Типовые неполадки системы зажигания китайских скутеров

Бывают случаи, что владельцы скутера сталкиваются с проблемой того, что он не заводится. Причины этого могут быть разные, но есть и довольно типовые. В некоторых случаях устранение проблемы занимает несколько минут.

Рассмотрим несколько причин, которые приводят к тому, что скутер не заводится. Все примеры реальные, полученные при ремонте китайского скутера ABM Storm L и Motoland VXR5.

Скутер не заводится с кнопки.

Если скутер не заводится с кнопки "Пуск", а с кикстартера заводится без проблем (с "ножки"), то стоит обратить внимание на главный предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Причиной может быть этот самый предохранитель. Был реальный случай, когда при замере напряжения на клеммах аккумулятора на дисплее мультиметра отображалось 13 вольт. Норма, если учесть, что аккумулятор был чуток разряжен.

При замере напряжения после предохранителя, мультиметр показывал 12,8 вольт. Чудно, не правда ли? Неужели на кусочке провода (предохранителе) падает 0,2 вольта? По идее такого быть не должно. Также было замерено напряжение в электросети скутера после замка зажигания. Напряжение было чуть больше 5 вольт и «гуляло». Также безбожно трещало реле поворотов после того, как скутер заводили кикстартером и включали поворотники.

Из-за того, что предохранитель сделан, мягко говоря, халтурно, провод внутри стеклянной колбы едва касался контактных колпачков. Из-за этого электрический контакт в предохранителе был некудышный. Вот, где и пропадали те самые 0,2 вольта напряжения.

Из-за того, что на реле поворотов поступало заниженное напряжение, оно трещало, так как напряжения питания то хватало для срабатывания электромагнитного реле, то нет.

Также при нажатии кнопки "Пуск" не запускался стартер, который раскручивает вал двигателя при запуске. Естественно, так как напряжение в электросети скутера было занижено из-за неисправного предохранителя.

После замены неисправного предохранителя скутер стал заводиться и с кнопки "Пуск".

При таких неисправностях следует в первую очередь проверять целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Если у вас нет под рукой электрической схемы скутера, то загляните сюда. Там вы найдёте электрическую схему скутера, которая подходит практически ко всем китайским скутерам.

Рассмотрим другую неисправность.

Скутер не заводится ни с кнопки "Пуск", ни с кикстартера.

В чём может быть проблема?

С такой неприятностью многие сталкиваются, когда пытаются завести скутер после зимы. В таком случае скутер схватывает, но не заводится. Электростартер крутит, но чего-то не хватает для запуска самого двигателя. Причиной может быть старое топливо, которое осталось в бензобаке. Старое топливо лучше слить и заправить бак новым.

Также возможной причиной может быть свеча зажигания и проводники, которые соединяют модуль зажигания CDI, катушку зажигания и свечу.

Для начала лучше проверить наличие самой искры. Сделать это можно так.

Чтобы проверить искру на скутере нужно добраться до свечи зажигания. Для этого придётся снять сиденье и найти колпачок.

Колпачок свечи снимается небольшим усилием на себя. Он крепится на свече упругим металлическим зажимом, который встроен в колпачок.

Крутить колпачок с проводом по часовой стрелке не нужно! Некоторые так делают, чтобы снять колпачок. Так можно повредить контакт провода и колпачка.

Свечу можно выкрутить с помощью торцевого ключа. Я снимал вот так.

Далее собственно, проверка искры.

Вставляем свечу в колпачок и прислоняем внешний металлический край свечи к металлическому корпусу двигателя. Вот так, как на фотке.

Так мы соединяем минусовой, общий контакт свечи с общим проводом электропроводки скутера. Затем поворачиваем свечу так, чтобы нам был виден зазор, где должна проскакивать искра. Нажимаем кнопку "Пуск", как мы это делаем при запуске двигателя. При этом скорее потребуется помощью другого человека. Одному неудобно.

В момент нажатия кнопки "Пуск", в зазоре свечи зажигания должна проскочить яркая искра белого оттенка. Если искра имеет сине-зелёный цвет, то, скорее всего, нужно почистить свечу и заодно проверить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи зажигания. Делается это так.

У китайских скутеров высоковольтный провод, который соединяет катушку зажигания и свечку зажигания крепиться к колпачку свечи весьма ненадёжным способом. Провод просто накручивается на металлический шуруп колпачка. При этом металлический шуруп просто врезается в жилы медного провода. При вибрациях и тряске такой контакт может ослабевать.

