CPU: Pentium 133
Hard disk: 70 Mbytes free
RAM: 64 Mbytes
Display: 800×600
Languages: English, German

Электронный каталог рессор и U-образных болтов (стремянок) SCHOMÄCKER FEDERNWERK для микроавтобусов, грузовиков (DAF, IVECO, MAN, MERCEDES, SCANIA, VOLVO) и прицепов, от немецкой фирмы Schomäcker Federnwerk GmbH.
Поставляется каталог SCHOMÄCKER FEDERNWERK на одном CD, устанавливается полностью на HDD, занимает 70Mb. Для интерфейса доступны два языка, английский и немецкий.
Каталог состоит из нескольких частей, каталоги по моделям грузовиков, каталог рессор для осей и прицепов, каталог болтов (стремянок), кросс-референс. В каталоге SCHOMÄCKER FEDERNWERK есть поиск по модели грузовика, прицепа или оси, подбор рессор по размерам и типу, по оригинальному номеру. Указаны размеры всех рессор и болтов, есть большое количество рисунков, поиск применяемости и кросс-референс.

Если после установки каталог не запускается или выдаёт ошибку, установите BDE, запустив файл bde51ge.exe с CD диска.

Скриншоты каталога SCHOMÄCKER FEDERNWERK 800×600 (нажмите для просмотра, откроется в новом окне)

История рессорной подвески насчитывает сотни и даже тысячи лет. Еще в I веке до н.э. римляне сооружали подрессоренные телеги, незаменимые в военных походах и мирных путешествиях. Роль подвески выполняли кожаные ремни либо цепи. В Китае эпохи династии Чжоу подобные транспортные средства также были в ходу. Правда, после упадка цивилизации их секрет был утрачен. В России рессорные подвески начали применять в начале XIX века. Они пришли на замену пружинам в конструкции карет.

Что такое листовая рессора, устройство листовой рессоры

Листовая рессора является элементом подвески автомобиля и представляет собой комплект листов разной длины, выполненных из закаленной стали и соединенных с помощью металлических хомутов. Основная задача рессоры – снизить и смягчить толчки и удары, которые передаются с колес автомобиля на кузов. Она работает на изгиб как упругая балка, ее листы имеют изогнутую форму в виде серпа. Рессоры работают в паре с амортизаторами кузова и являются интенсивно используемыми деталями, поскольку испытывают многократные повторения деформирующих движений.

Чаще всего средняя часть листовой рессоры закрепляется на ходовой части и опирается на нее, а ее торцы подвижно прикрепляются к кузову серьгами или шарнирами. Однако можно встретить и другие варианты крепления. Некоторые производители предлагают:

  • монолистовые варианты
  • рессоры из композитных материалов

Снижение количества листов предполагает уменьшение веса, снижение трения и достижение более плавного хода, а также удешевление стоимости изделия. Производство рессор представляет собой сложный технологический процесс, поскольку используется высококачественное сырье.

На сегодняшний день листовые рессоры практически не используются в современных легковых автомобилях, поскольку на высоких скоростях из-за своей гибкости могут вызвать неконтролируемое смещение моста и нарушить управляемость автомобиля.

Основная сфера применения листовых рессор:

  • грузовые автомобили
  • пассажирские автобусы
  • полноценные внедорожники

Однако до сих пор эксплуатируются ранее выпущенные легковые автомобили с листовыми рессорами.

Хотя рессоры имеют достаточно большой срок эксплуатации, однако они нуждаются в регулярном обслуживании. Необходимо контролировать их состояние, очищать от грязи и ржавчины щеткой по металлу или крупной наждачкой и смазывать примерно каждые 10 тысяч километров пробега.

Наиболее часто встречающиеся поломки рессор:

  • поломка или трещины ее листов
  • сдвиг листов при разрыве центрального болта
  • изменение радиуса кривизны
  • износ втулок
  • выход из строя стяжных хомутов

Поскольку рессора является дорогостоящей запчастью, то существуют способы ее восстановления. Изношенную рессору разбирают, треснувшие листы заменяются новыми, а у целых проверяется кривизна. При небольшом уменьшении кривизны листы рихтуют в холодном состоянии, а при сильном – в нагретом состоянии. После сборки отремонтированную рессору испытывают на пригодность под прессом.

Выбор и покупка листовых рессор

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор листовых рессор на различные марки и модели автомобилей от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: свечи накала, барабанные колодки, сайлентблок рычага и любые другие запчасти которые Вам потребуются.

Обратите внимание на следующих производителей листовых рессор: LESJÖFORS, BILSTEIN, BLUE PRINT и другие.

Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

Как правильно подобрать рессору или рессорный лист к вашему автомобилю? Сколько существует различных автомобилей, столько же и даже больше существует различных модификаций рессор и рессорных листов. Казалось бы можно взять VIN номер, ввести его в специальную программу и всё станет ясно, какая рессора установлена на автомобиле. Как правило так и бывает, но нельзя забывать, что в процессе эксплуатации хозяева своих авто зачастую пытаются модернизировать их от заводской сборки, добавляя дополнительные рессорные листы, тем самым увеличивая грузоподъёмность своего "железного коня". Новый владелец когда приобретает такой тюнингованный грузовик и не догадывается с чем может столкнутся в случае замены сломанной рессоры или рессорного листа. Поэтому всегда, когда вы усиливаете рессоры запоминайте, или лучше записывайте какой лист был установлен. Так же желательно при подборе рессор знать размеры того рессорного листа который вам нужен, т. е. ширину, толщину по центру, для параболических рессор и расстояние от центрового болта до центра втулок в одну и в другую сторону, так как рессору можно усилить не только добавив дополнительный лист рессоры, но и установив более мощный рессорный лист с другой модели. Например: к Мерседесу MB 609 задний коренной лист имеет толщину 12,5 мм, взамен его можно установить с Мерседеса MB 711, у которого аналогичный лист уже 14 мм.

Еще одна часто встречаемая ошибка при заказе рессорных листов на Спринтера до и после 2006 годов выпуски и VW LT и Crafter. Усиливая например одна листовую рессоры специальным листом усиления в последствии все как один владельцы, заказывая коренной лист, сообщают неверную информацию о своей рессоре, говоря, что у них установлена двух листовая рессора, что является ошибкой, так как в заводской двух листовой рессоре коренной лист совершенно не такой как установленная ранее одна листовая рессора, у них есть значительное отличие по толщине листа и различные способы центровки в мост.

Для подбора рессор и рессорных листов советуем обращаться к специалистам нашей компании, мы всегда сможем правильно подобрать необходимые рессоры или рессорные листы для Вашего автомобиля.