Вот решил заморочиться подсветкой околоножного пространства! Идейку подкинул генератор нестандартных решений xLEXUSx (за что ему отдельное спасибо) Прикупил значит 2м многоцветной светодиодной ленты RBG, контороллер с ПДУ, разъемы папа-мама… нашел подходящую коробочку, врезал переключатель на три положения (вкл1/выкл/вкл2), установил в ней зажимы на четыре провода.

Идея сразу была сделать два режима работы, т.е. чтобы подсветка загоралась при открывании двери, любой естественно и могла гореть постоянно, а также при необходимости быть отключена полностюь.
Протянул минус с плафона, другой взял с массы, плюс нашел на клемной колодке блока предохранителей.
Отрезал по две тройки диодов, прикинул что этого будет достаточно, спаял, к каждому входу припаял разъемы, т.е. любую пару я могу безболезненно отсоединить, не затронув остальные, на разъемы надел термоусадочную трубку, при чем разноцветную, чтобы при подключении не перепутать, такими же цветами все было сделано и соединено в коробке. Прокинул проводку по салону, т.е. под задние сидения и соответственно под торпедой водителя и пассажира.
Коробочку установил с левой стороны возле ноги, чтобы легко было достать до переключателя, там же установил контроллер.
Что интересно, если плафон отключен, а перелючатель установлен на открытие дверей, подсветка все равно включается, загорается тот режим который был мною установлен и сохранен.
Можно настроить семь цветов, установить восьм уровней работы ленты, задать шестнадцать уровней цвета… одним словом можно настроить практически любую яркость, оттенок и режим работы подсветки…
К сожалению самого процесса сборки и монтажа не сделал, уж извините, есть только начальный этап и уже непосредственно сам результат.
Видио коенчно не очень, но можно посмотреть тут

Желание установить дополнительный плафон освещения на задний ряд возникло давно. Без фонарика вечером ничего не разглядишь, да и задние пассажиры (супруга и трехлетний сын) постоянно жаловались на отсутствие освещения. Так что установка плафона для задних пассажиров стала просто необходимостью.

Выбор плафона освещения на задний ряд
Вопросом выбора плафона не терзался. Плафон освещения от Polo Hatchback — как с эстетической, так и с практической стороны оказался ближе мне.
С эстетической стороны — это сугубо мое мнение, которое как не крути будет разниться с мнением другого человека.
С практической же стороны, плафон от Polo Hatchback более функционален, и имеет пять режимов:
1. принудительно включить (горят 2 секции)
2. принудительно включить левую сторону (горит левая секция)
3. включаться от концевиков (горят 2 секции при открытии дверей)
4. принудительно включить правую сторону (горит правая секция)
5. отключить (плафон не включается при открытии дверей)

Имея маленького пассажира на заднем ряду, на мой взгляд, этот плафон более предпочтителен, так как работать он может независимо от переднего плафона освещения, даже если тот отключен.
Итого имеем: передний плафон в моем подчинении, задний в подчинении моей супруги, при этом независимы и оба имеют абсолютно одинаковый функционал.

Суть процесса такова: определившись с местом установки дополнительного плафона освещения на задний ряд, изготовить по ранее приобретенному плафону трафарет и нанеся границы нашего будущего плафона на обивке потолка вырезать посадочное место. Далее, чтобы полностью исключить какое-либо воздействие на штатную проводку и сохранить ее целостность, используя обжимные контакты и корпуса разъемов изготовить разветвитель. Посредством этого разветвителя параллельно запитать задний плафон освещения от переднего плафона.

Для установки и подключения заднего плафона необходимо:
— плафон освещения салона VAG 6Q0 947 291 AY20
— накладка плафона освещения салона VAG 6Q0 867 599 G
— корпус разъема 1T0 972 703
— обжимной контакт пин N 103 358 07 — 3 шт
— кабель акустический Rexant, 2х0,50 мм — 4 м
— термоусадка
— матерчатая изолента
— канцелярский нож
— ключ Torx T20
— пластмассовые лопатки для разбора салона

Для разветвителя необходимо:
— корпус разъема 893 971 633 — 1 шт
— корпус разъема 4В0 971 993 — 1 шт
— обжимной контакт пин N 906 844 05 — 3 шт
— обжимной контакт пин N 103 189 05 — 3 шт

Далее сам процесс установки дополнительного плафона освещения на задний ряд и его подключение к переднему плафону.

1. Подготовить разветвитель для подключения
Первым делом необходимо, изучив передний плафон и его схему питания, подготовить разветвитель для подключения.
На передний плафон приходят три провода: красно-черный – постоянный плюс; коричневый – постоянный минус; коричнево-черный – минус с концевиков двери.

Далее собираем разветвитель:
— берем три отрезка провода длиной 150-180 мм, с одного конца их аккуратно зачищаем, обжимаем обжимными контактами пин N 906 844 05 ("мама") и заводим их в ранее приобретенный нами корпус плоского разъема VAG 893 971 633. Эта часть разветвителя будет подключаться непосредственно к переднему плафону освещения, на место извлеченного штатного разъема;
— также аккуратно зачищаем провода с противоположной стороны, затем обжимаем обжимными контактами пин N 103 189 05 ("папа") и заводим их в ранее приобретенный нами корпус разъема VAG 4В0 971 993. Эту часть разветвителя соединим со штатным разъемом косы проводов переднего плафона;
— на следующем этапе необходимо провести косу проводов для подключения заднего плафона. Берем три провода длиной 1,5-1,8 м, с одного конца их аккуратно зачищаем, обжимаем обжимными контактами пин N 103 358 07 ("мама") и заводим их в ранее приобретенный нами корпус плоского разъема VAG 1T0 972 703. Этот разъем будет подключаться к заднему плафону освещения;
— с противоположной стороны, провода также аккуратно зачищаем и подцепляемся к срединной части нашего разветвителя.