Если искра слабая, то не лишним будет обновить контакт высоковольтного провода и колпачка свечи. Для этого нужно просто укоротить на 0,5 см. высоковольтный провод. При этом медные жилы будут свежие, не ломанные. Далее просто вкручиваем торец высоковольтного провода на шуруп колпачка свечи зажигания. После этого можно проверить искру. Если искра есть и она яркая, то устанавливаем свечу на место, надеваем колпачок. Проверяем, заводится ли скутер.

Не стоит забывать, что причиной отсутствия запуска двигателя могут служить поломки не связанные с электрооборудованием скутера.

Почему не заводится скутер: поэтапная диагностика

Что делать если не заводится с ножки скутер?

Почему не заводится скутер: поэтапная диагностика

1. Система зажигания. Диагностика начинается с проверки свечи. Ее следует выкрутить и осмотреть состояние электродов. Наличие оплавлений или повреждений изолятора явно указывает на необходимость замены свечи. Часто при ее осмотре на электродах обнаруживается нагар. Он тоже может стать причиной пропажи искры. Нагар рекомендуется аккуратно удалить с контактов наждачной шкуркой-«нулевкой» и проверить зазор между электродами. Причиной исчезновения искры также может стать «залив» свечи. Если при извлечении детали она оказалась мокрой, то ее следует хорошо просушить и вставить обратно в колпачок. После этого нужно проверить наличие искры. Для этого у скутера включают зажигание, свечу нижним электродом или резьбовой частью прикладывают к цилиндру и прокручивают коленвал. Если между электродами проскакивает искра – деталь исправна.

Что делать если не заводится с ножки скутер?

Важно! Проверять свечку на наличие искры следует в специальных резиновых перчатках. Держать ее нужно подальше от отверстия в головке. Иначе пары бензина, выходящие из него, могут воспламениться.

Что делать если не заводится с ножки скутер?

2. Система питания. Искра есть, но не заводится скутер? Проверяем подачу топлива. Тут может быть две причины: либо оно не подается совсем, любо подается с избытком. Диагностику следует начинать с бензобака, постепенно проходя по всей системе питания. Если топливный краник и топливопроводы чистые, то приступаем к карбюратору. Его нужно аккуратно снять, разобрать и тщательно промыть. Одно замечание! Никогда не пытайтесь продуть жиклеры карбюратора ртом. Малейшие капельки влаги создадут еще больше проблем, чем накопившаяся грязь! 3. Компрессия. Если с электрикой и системой питания при диагностике проблем не выявлено, но все равно не заводится скутер, что делать дальше? Теперь последует проверка поршневой группы. Если она исправна, при движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре должно создаваться определенное давление. Его можно проверить специальным компрессометром. Если показатели на приборе ниже параметров, установленных для вашего типа двигателя, то требуется замена компрессионных колец. А это уже капитальный ремонт двигателя. Не заводится скутер: нештатные причины Современные скутеры могут запускаться и с кнопки, и с кикстартера (с «ножки»). Встречается такая ситуация, что двигатель первым способом не запускается, а вторым заводится с пол-оборота. В этом случае следует проверить главный предохранитель. Он расположен в аккумуляторном отсеке. Чаще всего неисправный предохранитель забирает на себя напряжение, и аккумулятору не хватает мощности на запуск двигателя. Предохранитель необходимо заменить. Второй нештатной причиной того, что не заводится скутер, может быть старое топливо в бензобаке. О качестве нашего бензина говорить излишне. Попробуйте слить оставшееся в баке топливо и заменить его новым. И еще один совет в заключение: если вы сомневаетесь в своих способностях самостоятельно разобраться в причинах неисправности, не рискуйте. Не все познается на практике! Лучше обратитесь к специалистам. Ведь причиной отказа двигателя может стать и сбой заводских регулировок.

Ремонт скутера? Скутер не заводится! Что делать?

Мы продолжаем цикл статей по ремонту скутера своими силами. Половина ремонта скутера – правильно проведенная диагностика скутера. Нет смысла начинать ремонт скутера, если Вы не уверенны в неисправности. Устройство двигателя мопеда простое, и для проведения диагностики Вам не потребуются какие-то сложные диагностические приборы. Достаточно знать несколько приемов для точной установки причины поломки.

