Пежо 408. Руководство – часть 30

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

Замена ламп в противотуманных

) Подденьте повторитель отверт-

кой, вставив ее посередине меж-

ду ним и основанием зеркала.

) Действуя отверткой как рычагом,

извлеките повторитель в сборе.

Установка на место осуществляется

в обратной последовательности.
Повторитель можно приобрести в тор-

гово-сервисной сети PEUGEOT или в

Замена бокового повторителя

указателя поворота в сборе с лампой

По поводу замены этих ламп обрати-

тесь в сервисную сеть PEUGEOT или

в специализированный техцентр.

) Снимите защитный кожух, потя-

нув для этого язычок фиксатора.

) Отсоедините от лампы разъем

) Поверните на четверть оборота

патрон с лампой и извлеките ее.

) Извлеките лампу и замените ее.
Установка на место осуществляется

Не дотянув ровно две недели до своего пятилетнего юбилея приказали долго жить лампы задних габаритов, которые в задних крыльях (в крышке багажника менял не так давно). Померли причем обе сразу и в один момент — перегорели нити стоп-сигналов. Вечером разворачивался у торгового центра, там сбоку зеркальные стены, по привычке глянул — стопари все работали исправно да и бортовик не ругался. А подъехал когда к дому, сосед на парковке сказал, что из всех стопарей горит только центральный, который под стеклом задним. Проверили — так и есть. Габариты горели, стопари — нет.

Следующим вечером доехал до гаража после работы, поменял прямо там. Лампы нашлись в запасе необходимые, какой фирмы я не в курсе. В дальнейшем планирую поставить светодиоды Starled и в габариты и в задний ход, они хорошо себя зарекомендовали у меня на Логане. Если что, нам нужны лампочки P21/5W, мощностью 5/21 ватт как рекомендует производитель.

По замене ламп напишу инструкцию, может кому пригодится. Ничего сложного нет, не сложнее чем на Логане. У меня весь процесс занял минут 20 неспешно с перерывом на кофе. Понадобится какая-нибудь приспособа для съема клипс (у меня такая есть металлическая), головка на 10, лучше удлиненная и отвертка или трещотка к ней. Я снимал фонари, просто так удобнее и меньше вариантов что-то сломать, кто-то может изловчиться и без снятия фонарей, но на мой взгляд, оно того не стоит.

Итак, порядок действий следующий:

— Открываем крышку багажника. В идеале, конечно, обесточить машину, скинув клемму с АКБ, но я при замене ламп обычно этого не делаю.

— Далее нам необходимо снять пластиковый порожек багажника. Он закреплен на трех пистонах пластиковых (шляпками смотрят внутрь багажника) и трех металлических защелках внутри. Пистоны сковыриваем, далее осторожно тянем, преодолевая сопротивление защелок. Защелки могут вывалиться из посадочных мест. Главное — не выроните их в недра под обшивку!

— Далее нам необходим доступ к изнанке задних фонарей. Для этого необходимо аккуратно отогнуть угол обивки, не сгибая и не ломая ее, может остаться складка. Для того, чтобы отогнуть обивку, надо сковырнуть пистоны по бокам. Я снял по паре с каждой стороны, мне хватило. Их прекрасно видно, один прямо сбоку в прихлопе багажника, второй чуть глубже. Пистоны с центральной частью, сперва вытяните ее, потом сам пистон. Обратно кстати все клипсы садятся без проблем.

— Далее отсоединяем фишку фонаря. Потом головкой на 10 откручиваем крепежные гайки фонарей (их 2 штуки), осторожнее, не выроните их в недра багажника под обшивку. Затем вынимаем фонарь, аккуратно снимаем уплотнитель на изнанке и вынимаем плату с лампами

Заменяем без резких движений необходимые лампы. Подчеркиваю — без резких движений, я на одной плате умудрился сломать кусочек пластикового бортика у габаритной лампы. Ладно хоть он ни за что не отвечает и фиксаторы там металлические. Я обнаружил, что необходимо заменить лампу поворотника слева, там плафон отделился от цоколя и висел на нитках. Заменил обе лампочки, благо в запасе тоже нашлись они у меня, нам нужны PY21W, мощностью как вы поняли 21Вт.

Рассмотрел старые заводские лампы. Они все оказались Philips, как и ближний свет и ПТФ и все остальные. Лампы превосходного качества, как и почти все комплектующие в этом автомобиле, 5 лет отработали без проблем.

Пока что обычные лампы, а затем светодиоды. Проверяем работоспособность, собираем все в обратном порядке.

Не переключайтесь. Готовлю пост к пятилетию автомобиля, будет много информации и фото, не переключайтесь!) Всем добра!)

Как поменять лампочку заднего габарита в крышке багажника в Пежо 408.


Стал замечать, что в Пежо 408 постоянно перегорают лампы задних габаритов, тут нужно либо более надежные лампы ставить, может это связано с постоянным использованием крышки багажника, которой хлопают при закрывании и стряхивают лампочки накаливания, как альтернативу можно туда установить светодиодные, цоколь у них называется t10, а накаливания w5w.

Сложность замены лампы заднего габарита, это 16 клопов, они держат обшивку крышки багажника, которые надо отстегнуть, что не просто без специального инструмента, он показан на фото, чтобы добраться до крепления фонаря, задний фонарь закреплен двумя пластиковыми барашками, которые затянуты так, что руками не всегда можно открутить, тут понадобятся утконосы, которыми можно подцепится и открутить их.

На мой взгляд все же качественные светодиодные лампы там будут практичнее, так как постоянно хлопая крышкой багажника обыкновенные лампы накаливания постоянно стряхиваются, заменить конечно же нужно сразу обе, чтоб не дергать эту обшивку постоянно. Так же желательно, что б свечение у светодиодных ламп было одинаковым, так как светодиоды все же отличаются немного по цвету, хотя как подобрать.

После замены лампочек обязательно проверьте горят ли они, прежде чем устанавливать обшивку на место.

В заключение хочется сказать, что Пежо 408 довольно продвинутая модель и могли бы ее создать основываясь на богатом опыте прошлых моделей, где такая проблема уже встречалась, но видимо увы, сделали только хуже, установив аж 16 трудно снимаемых клопов, что сказывается на трудоемкости замены ламп задних габаритов на Пежо 408, это наверно, чтоб жизнь малиной не казалась )).