В процессе работы не забываем одевать термоусадочные трубки, которые обеспечат изоляцию и не дадут контактам разъединиться. Все провода обматываем матерчатой изолентой.
Все наш разветвитель готов к подключению!

2. Подключение заднего плафона освещения к переднему плафону и тестирование системы
Перед врезкой заднего плафона в обивку потолка желательно проверить его работоспособность. Запитывать задний плафон освещения будем параллельно переднему, чтобы работал абсолютно независимо от переднего.
Для этого:
— отсоединяем провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи;
— снимаем передний плафон освещения и отсоединяем с задней его стороны штатный штекерный разъем;
— на место извлеченного штатного разъема, сажаем разъем VAG 893 971 633 нашего разветвителя;
— ответную часть разветвителя с разъемом VAG 4В0 971 993 заводим в ранее извлеченный нами штатный штекерный разъем переднего плафона;
— третий разъем VAG 1T0 972 703 нашего разветвителя подключаем к заднему плафону освещения по следующей схеме: слева вывод №1 – постоянный плюс; центральный вывод №2 – минус с концевиков двери; справа вывод №3 – постоянный минус;

— подсоединяем провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи и проверяем работу плафонов во всех режимах. Все отлично работает! Слава Богу!

3. Процесс установки заднего плафона освещения
Остался самый ответственный этап работы, врезать плафон на задний ряд в обивку потолка.
Для этого:
— предварительно сняв размеры с нашего заднего плафона, переносим их на плотную бумагу и вырезаем трафарет с осевыми линиями. Линии нам понадобятся для центровки трафарета на месте;

— определившись с местом установки дополнительного плафона освещения, наносим границы нашего будущего плафона на обивке потолка и с помощью канцелярского ножа вырезаем посадочное отверстие под плафон.
Здесь стоит отметить, что право на ошибку нет, и поговорка "семь раз отмерь и один раз отрежь", как раз для нашего случая. Кроме того, думаю не будет лишним использовать молярный скотч при обозначении границ плафона, дабы сохранить чистоту обивки.
От заднего стекла отступил 57 см, то есть это расстояние от заднего стекла — по изгибу на обивке потолка — до ближайшей границы плафона на трафарете. Изначально установку заднего плафона планировал на штатное место, но посоветовавшись с супругой приняли иное решение, посчитав, что там, где он стоит будет комфортнее ребенку. Забегая вперед, скажу следующее, для себя мы выбрали оптимальное место установки заднего плафона;

Главный салонный светильник

Освещение салона включается при открывании любой из дверей автомобиля. После закрывания двери выключение происходит немедленно, либо с задержкой (при соответствующей комплектации автомобиля).

Во втором случае к немедленному отключению освещения приводит включение зажигания.

Для включения освещения в постоянном режиме следует потянуть на себя поворотный переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Подсветка приборов и функциональных выключателей

Подсветка приборов и функциональных выключателей активируется одновременно с включением ходовых огней (см. Панель приборов, Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов, п.1).

Подсветка экрана информационного дисплея активируется при включении зажигания, интенсивность подсветки регулируется колесно-рычажковым потенциометром, вмонтированным правее выключателей противотуманных фар/туманных фонарей (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Передние штурманские лампы

Передние штурманские лампы расположены с обеих сторон главного салонного светильника и оборудованы индивидуальными переключателями.

Задние салонные светильники

Стандартно задние салонные светильники расположены по бокам потолочной секции салона непосредственно над дверными проемами задних дверей и оборудованы индивидуальными трехпозиционными ползунковыми переключателями. Среднее положение переключателя соответствует выключенному состоянию светильников, в заднем положении ползунка светильник включен, смещение ползунка вперед переводит светильник в режим срабатывания при открывании задней двери.

На моделях, оборудованных головными подушками безопасности, задний салонный светильник смещен в центральную часть потолочной секции и оснащен двумя индивидуальными клавишными переключателями. При этом, выключенному состоянию светильника соответствует положение 0 переключателя, включенному — положение I, перевод же клавиши в среднее положение приводит к срабатыванию светильника при открывании соответствующей задней двери.

Подсветка вещевого ящика

Подсветка вещевого ящика активируется при включенном зажигании с срабатывает пр открывании крышки.

Подсветка прикуривателя/ пепельницы

Подсветка прикуривателя/ пепельницы активируется при включенном зажигании.

Освещение багажного отделения

Освещение багажного отделения включается при открывании крышки последнего.

Защита аккумуляторной батареи

Для защиты аккумуляторной батареи от разрядки в цепь некоторых потребителей электроэнергии (в частности, освещение салона) встраивается таймер, обеспечивающий автоматическое отключение их по истечение 30 секунд.