Итак, в один прекрасный день, Ваш скутер отказался заводиться и было принято решение провести ремонт скутера. Для работы двигателя необходимы три вещи:

· Компрессия в цилиндре

Если Ваш скутер не завелся, значит одно из этих условий отсутствует. Прежде чем хвататься за молоток и отвертку, проверьте наличие бензина в баке. Так же необходимо убедиться, что в баке находится именно бензин, а не что-то разбавленное с водой. Тем более стоит проверить качество топлива, если Ваш скутер заглох после очередной заправки. Одноцилиндровые двигатели не могут «троить» или «двоить» из-за некачественного топлива, они попросту перестают работать. Если все таки скутер перестал заводиться после заправки, необходимо слить топливо из бензобака и поплавковой камеры и залить новое, качественное топливо. При этом обязательно выкрутите свечу зажигания и замените на новую.

Бывает, что по незнанию или забывчивости , скутер не завелся не из-за поломки, а из-за несоблюдения правильного алгоритма старта двигателя. Я перечислю несколько требований, которые встречаются на большинстве скутеров, без которых невозможно завести скутер:

· Ключ зажигания повернут в положение «ON»;

· Переключатель блокировки двигателя (на правом пульте) отключен;

· Боковая подножка убрана;

· Нажата кнопка стартера;

· Нажат рычаг тормоза;

По мимо перечисленных процедур, разные производители могут оснастить скутеры разнообразными примочками, усложняющими запуск двигателя. Если требуется, освежите свою память прочтением инструкции по эксплуатации Вашего скутера.

Убедитесь, что аккумулятор заряжен и выдает необходимое напряжение. При выключенном зажигании, напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12,5 вольт. В любом случае, даже если аккумулятор подсел, вы сможете завести скутер с помощью кикстартера. Бывает, что виной всему сгоревший предохранитель. Обязательно проверьте его, если при повороте ключа зажигания в положение «ON» не загорается приборная панель и скутер не подает признаков жизни. Если же при включении зажигания загораются индикаторы на приборной панели или поднимается стрелка уровня топлива, значит предохранитель исправен.

Итак, аккумулятор рабочий и стартер крутит, но двигатель скутера все равно не заводится? Давайте вспомним о трех необходимых факторах, о которых я говорил в начале статьи. Начнем диагностику с проверки наличия топлива в карбюраторе. Бывает, что запавшая игла в карбюраторе мешает свободному наполнению поплавковой камеры и бензин не поступает. При помощи небольшой плоской отвертки открутите винт слива бензина из поплавковой камеры. Он находится в самом низу карбюратора. Как только пошла струя бензина, немедленно закрутите винт. Только что мы выяснили, что бензин в карбюраторе есть.

Проверить компрессию в двигателе возможно только при помощи компрессометра. Вкрутите компрессометр в свечное отверстие и покрутите стартером несколько секунд. На непрогретом двигателе, нормальная компрессия должна быть не ниже 8 bar. Намерили меньше – прямая дорога в мотосервис. Как минимум у Вас большой нагар на клапанах и потребуется снятие ГБЦ и притирка клапанов. Но возможно и проблема в ЦПГ. В любом случае, ремонт двигателя скутера с разбором нужно проводить в специализированном сервисе. Но Вы померили компрессию и получили значение более 8 bar. Значит у Вас неисправность в системе зажигания. Проверить искру можно при помощи отвертки. Снимите свечной колпачок со свечи . Наденьте прокат велосипедов киев колпачок на отвертку и поднесите металлическую часть отвертки к корпусу двигателя.

ВАЖНО: Что бы вас не ударило током, отвертка должна быть с пластмассовой или резиновой ручкой. Не прикасайтесь голыми руками у металлической части отвертки.

Затем покрутите стартером. Вы должны увидеть хорошую, синюю искру. Искра должна пробивать минимум один сантиметр воздушного пространства. Если это не так, скорее всего у Вас проблема с системой зажигания. Стоит проверить исправность катушки зажигания, коммутатора, датчика холла. Начните с катушки зажигания. Лучше всего проверить её работу, заменив на заведомо исправную. Возможно, окислились контакты проводов катушки зажигания. Стоит проверить и сами провода на предмет излома или оплавления. Замеряйте сопротивление на проводах катушки зажигания. У исправной катушки сопротивление должно быть не более 1 Ом. Управляет катушкой зажигания коммутатор. Проверить его исправность, возможно только заменив его на заведомо исправный коммутатор. Проверьте провода на протяжение от катушки до коммутатора.

