Наконец появилась возможность прикупить запчастюльки. В очереди давно стояла подушка МКПП. Так как прочел, что Lemforder это и есть усовершенствованный оригинал, то купил конечно его. Так и оказалось. Замазали лишь маркировку "VW AG", но красуется каталожный номер 6Q0199555AS.

Из остатков она обошлась в 13 110 тг. (курс 1 руб=5,6 тг). Менял на клубном СТО "Skoda Garage". Люблю, по возможности, делать все сам, ибо получаю от этого удовлетворение, но за окном Астанинский мороз и ветер, + ко всему двигатель тяжелый. Тут Я решил схалтурить, СТО к тому же хороших знакомых. Так что бегать вокруг с телефоном и мешать работать не стал.
По итогу поменяли, и сразу кочки машина стала проезжать сбито и без стуков. Заодно махнул топливный фильтр тонкой очистки (Ufi). Ранее менял сетку в топливном насосе сам. Есть запись в БЖ.
Еще добавлю, я подкладывал под старую подушку резину, то резина выскакивает, то просто опять начинает стучать подушка.

На подушки двигателя часто жалуются автовладельцы Рапид, так как уже через 20-30 тыс. км отчётливо слышен стук возле левого или правого колеса, будто из глубины.

А если шатать мотор руками, то стук доносится из-под топливного фильтра и при заведении автомобиля ощущается сильная вибрация по корпусу.

Также симптомом выступает характерный стук при заведении и глушении двигателя автомобиля. На замену подушек двигателя уходит до 2 часов, в зависимости от уровня подготовки, опыта и наличия необходимых инструментов.

Для данной процедуры понадобится помощник, цель которого в слежении, чтоб двигатель при подъеме не уперся во что-либо (коллектором в бачок с охлаждающей жидкостью или клапанной крышкой в топливные патрубки).

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам из сервисного центра, так как, скорее всего, рапид еще на гарантии. В гаражных условиях эту процедуру делать не так просто, да и время тратится от 2 часов на замену.

Двигатель автомобиля, даже такого небольшого, как Шкода Рапид, имеет достаточно серьезную массу, поэтому вопросу размещения силового агрегата автоконструкторы придают важное значение. Конструкция, удерживающая мотор, должна не только осуществлять его надежное крепление, но и максимально поглощать вибрацию, возникающую при его работе. А эта задача куда более сложная, чем просто прикрутить мотор к кузову болтами. Тем более, что Рапид не рамный автомобиль и подобное крепление было бы, как минимум, неуместно.

Что нужно знать, если требуется замена опоры двигателя Шкода Рапид: назначение и конструкция системы крепления мотора

Мотор в Рапид удерживается при помощи трех опор или, как их нередко называют, подушек, потому как те обладают определенной степенью упругости, дабы поглощать его вибрацию.

Еще одно, хоть и не основное, назначение подушек – шумоизоляция. Помимо самого двигателя подушки удерживают еще и его коробку переключения передач, которая уже сама по себе весит немало. Т

ак что удивляться тому, что эти подушки со временем изнашиваются и замена опоры двигателя Шкода Рапид становится необходимой, не приходится.

Другое дело, что менять сразу три подушки одновременно приходится нечасто, так как нагрузка на них распределяется неравномерно и приходят в негодности они тоже не сразу.

На Рапид это традиционные для большинства легковых автомобилей аналогичного класса резинометаллические опоры. Их конструкция достаточно проста: каждая из них представляет собой две металлические пластины и резиновую подушку между ними. Собранные по принципу бутерброда, эти подушки надежны, обладают прекрасной упругостью и в то же время надежно удерживают мотор и КПП на своих штатных местах.

Еще одно достоинство этой конструкции состоит в ее простоте и невысокой стоимости. К тому же, она прекрасно ведет себя в ДТП. Так, в момент лобового удара расстояние между левой и правой подушками резко увеличивается, нижняя подушка теряет опору и мотор падает на асфальт. На Рапидх последних лет выпуска резиновые элементы заменены полиуретановыми, что не отразилось на упругости опор, зато сделало их более долговечными.

Имеет ли смыл ставить на замену традиционным опорам полиуретановые, которые несколько дороже первых, вопрос спорный. Ресурс даже резинометаллических опор достаточно велик, чтобы те прослужили без замены лет десять, а то и больше (разумеется, при условии бережной эксплуатации автомобиля. Но если те износились настолько, что замена подушек двигателя Рапид стала необходима, то новых таких же опор точно на оставшийся век автомобиля хватит. Так что в этом деле можно позволить себе сэкономить без ущерба для долговечности результата ремонта.

Почему может понадобиться внеплановая замена подушек двигателя Шкода Рапид

Замена подушек двигателя Шкода Рапид – достаточно сложная процедура, так как она предполагает, как минимум, полный демонтаж силового агрегата автомобиля, что уже само по себе представляет непростую операцию.

В большинстве случаев менять опоры мотора приходится в процессе его капитального ремонта либо из-за смещения двигателя автомобиля, попавшего в ДТП. Обычно же, как мы говорили, ресурса этих трех деталей хватает на их безупречную работу, на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Подушка двигателя Рапид: замена по первым признакам износа

Тем не менее, нет правил без исключения. Подушке двигателя Рапид замена может потребоваться при появлении следующих тревожных симптомов:

  • При нормальной работе двигателя (то есть достаточной мощности и обычном уровне потребления топлива) его вибрация увеличилась. Скорее всего, вибрация самого мотора осталась прежней, а вот утратившие со временем упругость резиновые элементы подушек стали хуже ее поглощать;
  • На поверхности подушек появились трещины или изломы;
  • Болты крепления двигателя к подушкам, равно как и болты крепления самих подушек постоянно ослабевают и их то и дело приходится затягивать.

Эти три признака являются серьезным поводом, чтобы усомниться в целостности рассматриваемых нами деталей. Окончательно же убедиться в своих подозрениях можно следующим образом: открыв капот и поставив машину на стояночный тормоз, запустите мотор и, не отпуская тормоз, попробуйте проехать по нескольку сантиметров вперед и назад.

Обратившись за помощью в наш автосервис, вы, во-первых, потратите на ремонт минимум времени, во-вторых, будете уверены как в долговечности новых подушек (все запчасти мы получаем напрямую от их официальных производителей), так и в качестве их установки – все наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом. К тому же за ремонт вы заплатите сумму меньшую, нежели за эту операцию попросили бы в большинстве прочих автосервисов. Мы дорожим и своими клиентами, и своей репутацией, поэтому на все ремонтные работы наши цены справедливые, а процесс их образования – прозрачный.