Близится зима, вьюжные холода.
А тепла катастрофически мало, вот и решил я добавить "Люксонутости" моей машине путем инсталляции "Попогревов"

Обыскал кучу магазинов, интернет-магазинов, чуть не заказал из Москвы, но пришел как то в ближайший к моему дому магазин и с тлеющей надеждой спросил:
Имеются ли штатные ВАЗовские подогревы?
Ответ утвердительный! Но на 2110, на следующий день привезли на 2109) я счастья полные штаны понес добычу домой

О подключении в подробностях
1. Прокинул основной жгут проводки, необходимо чуть-чуть разобрать панель (центральный тоннель и та консоль, где ЭБУ закреплен). Массу кинул под концевик ручника (кнопка такая, зажимается при полном опускании виновника дрифта на переднем приводе)

Первая часть подошла к концу, холод вносит свои коррективы 😀 Автор удалился домой, греться
2. Возвращаемся в авто и подключаем реле и все такое.

Вот норм схема из мурзилки

Все подключения к монтажному блоку производятся путем присасывания к уже занятым пинам. Можно варварски врезаться, скрутки все-такое 😀
или переобжать штекеры, но не удобно подлазить к колодкам
и третий, элегантный вариант:

Советы бывалого: тянуть управляющий провод (оранжевый на схеме) дело гиблое:
1. Я перепутал колодку там две одинаковых (одна красная как оказалось она и была нужна!)
2. Не удобно цеплять
Так что, я методом тыка, нашел в колодке обогрева заднего стекла провод, в котором питание подается лишь на включенном зажигании

Само реле расположил здесь и предохранитель виднеется:

Опять холодно — завтра продолжим)

День третий:
Очень странно: во всех кнопках заглушки, а в кнопках попогрева отлито целиком) тут только ножом прорезать дырки

Теперь самая творческая часть эпопеи — пришивание обогревающих элементов
Я шил прям к сиденьям, потому как чехлы поверх оденутся. Поглядев на неловкого сына, то и дело пришивающего палец к обивке сидений — на помощь вышла мама и в мгновение ока заштопала все по феншую 😀

Включаем… пару минут и греет… 5 минут … кайф — и можно отключать.
Пока машина греется минут 5 на автозапуске, сидули нагреваются до комфортной температуры и их уже можно и не включать. Это стало для меня отвкровением, потому что сплошь все пишут, что еле греет)

Цена вопроса на комплект и все-все мелочи Цена вопроса: 1 300 ₽

Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Лада 2109, 2004

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2005

Смотрите также

Комментарии 18

В "топовой" комплектации ещё и маршрутный компьютер стоял 😉

Кнопка включения задних противотуманных фонарей имеет "перевёрнутый" колпачок кнопки, "фара" должна смотреть вправо.

Еле греет у тех, у кого сверху "дутые" чехлы с якобы поддержкой и толстым поролоном )) у меня стоковая обивка и греет очень сильно, долго сидеть на включенном подогреве невозможно ))

Что-то дороговато выходит… у нас при переводе на ваши деньги, менее 1000 рублей получается.

Заглушек вместо кнопок не было возможно по той причине, что на тот момент ещё не было заглушек этих самых кнопок (впервые такая заглушка появилась на Ниве 21213), либо потому что это достаточно редкая опция была в годы разработки панели 21083 и проще было сделать цельную отливку, чем ещё и отдельно заглушки вставлять (это-ж отдельные детали).

хахахах, похоже я понял, почему задние ПТФ перестали работать, надо кнопку перевернуть)
комплект подогрева в 1150 обошелся, это аж повод для гордости, потому как обычно 1700-2100 на сайтах находил, и все под заказ из Москвы, Питера, Тольятти.
А греет и правда знатно, еще двигатель до рабочей температуры не успел прогреться, уже выключаю попогрев
Маршрутный компьютер у меня вольтметр заменяет 😀

Нет, задние ПТФ перестали работать скорее всего по другой причине ))
Странно… у нас я себе брал чуть менее 1000 рублей (пересчитываю по курсу). При этом это "штатный" в холщовой ткани, а не в синтетической "мохнатой", как зачастую стали продавать.
Прогревает у меня буквально через несколько минут ))
МК штука полезная, для карбюраторного мотора только проблема найти расходомер, а для впрыскового так сам Бог велел – заодно и на диагностику ездить не надо будет ))

Для диагностики вот что есть )

Такого добра у меня навалом, но гораздо удобнее, когда зажигается "чек" и маршрутник говорит "ошибка датчика детонации", остановился заглушил, включил зажигание, сбросил и дальше поехал (владельцы а/м с Bosch 1.5.4 меня поймут о чём я) или например был случай когда заглох на трассе и сразу ошибка про датчик положения – сразу ясно либо ремень, либо датчик. А возить постоянно с собой кабелёк + ноут ))) плюс ко всему прочему очень удобная штука которая "онлайн" показывает более реальную температуру двигателя нежели стрелка (кстати мне как-раз надо поменять датчик температуры на стрелку – в последнее время иногда ни с того, ни с сего лезет в красную зону).