Обязательно уделите внимание пусковому обогатителю. Замеряйте сопротивление на проводах. Значение должно быть в диапазоне 5 – 15 Ом. Если Вы намеряли больше, замените неисправный пусковой обогатитель. Обязательно осмотрите сам клапан пускового обогатителя. Он не должен иметь коррозии, быть искривленным. При нажатии, клапан должен легко возвращаться в исходное положение.

Надеюсь, эта статья поможет Вам найти неисправность Вашего скутера. Если же так и неясно, почему скутер не заводится, наши механики будут рады видеть Вас в нашем скутерсервисе. Мы выполним ремонт скутера на высшем уровне.

Мотосервис «Мотопульс» – ремонт и техническое обслуживание Вашего скутера.

Телефон для записи на прохождение ремонта +7 (495) 77-201-64.

Не заводится скутер – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Причин, по которым не заводится скутер, и одновременно не работает электростартер, может быть несколько, рассмотрим основные:

  • Допустим, разрядился аккумулятор либо проблемы в цепи от электростартера до аккумулятора. Можно попробовать завести скутер с кикстартера. Однако, если после нажатия на кик, он свободно проворачивается, но при этом не вращает коленвал, следует проверить состояние зубьев шестерни кика и храповика. Возможно, после замены изношенных деталей все будет в порядке. Не заводится скутер? Идем дальше.
  • Могли элементарно перегореть предохранители. В этом случае следует проверить предохранитель (если используется один на всю цепь), либо несколько предохранителей, в частности цепи стартера и цепи зажигания. Если они не прозваниваются – замените.
  • Если при нажатии на кнопку «Пуск» электростартер не проворачивает коленвал, возможно разрядился аккумулятор. Проверьте аккумуляторную батарею. Если она разряжена, следует запустить двигатель скутера с кикстартера и проверить напряжение заряда, возможно аккумулятор разрядился из-за неправильного тока заряда или вовсе из-за его отсутствия.
  • Если после нажатия на кнопку «Пуск» вы слышите работу стартера, но коленвал не проворачивается, обязательно следует проверить состояние чартерных шестерней на коленчатом валу и адекватность работы обгонной муфты стартера.
  • Следует также проверить на исправность цепь стартера. Послушайте внимательно, слышите ли вы после нажатия на кнопку пуска двигателя характерные щелчки работы втягивающего реле стартера. Если щелчков нет, следует проверить тестером само реле стартера, ближайшую электропроводку, а также минусовой провод аккумулятора. Иногда после зачистки контактов аккумулятора или реле, работа всей цепи восстанавливается.

Теперь представим иную ситуацию. Аккумулятор заряжен, после нажатия на кнопку стартера, тот прекрасно проворачивает коленвал в обычном режиме, однако скутер не заводится. В этом случае причины несколько иные, как и варианты решения проблемы. Рассмотрим этот момент более подробно, определив основные причины того, почему не заводится скутер при работающей электрике:

  • Проверьте работу пускового обогатителя. Если проблема в проводке обогатителя, неисправность решается лишь пайкой либо заменой в проводке, однако если проблема в самом пусковом обогатителе, его проще заменить на новый.
  • Если топливо не поступает из бензобака в поплавковую камеру карбюратора, не заводится скутер именно по причине отсутствия топлива. Возможно, причиной этому стало заклинивание игольчатого клапана в поплавковой камере карбюратора. Снимите крышку поплавковой камеры и проверьте работу запорной иглы.
  • Если ваш скутер оборудован бензонасосом (аппараты с нижним расположением бака), возможно бензонасос вышел из строя.
  • Самое элементарное, проверьте, есть ли в баке топливо. Часто даже этот момент игнорируется.
  • Проверьте, не засорился ли канал топливного шланга, фильтра, либо фильтра бензокрана. Тут выручает продувка элементов сжатым воздухом.
  • Проверьте вентиляционное отверстие в крышке бензобака (или в другом месте, в зависимости от конструкции).
  • Если искра есть, но она заметно слабее обычной, возможно неисправна свеча. Следует проверить зазоры между электродами, контакты между свечой и колпачком, а также напряжение аккумулятора (для скутеров, которые отказываются работать без исправного аккумулятора).
  • Искра может отсутствовать вовсе. В таком случае часто помогает замена свечи на новую.
  • Проверьте воздушный фильтр, возможно, он находится в критическом состоянии и не пропускает воздух для образования нормальной топливно-воздушной смеси.
  • Проверьте, нет ли подсоса воздуха в карбюратор в обход воздушного фильтра, например через патрубок фильтрбокса. Подсос воздуха заметно обедняет топливно-воздушную смесь и скутер не заводится.
  • Если двигатель двухтактный, частой причиной того, что скутер не заводится, может стать повреждение сальников коленвала. Проверьте, не подтекают ли сальники в районе вариатора и генератора.
  • Если двигатель четырехтактный, может быть повредилось прокладка кривошипной камеры.
  • Бывает так, что свечу заливает бензином. В этом случае, лучше попробовать завести скутер с использованием новой свечи. Если таковой в наличии не имеется, попробуйте протереть электроды свечи сухой тряпкой и повторить попытку.

