Согласно электрической схеме силовая цепь насоса коммутируется непосредственно контактами подрулевого переключателя, на которых нет даже контактных контактов, тем самым поверхности пластин соприкасаются непосредственно друг с другом, что вызывает повышенное выгорание этих поверхностей. Контакты зачищаем самой мелкой наждачкой и покрываем слоем силиконовой смазки:

После сборки в обратном порядке – все работает.

Напомним, что данная неисправность на Renault Duster появилась через год после покупки или 17 000 километров пробега.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов и выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления с панелью приборов.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Поворачиваем рулевое колесо влево…

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки проводов…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем левый подрулевой переключатель.
Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания).
Поворачиваем рулевое колесо вправо…

…и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).

Вынимаем переключатель из соединителя.

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя…

…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки

саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).
Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.
Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем пластмассовую пластину.
Можно вставить также деревянный клин.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления соединителя.

Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления пульта…

…снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей… …и оставляем его висеть на проводах.

Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя и, отсоединив колодки проводов от подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…