В Вашей автомобильной жизни все спокойно, никакие предметы в стекло не попадали, и вдруг – трещина. Откуда берутся трещины на лобовом стекле и что делать, чтобы их не было?

Основные причины трещин на лобовом стекле:

1. Перепад температуры

Типичная ситуация: направили струю холодного воздуха на нагретое лобовое стекло. Либо наоборот, зимой на максимум включили обогрев. Также трещины могут появляться в зоне подогрева стеклоочистителей из-за конструктивных особенностей автомобиля. Нередки случаи, когда подобные повреждения устраняются по гарантии.

2. Низкое качество стекла

Если вы уже меняли стекло – проблема может быть в его низком качестве. Дешевые стекла (по цене в 2 раза ниже средней) часто изготавливаются с нарушением технологии и не способны выдерживать нагрузки (перепады температур, тряску и толчки на неровностях дороги). С проблемой некачественного стекла могут сталкиваться владельцы машин, купленных не новыми. Возможно, предыдущий хозяин автомобиля менял стекло и сэкономил на нем.

3. Деформация кузова

Одной из причин трещин на стекле является деформация кузова. Это типично для автомобилей, у которых была нарушена геометрия кузова и он выправлялся. Не исключено, что полностью до первоначального состояния кузов восстановить не удалось, и неправильное распределение нагрузки приводит к разрушению лобового стекла. Геометрия кузова также может нарушаться при систематической парковке автомобиля с заездом на бордюр: сначала появляются микротрещины, которые в какой-то момент могут перерасти в более крупные трещины. В этом случае деформация происходит не одномоментно, а накапливается постепенно.

4. Незамеченный скол

Маловероятная, но теоретически возможная причина: на стекле был маленький скол, который Вы не заметили, и от этого скола пошла трещина.

Как избежать появления трещин на стекле?

  • Берегите лобовое стекло от резких перепадов температур: плавно регулируйте мощность обогрева, не направляйте поток холодного воздуха из кондиционера на горячее стекло.
  • При необходимости замены стекло выбирайте качественное стекло. Не стоит выбирать товар по неправдоподобно низкой цене.
  • Если что-то попало в стекло, очень внимательно осмотрите его – возможно, есть едва заметный скол, который в перспективе может образовать трещину. Такой скол лучше зафиксировать герметиком, чтобы он не разрастался.
  • Если трещина все-таки появилась, при малых размерах ее можно заполнить герметиком – так она станет менее заметной, а стекло еще послужит. Если же трещина большая, есть два варианта – оставить как есть либо заменить стекло.

7 причин заказать установку стекол у нас

  • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
  • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
  • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
  • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
  • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
  • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
  • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

Адреса наших магазинов и сервисных центров

Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

Вы еще сомневаетесь?

Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
(стоимость услуги + 2%)

Лобовик в автомобиле кажется довольно прочным, так как он состоит из двух листов стекла, склеенных между собой плёнкой, но это обманчивое ощущение. Опыт водителей говорит о том, что лобовое стекло может лопнуть в любой момент, и для этого совершенно не нужно колотить по нему молотком. Рассмотрим несколько основных причин, почему может лопнуть лобовое стекло на автомобиле.

Перепад температуры

Некоторые водители предпочитают дождаться полного прогрева мотора, когда из дефлекторов в салоне начнёт дуть тёплый воздух, и тогда направляют весь поток на лобовик, чтобы он быстрее оттаял. От такого резкого перепада температуры стекло может запросто треснуть. По рассказам работников автосервисов, стёкла с нитями подогрева особенно склонны к образованию трещин, а их замена обойдётся в приличную сумму. Чтобы избежать гипотетических проблем с трещинами, лобовик нужно прогревать постепенно и не включать печку на максимальный обдув.

Обстрел камнями

Самая частая причина появления трещин – это повреждение из-за попадания какого-то даже небольшого предмета в стекло. В основном это мелкие, и не очень, камни, которые вылетают из протектора впереди идущих машин. Несмотря на малый размер камушков, они набирают довольно приличную скорость, и этого вполне достаточно для образования скола. В месте скола образуется область повышенного напряжения, что приводит к появлению трещины. Чтобы избежать появления большой трещины, нужно как можно скорее устранить образовавшийся скол. В автомобильных магазинах сейчас можно купить специальные наборы для ремонта таких сколов.