Дело конечно хозяйское, мне даже с МК-2114 удобнее (привык к отображаемому расходу топлива), а с мультитрониксом ещё приятнее )) он и навороченнее любого иномарочного ))

тут дело в том, что прошивки заливать можно, а МК такого не умеет)

1. Прошивки можно заливать ТОЛЬКО в Январи ))) в Bosch (у меня заливать прошивку можно только с помощью программатора).
2. Прошиваемся как я понял ежедневно? )) А я эту информацию каждую минуту за рулём вижу )) и очень полезно бывает, достаточно оперативно заметил то, что у меня напряжение в борт сети ВНЕЗАПНО стало 11.8 вольт, диагностический шнур тут наверное был-бы кстати? 😉
3. У каждого девайса есть своё предназначение, у диагностического шнура оно достаточно "узкое", а у "бортового компьютера" (не "маршрутного" как в базе с завода, а именно "бортового") значительно более "широкое".
4. Повторюсь – у меня есть и то и другое )) диагностического с избытком (K-Line, K-CAN-Line и прочее вроде дубликата "родной" для VAG’а башки VAS и шнурка для считывания ключа иммобилайзера и смены пробега одометра). Тем не менее наличие одного, не мешает другому 😉

В зимнее время электрообогрев сидений это очень полезная вещь. Такая опция в салоне Вашего автомобиля создаст комфорт. Сделать это возможно самостоятельно за несколько часов. Как установить подогрев сидений ВАЗ 2108, расскажет данная публикация.

В прошлой публикации мы подготавливали автомобиль к суровой зиме и рассказывали, как установить подогрев двигателя, сегодня же давайте позаботимся о себе любимых, установив подогрев сидений.

Для того, чтобы установить подогрев сидений ВАЗ 2108, стоит разделить работу на два этапа. Во-первых, установить элементы подогрева, а, во-вторых, подключить подогрев сидений.

Нагревательные элементы устанавливаются либо под обшивку сидений, либо поверх. В первом случае для удобства сидение лучше снять. Для этого отодвиньте сидение до упора вперед и снимите торсионы. Теперь до упора отодвиньте сидение назад. Открутите гайки, на которые крепится сидение.

То же самое сделайте с двумя болтами переднего крепления салазок, а потом и 3 болта заднего. Теперь можно вынуть сидение из автомобиля. Для того, чтобы установить подогрев сидений ВАЗ 2108, обшивку можно снимать не полностью.

Если же Вы будите устанавливать обогреватель поверх сидений, то здесь всё просто. Накиньте его сверху и закрепите лямки.

Подключить обогрев сидений ВАЗ 2108 можно через кнопки, воспользовавшись штатной схемой подключения. Обычно используется 4-х контактное реле на 30 ампер. Для этого:

– Вырежьте отверстие под кнопки. Прикрутите массу (один из проводов) к одной из 2-х гаек. Теперь подключите подсветку в том месте, где выходит пучок проводов на стеклоподъемники.

– Вставьте кнопки. Вывив провода подогревателя, подкладываем плюсовой провод к блоку предохранителей. Для этого отыщите предохранитель F15, переверните и подключите плюсовой провод.

– Также подключить и установить подогрев сидений ВАЗ 2108 можно и через блок предохранителей, где масса – Ш2-4 и Ш4-4, а обогрев сидений и кнопка багажника – Ш1-2.

– Если по схемам установить подогрев сидений ВАЗ 2108 не получится, то используйте электрообогрев от прикуривателя.

– Кнопки электрообогрева сидений можно установить на дверях или приборной панели.

Обогрев сидений весьма приятная вещь, поэтому многие владельцы Ваз устанавливают его себе даже на старые модели автомобилей. На новые модели с хорошей комплектацией ставят подогрев сидений на заводе. Приобрести комплект обогрева сидений на рынке может любой желающий,вариантов исполнения — также масса.
Для установки электро подогрева сидений необходимо постелить нагревательные элементы на сидения (как правило при этом сидения снимаются, снимаются и чехлы).

Установка нагрева на сидение

Следующая часть — подключение электропроводки более сложная. Хотя есть варианты просто включаемые в прикуриватель.
Электрическая схема подогрева сидений Ваз 2108 2109 21099 несложна, однако требует определенных знаний и умений для ее реализации.

Электрическая схема подключения подогрева сидений

Схема работает только при включенном зажигании, если ключ в замке не повернут то реле не срабатывает и схема обесточена. При включении зажигания напряжение подается на реле, которое замыкает контакты 30 — 87 и напряжение питания подается на кнопки включения подогрева. Приведенная схема управляет подогревом двух сидений, на включение каждого из которых установлена кнопка с подсветкой. Как только нажимается кнопка с фиксацией, напряжение подается на термоэлементы и по ним протекает электрический ток, который и греет сидения. На рисунке показан биметаллический контакт, расположенный на термоэлементе. Он размыкается, когда обогрев нагревается до температуры. Затем по мере остывания до температуры 25 градусов он снова замкнется, нагревая сидения. Этот процесс все время повторяется при работе обогрева сидений.
Стоит отметить, что подогрев сидений — это дополнительная нагрузка на электрооборудования автомобиля. Стандартное значение мощности подогрева одного сидения 40 Вт. Нетрудно догадаться, что при включенных и пассажирском и водительском сидении потребляемая мощность будет 80 Вт, что эквивалентно потреблению 6,6 Амперов. Генератор девятки выдает максимум 55 Ампер, то есть токи, необходимые для работы подогрева сидений забирают более 10% заявленного тока генератора. Поэтому если ехать в Ваз 2108 2109 21099 зимой, с включенным дальним светом фар, печкой, обогревом заднего стекла, магнитолой и еще включить обогрев сидений, то генератор может уже не вытягивать.