Здравствуйте Уважаемые подписчики и гости нашего блога!
В наш техцентр приезжают автомобили с различными неисправностями автокондиционера… Наиболее сложные из них – поломка компрессора кондиционера. Существует заблуждение, что компрессоры не подлежат ремонту – постараюсь его развеять!
Сегодня я расскажу и покажу как выполнить ремонт компрессора для
OPEL — ASTRA G Box (F70) — 1.6
OPEL — ASTRA H (L48) — 1.6
OPEL — ASTRA H (L48) — 1.8
OPEL — ASTRA H GTC (L08) — 1.6 Turbo
OPEL — ASTRA H GTC (L08) — 1.8
OPEL — MERIVA — 1.6
OPEL — MERIVA — 1.6 Turbo
OPEL — ZAFIRA B (A05) — 1.6
Внутренний № 2002.

Симптомы неисправности: посторонний звук от компрессора кондиционера.
Подробный видео-отчет о ремонте здесь:

Хочу обратить Ваше внимание, что поломка данного компрессора это следствие неисправности системы автокондиционера… Прежде чем устанавливать компрессор необходимо устранить последствия и причины его поломки.
Для принятия решения о ремонте в Вашем случае рекомендую посмотреть технические бюллетени от специалистов концерна Денсо (ведущего мирового производителя компрессоров):
1. Анализ неисправностей компрессора
www.denso-am.ru/media/639…d-ilovepdf-compressed.pdf
2. Компрессорное масло: всё, что нужно знать:
www.denso-am.ru/media/625…mpressor_oil_tips_new.pdf
3. Причины выхода из строя шкивов с демпфером-ограничителем:
www.denso-am.ru/media/409…nso15-dcp-bulletin-v2.pdf

Больше технической информации Вы можете найти на нашем сайте:
Устройство и принцип работы автокондиционера:
nrf.ru/conditioning_articles/ustroystvo_avtokond/
Эксплуатация автокондиционеров:
nrf.ru/conditioning_articles/expluat_avtokond/
Ремонт автокондиционеров:
nrf.ru/conditioning_articles/remont_avtokond/
Если у Вас есть вопросы технического характера, задавайте, я с удовольствием на них отвечу!
Наш адрес: г. Москва, ул. Краснобогатырская 2, стр. 15 Телефон: +7 495 975-95-98
P.S. Мы можем выполнить ремонт Вашего компрессора на любом расстоянии. Работаем со всеми ведущими транспортными компаниями. Гарантия на ремонт также – 1 год.
Немного ускоренно о нашей работе:

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник компрессора Opel Astra H L48 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска подшипник компрессора

Двигатель: объем – 1.2 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 12 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2004

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 80 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2004

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 94 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2004

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 16 XE1. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – A 16 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2004

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 16 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2004

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 140 л.с., тип – бензиновый, модель – A 18 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2004

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 20 LEL. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 200 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 20 LER. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 240 л.с., тип – бензиновый, модель – Z 20 LEH. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2004

Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – Z 13 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2004

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 80 л.с., тип – дизель, модель – Z 17 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 100 л.с., тип – дизель, модель – Z 17 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 110 л.с., тип – дизель, модель – Z 17 DTJ. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2004

Двигатель: объем – 1.7 л., мощность – 125 л.с., тип – дизель, модель – A 17 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2004

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 100 л.с., тип – дизель, модель – Z 19 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2004

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 120 л.с., тип – дизель, модель – Z 19 DTJ. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 120 л.с., тип – дизель, модель – Z 19 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – Z 19 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2004

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

На сегодняшний день автокондиционер уже не кажется большой роскошью, так как входит в базовую комплектацию практически всех современных моделей. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие охладительных систем, среди которых имеется очень много подделок, которые быстро ломаются. Однако, из строя выходят и оригинальные агрегаты, так как на них возлагается большая нагрузка и некоторые комплектующие попросту изнашиваются.

В большинстве случаев причина поломки кондиционера кроется в его компрессоре. Почему так? Просто данный элемент имеет наиболее сложный и важный функционал – под напором высокого давления нагнетает хладагент. Его ремонт дорогостоящий, поэтому в случае подозрений на некорректную работу компрессора, лучше не затягивать, а сразу обращаться к специалистом за диагностикой. Для автомобилей Опель Астра Н рекомендуются к установке и использованию кондиционер фирмы Denso, а также LG.