Следует понимать, что это только часть основных и наиболее часто встречающихся причин того, что скутер не заводится, и могут быть куда более серьезные проблемы в проводке, двигателе и др.

Скутер — практичное транспортное средство, экономичное и простое в управлении. Современные модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, однако в процессе эксплуатации скутера могут возникнуть проблемы различного характера.

Одна из наиболее часто встречающихся поломок — отказ мотороллера заводиться с кнопки.

Как правило, сначала скутер заводится с кнопки через раз, а потом и вовсе не запускается при помощи электростартера. Как быть в этом случае?

Чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее возникновения. Как показывает практика, таких причин может быть множество, но есть и довольно распространенные.

Что проверить если скутер не завелся с кнопки

Перечислим самые частые причины и приведем способы их решения:

  1. Неисправность датчика топлива . Как бы банально это ни звучало, но такое случается довольно часто: датчик показывает, что бензин в баке еще остался, и владелец скутера ищет причины «поломки» совсем в другом месте. Поэтому не будет лишним для начала заглянуть в бензобак и удостовериться, что в нем есть топливо.
  2. Разрядился аккумулятор . Такое часто случается при длительном простое техники. Для решения проблемы достаточно зарядить аккумуляторную батарею.
  3. Старое топливо . Многие владельцы скутеров сталкиваются с такой проблемой после зимы. Бензин в баке вроде бы есть, электростартер вроде бы крутит, однако для запуска самого двигателя чего-то не хватает. Причиной данной проблемы может быть старый бензин, попробуйте слить его и залить свежее топливо.
  4. Нет искры в свече зажигания . Для проверки этой версии необходимо выкрутить свечу, приложить к неокрашенной части двигателя (например, к цилиндру), и с помощью кикстартера прокрутить коленвал. При этом не стоит пренебрегать мерами предосторожности: нельзя держать свечу голыми руками. Если искры нет, свечу нужно очистить от влаги и нагара, зачистить наждачкой-нулевкой и просушить. В идеале искра должна быть белого цвета.
  5. Плохой контакт на клеммах аккумулятора — со временем они могут покрыться оксидом, который является диэлектриком. Чтобы избавиться от данной проблемы, достаточно почистить контакты той же мелкой наждачной бумагой.
  6. Засорился топливный краник и/или топливопровод . Если в систему зажигания не поступает бензин или поступает с перебоями, мотороллер не будет заводиться ни с кикстартера, ни с кнопки. Для устранения проблемы эти элементы топливной системы нужно почистить.
  7. Забился карбюратор . Затрудненный пуск двигателя, «плавающие» обороты, провалы в работе двигателя — все это свидетельствует о том, что карбюратор нуждается в чистке. Чтобы снять карбюратор, нужно открутить впускной патрубок и патрубок воздушного фильтра, отсоединить клеммы пускового обогатителя, снять трубку подачи бензина и дренаж. Затем нужно отсоединить тросик ручки газа и можно извлекать карбюратор. Далее следует аккуратно разобрать узел системы питания, прочистить и собрать обратно. После очистки карбюратора не забудьте отрегулировать поплавки до горизонтального положения!
  8. Нет компрессии . Осмотрите поршневую группу. При движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре должно появляться давление. Проверить это можно при помощи специального прибора — компрессометра. Для этого на место свечи заворачиваем штуцер компрессометра и прокручивают коленвал кикстартером. На 2-тактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2, на 4-тактных — 9-10.

Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки

Если скутер с «ножки» заводится без проблем, а с кнопки электростартера не хочет, то следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в отсеке с аккумуляторной батареей). Если напряжение в электросети мотороллера будет занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется.

Чтобы проверить исправность центрального предохранителя, следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.

Если в ходе замеров будут выявлены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя скутер начинает без проблем заводиться с кнопки «Пуск».


Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">
Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику.