На российский авторынок возвращается новое поколение хэтчбека Volkswagen Golf. Производитель объявил стоимость и комплектации модели.

Сразу же стоить отметить такой момент: «Гольф» в России займет нишу имиджевой модели, но стоить, почему-то, будет дороже кроссовера VW Tiguan. Так решили маркетологи. Шаг довольно странный. Особенно, если учесть, что Golf ушел с российского авторынка именно по причине низкого спроса из-за сравнительно высокого ценника в классе.

Под капотом нового VW Golf расположится турбированный 1,4-литровый мотор мощностью 125 и 150 лошадиных сил. Силовой агрегат известен поклонникам ваговской техники. На моделях концерна он получил широкое распространение. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатый «робот» DSG.

В «базе» Golf будет стоить 1 429 900 рублей (комплектация Trendline). Уже в начальной комплектации автомобиль получил светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль, круиз-контроль, семь подушек безопасности, ESP и подогрев рулевого колеса. Модификация Comfortline получила стартовый ценник, равный 1 499 900 рублей, а комплектация R-Line — от 1 569 900 рублей. Топовая комплектация Highline стоит от 1 649 900 рублей.

Заказ Volkswagen Golf доступен до конца 2018 года. В новом году также можно будет заказать модель, но на рынок в 2019 году планируется вывести уже следующее поколение хэтчбека. Напомним, поставки VW Golf на российский авторынок прекратились более двух лет назад. Это было еще до обновления хэтчбека.

Российские дилеры Volkswagen начали принимать заказы на хэтчбек Golf. Модель представлена с одним мотором и в четырех комплектациях.

Поставки VW Golf в Россию были прекращены в 2016-м, еще перед тем, как модель обновилась. Окончательно наш рынок «немец» покинул в прошлом году. Продажи свернули из-за сильно выросших цен (после падения рубля) и, как следствие, упавшего спроса: если в докризисном 2013-м в РФ реализовали более 10 000 «гольфов», то в 2016-м – лишь 398 машин. Тем не менее, в Volkswagen решили вернуть Golf на российский рынок, где ему теперь отведена роль имиджевой, нишевой, модели.

В РФ представлен только пятидверный хэтчбек, тогда как в других странах еще можно купить «трехдверку» и универсал. Российским клиентам посвежевший VW Golf доступен с бензиновым двигателем 1.4 TSI (125 или 150 л.с.), работающим в паре с семиступенчатой коробкой DSG. На выбор предлагаются четыре комплектации: Trendline, Comfortline, R-Line и Highline.

Цена базового Golf – 1 429 900 рублей. Для сравнения, кроссовер Volkswagen Tiguan калужской сборки в «базе» стоит 1 399 000 рублей (Гольф теперь имиджевая модель, не забывайте). Впрочем, остальные версии "паркетника" все же дороже. В списке оборудования VW Golf Trendline значатся: галогеновые фары со светодиодными ДХО, электронная имитация блокировки дифференциала, подогрев передних кресел, обогрев рулевого колеса, семь подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль.

Версия Comfortline обойдется в 1 499 900 рублей, в ней появляются светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения, поясничная опора в передних сиденьях с ручной регулировкой, датчики дождя и света, камера заднего вида. У Golf R-Line – спортивный обвес, такой хэтч стоит 1 569 900 рублей. Наконец, в топовой версии Highline Гольф оснащен 150-сильным мотором, в этом варианте исполнения имеются адаптивные фары, кресла с обивкой из алькантары (водительское сиденье – с функцией массажа), цифровая «приборка» и фоновая подсветка салона. Самый дорогой Golf стоит 1 649 900 рублей.

На протяжении долгого времени, не смотря на то, что Фольксваген Гольф является родоначальником модельного ряда VW Jetta, не утихают споры по поводу того, какая модель лучше и почему Jetta дешевле фольцвагеновского идеала VW Golf. Многие автовладельцы пытаются делать скоропалительные выводы, не зная многих важных географических и экономических аспектов производства одной и другой модели. Сейчас попробуем более подробно разобрать этот вопрос, и разложим все по полочкам.

Как правило, на стоимость автомобиля оказывают влияние следующие факторы:

  • страна – производитель и где производится сборка;
  • географическое расположение основных рынков продаж;
  • предпочтения основной массы покупателей в данной стране;
  • опциональное и техническое оснащение авто.

Теперь попробуем соотнести все эти аспекты с одной и с другой моделью Фольксваген и выясним чем Джетта хуже или лучше Гольфа и насколько обоснована стоимость моделей.

Технические характеристики и опциональное оснащение

Для начала предлагаем сравнить в техническом плане обе модели. Для более объективной оценки мы подобрали наиболее близкие по оснащению и силовым характеристикам комплектации VW Гольфа и VW Джетты. Как видно, если не обращать внимания на габариты, то в остальном они практически ничем не отличаются.

Volkswagen Golf Volkswagen Jetta
Модификация автомобиля 1,4 л. 122 л.с.
Стоимость модели, от тыс. руб. 734 629
Кол-во дверей и мест 5/5 4/5
Тип кузова Компакт-вэн Седан
Cкорость (max), км/час 195 202
Быстрый старт до 100 км/час, сек 10.2 9.8
Объём багажного отделения (min), л 395 510
Длина кузова, мм 4204 4644
Ширина кузова, мм 1759 1778
Высота кузова, мм 1592 1482
Колесная база, мм 2578 2651
Тип силового агрегата VW непосредств. впрыск топлива, турбонаддув
Объем двигателя, см 3 1390
Количество рабочих цилиндров и их расположение 4 цил, рядный
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент (max), об/мин 1500-4000
Тип трансмиссии 6 МКПП/7 АКПП (DSG)
Тип привода Передний
Расход топлива
Смешанный режим, л/100 км 6.5 6.2
Загородный, л/100 км 5.4 5.1
В черте города, л/100 км 8.4 8.2

Если же обратиться к ценовому вопросу, то здесь можно удивиться не детской разнице в стоимости моделей. И, если возможна догадка о том, что комплектация Гольфа просто побогаче, то она в корне не верна. Сейчас объясним почему.

Как известно, именно Фольксваген Гольф – является самой востребованной моделью, занимая третье место по показателям ежегодных продаж, кроме того признан самым лучшим импортным автомобилем во многих странах мира. Благодаря востребованности и признанию автомобиля лучшим, его стоимость соответствует статусу модели. В Европе, как горячие пирожки зимой, распродаются автомобили в кузове хэтчбек и, соответственно, VW Golf приобретается в большем количестве именно в европейских странах, а поскольку на лицо заинтересованный спрос, то и нет необходимости снижать цену. Для российского рынка она остается такой же.

Также на объем спроса, а соответственно и на цену влияет тот фактор, что Гольф оснащается самыми передовыми и экономичными узлами и системами управления, конструкторы фирмы работают над постоянным усовершенствованием Гольфа. В то время как модель Джетта крайне редко получает какие-либо обновления. В результате топовая версия Гольфа по стоимости достигает 1,2 млн. рублей, а Люксовая комплектация VW Jetta значительно дешевле и не перешагивает показателя в 1 млн. рублей. По вполне понятным причинам, да и личным амбициям, вряд ли покупатель предпочтет автомобилю седан «премиум» класса, а то и выше (например Пассат), небольшой хэтчбэк с опциями на миллион рублей.

Volkswagen Golf 1.4

Ощущение комфорта и безопасности от VW

Современная Джетта смотрится весьма гармонично, причем она выглядит как VW Golf, но только с наличием дополнительного объема багажника. Салон VW Jetta практически идентичен Гольфу, приборная панель с двумя мониторами в виде спидометра и тахометра, жидкокристаллический компьютерный монитор в середине, высокая эргономика водительского места: регулируемый руль, компактно расположенные кнопки и поворотные ручки и переключатели, удобные передние сиденья с фиксаторами положений. Задний диван автомобиля отличается изобилием места, в отличие от дивана VW Golf.

Тому, кто сидел в Гольфе поджав ноги, здесь можно спокойно их поставить из стороны в сторону или же несколько вытянуть, утопив их под переднее сиденье. Вроде бы¸ обе машины построены на одной и той же базе, но у Джетты база колес на 15 мм длинней VW Golf, а комфорта для коленей сзади сидящих в Джетте побольше. Можно сказать, что Джетта подходит, как нельзя лучше для тех, кому в Гольфе маловато места на заднем диване и для решения любых вопросов требуется более вместительный багажник.

Джетта, конечно же, типичный представитель семейства автомобилей Фольксваген. Порой смотришь на многие шедевры от французских, японских и корейских автопроизводителей, задаваясь вопросом, почему все же они даже не пытаются воспроизвести отдельные штрихи в своих автомобилях, слегка «передрав» их у Фольксвагена? Да, конечно, каждый хочет придерживаться своего стиля, но по праву звание лучшего народного автомобиля прочно удерживает Фольксваген и делает это уже на протяжении долгого периода времени. Джетта не исключение, со всех точек зрения она считается оптимальной по управляемости, комфорту, энергопотреблению. За исключением одного маленького штришка, который можно назвать негативным для VW Джетта – недостаточная защита от забортного шума, издаваемого движущимися колесами, заглушающими и звук работающего двигателя, и аэродинамические шумы при езде.

Может быть, сейчас это модно – чтобы придать эффект мощи автомобиля нужно слышать и ощущать шум его колес. Этим «грешат» не только немецкие, но и японские и корейские автопроизводители. Шум движущихся колес увеличивается, как только происходит смена резины с летней на зимнюю, с большой глубиной протектора для большего сцепления с дорожным полотном. Более шумная коробка передач, оснащенная DNS, даже не идет ни в какое сравнение с шумом, издаваемым колесами.

Volkswagen Jetta 1.4

Коротко о главном…

Теперь, если задуматься о том, что выбрать VW Golf или VW Jetta, большинство автовладельцев наверняка склонятся в сторону второго варианта. Дело в том, что тут играет не последнюю роль менталитет российского потребителя, который в основном движем идеей получить больше, за меньшие деньги. Поэтому, как правило, именно Джетта становится любимицей.

Итак, согласно вышеизложенной информации можно сказать о том, что основными причинами более дорогой стоимости автомобиля VW Golf считается:

  • чисто немецкая сборка;
  • ориентируясь на европейский рынок, где кузов хэтчбек более востребован, Golf продается лучше, а, следовательно, нет никакой причины снижать его стоимость;
  • оснащение автомобиля экономичными силовыми агрегатами;
  • более частое обновление автомобиля.

В отношении автомобиля VW Джетта можно отметить, что:

  1. снижена стоимость за счет мексиканской сборки;
  2. на российском рынке востребован кузов седан, но и альтернатив других марок предостаточно;
  3. богатое опциональное оснащение за сравнительно небольшую стоимость привлекает покупателей.

Производство седана изначально было нацелено на российский рынок, поэтому не стоит удивляться грамотному маркетинговому ходу со стороны концерна Volkswagen. Таким образом, вывод о том, почему Golf дороже и менее востребован на российском рынке, чем Фольксваген Джетта напрашивается сам собой.