Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

Щетки примерзли к стеклу

Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

Замените неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Неисправно реле стеклоочистителя

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Окислены контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Выкрошены зубья шестерни моторедуктора

Замените моторедуктор

Видео

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 47
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Electromaster писал(а): чуток посовещались и вынесли вердикт – заменить трапецию в сборе!

так и мне сделали

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 72 / 4180
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 39
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Рег.: 27.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: волгоград
Возраст: 66
Авто: 21214-30 2009г.

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 555
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 40
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: Нива21214 2009г. в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 11857
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 20.09.2008
Тем / Сообщений: 6 / 555
Откуда: МоскваОрешник
Возраст: 45
Авто: 21214 08г Сток

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 11857
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

kbike
А я все присоединения массы намазал токопроводящей антикоррозионной мастикой. Честно спер на заводе у электриков целую литровую банку (у них это минимальная 0,9 кг тара есть 3 и 5 и 20 кг). А масса плохая – основная часть электроглюков.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

yonnex001
Могу заснять на фотик и выложить, ну на 21093 (у меня) не так быстро бегают- особенно по сухому.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 11857
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 498
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 47
Авто: разбита. Совсем разбита 🙁

Крот
Не за что.
Короче вот так нужно будет поставить тягу, чтобы она дворники всегда внизу останавливались и затяни хорошо, чтобы не проворачивало.. См. фото. (кликабельно)


Прохоров

Да мотор-редуктор, так и называеться потому что это мотор + редуктор, модель писал на прошлой странице. отдельно ничего не продается, если проверять не хочется что как и где, можно тупо купить новый мотор и радоваться жизни (если конечно "+" приходит нормальный). Большего и не посоветуешь, я одно время их перебирал, сейчас понял, что пустая затея, полумера, хватает на пол года от силы (это я за старый образец, новый понадежней будет, хотя тоже не блеск по современным меркам), ну люфты в трапеции не допустимы (у меня с люфтами, аж закусывает шарниры, ШРБ-4 спасает, раз в годик смазываю, просто новая меня не впечатлила, а цена как будто трапеция как минимум из бронзы сделана в полнолуние голыми тетками Валяюсь со смеху! ) и смазаны шарниры должны быть очень хорошо, тогда даже наш штатный чахлый мотор очень даже ничего..

870 сообщений на предыдущих страницах