Как уже говорилось выше, компрессор кондиционера стоит дорого, а вместе с его заменой, нужно проводить диагностику, а также ремонт и некоторых соседних узлов и элементов. Как минимум, при замене компрессора, необходимо выполнить также заправку новым хладагентом. Естественно, это ни в коем случае нельзя делать в домашних условиях, и обязательно нужно обратиться в автосервис. Опытные специалисты знают, что при ремонте компрессора, особое внимание важно уделить муфте компрессора кондиционера Опель Астра G (или H) и подшипнику муфты.

Причины выхода из строя компрессора кондиционера

По словам специалистов, лучше не затягивать с решением проблем касающихся компрессора кондиционера, и разрешать их еще в самом начале. Для этого следует внимательно изучить принцип работы элемента, чтобы с максимальной точностью поставить «диагноз». Есть некоторые нюансы и особенности в процессе замены компрессора кондиционера, которые известны только мастерам с опытом работы.

Причина некорректной работы компрессора — это износ подшипника. Определить проблему очень просто – элемент издаёт неприятное гудение, возникающего вследствие чрезмерного натяжения ремня.

Прежде чем снимать шкив с компрессора, мастер проводит небольшой осмотр. Он пытается руками прокрутить шкив компрессора, и если он не поддаётся, то причина точно в перегрузках элемента. Устраняется эта проблема элементарно – попросту ослабляется натяжение ремня.

Если ничего не предпринимать, то может заклинить сам подшипник муфты кондиционера Опель Астра Н, а это, скорее всего, приведёт к:

  • заклиниванию самого компрессора;
  • подшипник прокручиваясь, начнёт разбивать своё гнездо;
  • муфта компрессора кондиционера Astra H выходит из строя из-за перегрева;
  • утечка хладагента;
  • неравномерный износ шкива.

Диагностика неисправностей и замена компрессора кондиционера Опель Астра H

Конечно, провести диагностику можно и дома, если имеется достаточный багаж знаний и навыков, но важно помнить, что автомастера этим занимаются ежедневно и лучше их никто не сможет справиться. К тому же, обращаясь в автомастерскую, можно быть уверенным, что всё будет выполнено на высшем уровне.

Автовладельцам Опель Астра Н очень важно понимать, для чего кондиционер их машины оснащён подогревом картера. Здесь нет ничего сложного и загадочного. Основная задача картера – пресекать гидроудары. Ни для кого не секрет, что хладагент бывает в двух состояниях: очень горячий и очень холодный. Если бы не картер, то в испаритель попадала бы холодная жидкость, что могло привести даже к механическим повреждениям.

Что касается муфты Опель Астра Н, то обычно её полностью не заменяют из-за высокой стоимости элемента. Поэтому специалисты ограничиваются лишь заменой катушки. Как известно, в большинстве случаев из строя выходит именно электрическая часть муфты, а механика обходится без повреждений.

В тех случаях, когда при включении охлаждения, компрессор издаёт непонятный звук, нужно насторожиться и предпринять какие-то меры. Причины этого кроются в следующем:

  • заниженный или завышенный уровень хладагента в компрессоре;
  • вентиль терморегуляции по каким-то причинам закрытый;
  • засорение конденсатора, и, как следствие, отсутствие циркуляции хладагента;
  • проблемы с электровентилятором, которые являются одной из наиболее распространённых причин появления шумов.

Перед тем, как приступать к проверке компрессора, автомастер обращает внимание на все электровентиляторы, так как они наиболее деликатные и подверженные механическим повреждениям. В случае обнаружения неполадок хотя бы у одного из них, вентилятор немедленно заменяется, так как невмешательство в будущем может привести к перегреву компрессора и кондиционера в целом. Также, очень важно проверить чистоту конденсаторов, и в случае загрязнения промыть его. Это также важно сделать, если требуется на Опель Астра H заправка кондиционера.

В завершении можно сказать, что на такой автомобиль, как Опель Астра Н, нужно устанавливать только высококачественный оригинальный компрессор, а также муфту и подшипник муфты. В противном случае, кондиционер немецкого автомобиля может очень быстро выйти из строя, а его починка, также как, например, ремонт кондиционера Опель Зафира, может вылиться в кругленькую сумму.