Слабый кузов

Может показаться странным, но лобовое и заднее стёкла являются неотъемлемыми элементами жёсткости кузова автомобиля. В некоторых машинах при сильных нагрузках на кручение, например, при езде по бездорожью, стекло может лопнуть. Происходит это из-за слишком слабой жёсткости кузова, который очень сильно изгибается во время езды по неровной дороге. А поскольку стекло приклеено к кузову и не способно деформироваться, то при чрезмерной нагрузке оно просто лопается.

Причины появления трещин на лобовом стекле автомобиля

научный руководитель канд. техн. наук

Сибирский Федеральный Университет

Одной из проблем, которая касается всех автовладельцев, является появление трещин на лобовом стекле (рисунок 1). Это может быть следствием нескольких причин:

1. Значительных по величине усилия ударов – внешних механических воздействий, например камень во время езды отскочил от колеса другого автомобиля.. Стекло в точке удара имеет скол поверхностного слоя.

2. Термических воздействий в виде нагрева локального участка стекла. Наиболее часто такой нагрев является следствием неправильной работы системы вентиляции и кондиционирования салона системы отопления кузова и обдува лобовых стекол.

3. Попаданием транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

4. Брак производственного характера, связанный с неправильной геометрией стекла, либо его термической обработкой.

Рассмотрим подробно вторую причину из списка, приведенного выше.

Трещины, преимущественно в нижней части лобового стекла появляются при чрезмерном нагреве или охлаждении от работы обдува печки автомобиля или кондиционера соответственно. Это может произойти когда, садясь в холодную машину на морозе, владелец хочет обогреть салон и убрать ледяную корку с лобового стекла. Как правило для этого включается обдув лобового стекла на полную мощность. Или в жару, когда автовладелец садится в нагретый солнцем салон автомобиля, он включает кондиционер и происходит обратная ситуация, когда на разогретое стекло направляется поток холодного воздуха. Так же трещина может возникнуть, когда в мороз водитель приезжает на мойку и неквалифицированные автомойщики начинают мыть автомобиль, направляя поток горячей воды на холодный внешний слой лобового стекла. При нагреве изнутри внутренний слой стекла нагревается и расширяется. Внешний холодный слой стекла остается сжатым. Но поскольку он склеен воедино с внутренним, то в этом слое возникают растягивающие нагрузки, а во внутреннем – сжимающие (рисунок 2). Стекло характеризуется тем, что оно слабо сопротивляется растягивающим нагрузкам, но успешно работает «на сжатие». Вследствие этого трещина возникает в растянутом слое многослойного стекла, а в сжатом трещин её нет. Можно сделать вывод, что наличие трещины только в одном слое стекла «триплекс» – есть четкий признак его неравномерного нагрева.

Рисунок 1 – трещина на лобовом стекле

Рисунок 2 – схема автомобильного стекла при работе отопителя салона

Определим разницу температур, при которой на половине лобового стекла вследствие неравномерного нагрева должна появиться трещина.

Изменение длины слоя стекла от нагрева составит:

где ∆ l – изменение длины, м.

l – длина нагретого участка стекла, равная 0,65 м,

α – термический коэффициент линейного расширения, равный для стекла 9∙10-6 1/°С.

Напряжение в растянутом слое стекла определяется по формуле:

где σ – напряжение растяжения, предельное значение для незакаленного стекла составляет 25 мПа =25∙106 Н/м2.

S – площадь поперечного сечения стекла в зоне трещины, М2.

F – усилие растяжения-сжатия, Н.

Модуль Юнга (модуль упругости) — коэффициент, характеризующий сопротивление материала к растяжению/сжатию при упругой деформации.

Исходя из определения модуля Юнга:

E — модуль упругости, измеряемый в паскалях

F — сила в ньютонах,

S — площадь поверхности, по которой распределено действие силы,

l — длина деформируемого стержня,

x — модуль изменения длины стержня в результате упругой деформации (измеренного в тех же единицах, что и длина l) в данном случае x =∆ l .

Модуль Юнга для стекла Е=6,5∙104 мПа.

Таким образом, объединяя формулы 1, 2 и 3, получаем:

E = σ /(∆ l / l )= σ /( lα ∆ T / l )= σ /( α ∆ T )

Поскольку нас интересует критическая величина разности температур, при которой наступит зарождение трещины, то преобразуем формулу:

∆ T = σ /( E ∙ α )= 25∙/(6,5∙104 9∙10-6)= 42,7° C .

Таким образом, при разнице температур более, чем 42,7 градуса стекло может лопнуть, или дать трещину. Разумеется в реальной обстановке характеристики различных стекол незначительно отличаются. ГОСТ 5727-88 не предъявляет особых требований по термостойкости стекол.